Паспорт проекта по ПДД "В стране дорожных знаков"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование элементарных основ безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1.Формировать у детей представления и практические навыки соблюдения элементарных правилах поведения на дороге;
3. Пополнить развивающую среду группы, дидактическими настольными играми;
4. Принять участие в районном конкурсе агитбригад;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий
Возраст: подготовительная группа
Время работы над проектом: 1 месяц.
Режим работы:
- использование режимных часов (рисования, конструирования, лепки, аппликации, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром), самостоятельная работа с родителями дома
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
- презентации, видеофильмы о правилах поведения на дороге;
- аудиосказки «Приключения маленького автомобильчика», «Торопыжка на дороге»;
- материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
- дидактические игры
Дополнительные участники:
- родители;
- педагоги других групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_na_attestatsiyu.docx | 29.95 КБ |
otchet_po_proektu.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Шелеховского муниципального района
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»
666034 Иркутская обл., г.Шелехов, квартал 1, д.3, телефон 4-41-76
Подготовила:
Воспитатель: Тараненко Е.С.
Шелехов, 2022
Паспорт проекта
«В стране дорожных знаков»
Цель проекта: формирование элементарных основ безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1.Формировать у детей представления и практические навыки соблюдения элементарных правилах поведения на дороге;
3. Пополнить развивающую среду группы, дидактическими настольными играми;
4. Принять участие в районном конкурсе агитбригад;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий
Возраст: подготовительная группа
Время работы над проектом: 1 месяц.
Режим работы:
- использование режимных часов (рисования, конструирования, лепки, аппликации, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром), самостоятельная работа с родителями дома
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
- презентации, видеофильмы о правилах поведения на дороге;
- аудиосказки «Приключения маленького автомобильчика», «Торопыжка на дороге»;
- материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
- дидактические игры
Дополнительные участники:
- родители;
- педагоги других групп
Осуществление проекта
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта
2 этап – продуктивный
Цель: Закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге через разные формы работы;
3 этап – заключительный
Цель: участие в районном конкурсе агитбригад
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | ||
1 этап – подготовительный Цель: Создание условий для реализации проекта | ||||
| Вместе с родителями:
|
| ||
2 этап – продуктивный Цель: ознакомление детей с элементарными правилами поведения на дороге | ||||
|
|
| ||
3 этап – заключительный Цель: участие в районном творческом конкурсе агитбригад отрядов ЮИД «Я – грамотный пешеход!» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района | ||||
|
|
|
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Шелеховского муниципального района
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»
666034 Иркутская обл., г.Шелехов, квартал 1, д.3, телефон 4-41-76
Отчет о реализации образовательного проекта
Воспитатель подготовительной группы Тараненко Е.С.
Представленный образовательный проект имеет социально ориентированную направленность. Реализован с целью формирования элементарных основ безопасного поведения на дорогах.
Актуальность
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Дошкольники нарушают правила дорожного движения из-за отсутствия у детей опыта участия в дорожном движении, а так же недостаточных представлений о причинах и последствиях нарушения правил дорожного движения, что и приводит к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма является приоритетной задачей общества, требующей решения при участии всех взрослых.
Одной из главных задач педагога является – доступно разъяснить детям правила безопасного поведения на дорогах, и последствия несоблюдения правил.
Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Проект ориентирован на решение одной главной проблемы – профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Гипотеза
В результате реализации проекта «В стране дорожных знаков» у воспитанников должны сформироваться представления и владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Реализация проекта
Цель проекта:
Формирование элементарных основ безопасного поведения на дорогах
Задачи:
1.Формировать у детей представления и практические навыки соблюдения элементарных правилах поведения на дороге;
3. Пополнить развивающую среду группы, дидактическими настольными играми;
4. Принять участие в районном конкурсе агитбригад;
5. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой.
Продукт проекта: участие в районном конкурсе агитбригад отрядов ЮИД «Я – грамотный пешеход!» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Продолжительность проекта: среднесрочный, 4 недели
На подготовительном этапе решали, что детям будет интересно узнать: уточнили, какие правила поведения на дороге детям хорошо знакомы, а о каких правила они не знают, чтобы они хотели узнать поподробнее. Исходя из этого, каждому ребенку было дано задание сходить с родителями на экскурсию к различным участкам дороги: светофору, пешеходному переходу, нерегулируемому перекрестку и т.п. Вместе с родителями дети обсудили сигналы светофора, значение этих сигналов, закрепили правила поведения у светофора. В течение этого месяца мы знакомились с участниками дорожного движения, правилами поведения на дороге и в общественном транспорте, со знаками для водителей и пешеходов и тп.
В группе для решения поставленных задач я использовала разнообразные методические приемы и виды детской деятельности.
Организуя познавательные беседы, я старалась расширить представления детей о частях улицы, об опасных и безопасных участках улицы, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и в транспорте. Познакомила детей с запрещающими, разрешающими, информационными знаками и знаками сервиса. В этом нам помогли видеоуроки с сайта «Сакла». Там мы вместе с детьми нашли, много полезной информации о правилах дорожного движения и игры, которые позволили закрепить знание правил. Провели викторину «Мы знаем ПДД».
Большой интерес у детей вызвал поход в городской парк, по дроге дети закрепили полученные знания, а в парке проведи эстафеты на закрепление этих правил.
В ходе сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу», мы развивали не только коммуникативные и творческие способности, но и закрепляли правила поведения в общественном транспорте, правила перехода проезжей части, разбирали опасные ситуации. Использовали продукты труда в оформлении РППС (фотографии, рисунки, продукты лепки). В самостоятельной деятельности воспитанникам были предложены образцы и схемы изготовления дорожных знаков из бросового, природного материала, рисования, лепки и аппликации.
Полученную информацию о безопасном поведении на дороге дети рассказали малышам, показали им способы изготовления некоторых знаков для оформления макета «Мой город». Малыши с большим интересом слушали старших детей. Также применили свои знания в региональной акции «Засветись», условие которого были рисунки, пропагандирующие обязательное ношение световозращающих элементов на одежде.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Понимая особую значимость работы над данной проблемой, и то обстоятельство, что родители являются равноправными участниками педагогического процесса, а самое главное – первыми и основными воспитателями ребенка, нами было принято решение уделить особое внимание обучению детей правилам дорожного движения в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Они помогали в сборе интересной информации, иллюстративного материала, изготовлении фотографий, совершали с детьми прогулки к различным участкам дороги, обсуждали поведение участников дорожного движения.
Самым главным в реализации проекта считаем итоговый «продукт» - участие в районном конкурсе агитбригад, в котором дети должны были представить творческое выступление отряда ЮИД в любой сценической форме, мы исполнили частушки, и стали победителями. В подготовке участвовали и родители (готовили костюмы), и дети (разучивали частушки, репетировали), и музыкальный руководитель (подбирала музыкальное оформление).
Подводя итог реализации проекта, могу сказать, что дети, имеют представление о безопасном поведении на дороге, умеют применять усвоенные представления в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Хочу заметить, что родители к концу проекта стали более активны: делали игры, рисовали, подбирали нужную информацию, с интересом расспрашивали у детей, что нового они узнали. Это значит: нам удалось вызвать интерес у родителей к совместной образовательной деятельности. Мы успешно решили поставленные задачи.
Итоги проекта были представлены на педагогическом совете и получили положительную оценку коллег.
Тараненко Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие в страну дорожных знаков"
Проект по предупреждению дорожных происшествий....
Проект "Путешествие в страну дорожных знаков"
Формировать у детей безопасное поведение и знание правил дорожного движения необходимо с дошкольного детства. Это необходимый опыт жизни ребёнка, который пригодится ему, когда наступит школьная пора. ...
Педагогический проект "Путешествие в страну дорожных знаков"
Обеспечение безопасности движения из года в год становится всё актуальнее, поскольку количество автомобилей на улицах города, села растёт устрашающими темпами. Возрастающее число транспортных средств ...
Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков" 2020 г.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного движения на дороге, на улице и в автотранспорте средствами музыкально - театрализованной деятельности....
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»Тип: познавательно - творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).Участники проекта: педагог, дети...
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков"
Воспитание у детей первоначальных навыков правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и улицах....
Педагогический проект «Путешествие в страну дорожных знаков»
Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме- знакомить детей среднего дошкольного возраста правилами поведения на дороге. Данный проект помогает детям лучше усвоить правила дорожного дви...