Паспорт проекта по ПДД "В стране дорожных знаков"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Тараненко Евгения Сергеевна

Цель проекта: формирование элементарных основ безопасного поведения на дорогах

Задачи:

1.Формировать у детей представления и практические навыки соблюдения элементарных правилах поведения на дороге;

3. Пополнить развивающую среду группы, дидактическими настольными играми;

4.  Принять участие в районном конкурсе агитбригад;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Возраст: подготовительная группа

Время работы над проектом: 1 месяц.

Режим работы:  

  • использование режимных часов (рисования, конструирования, лепки, аппликации, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром), самостоятельная работа с родителями дома

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • презентации, видеофильмы о правилах поведения на дороге; 
  • аудиосказки «Приключения маленького автомобильчика», «Торопыжка на дороге»;
  • материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
  • дидактические игры

Дополнительные участники:

  • родители;
  • педагоги других групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_na_attestatsiyu.docx29.95 КБ
Файл otchet_po_proektu.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

  Управление образования

Администрации Шелеховского муниципального района

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»

666034  Иркутская обл., г.Шелехов, квартал 1, д.3,       телефон 4-41-76

Подготовила:

Воспитатель: Тараненко Е.С.

 

Шелехов, 2022

Паспорт проекта

«В стране дорожных знаков»

Цель проекта: формирование элементарных основ безопасного поведения на дорогах

Задачи:

1.Формировать у детей представления и практические навыки соблюдения элементарных правилах поведения на дороге;

3. Пополнить развивающую среду группы, дидактическими настольными играми;

4.  Принять участие в районном конкурсе агитбригад;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Возраст: подготовительная группа

Время работы над проектом: 1 месяц.

Режим работы:  

  • использование режимных часов (рисования, конструирования, лепки, аппликации, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром), самостоятельная работа с родителями дома

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

  • презентации, видеофильмы о правилах поведения на дороге;  
  • аудиосказки «Приключения маленького автомобильчика», «Торопыжка на дороге»;
  • материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;
  • дидактические игры

Дополнительные участники:

  • родители;
  • педагоги других групп

Осуществление проекта

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: Создание условий для реализации проекта 

2 этап – продуктивный 

Цель: Закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге через разные формы работы;

3 этап – заключительный

Цель: участие в районном конкурсе агитбригад

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап – подготовительный

Цель: Создание условий для реализации проекта

  • Координация деятельности всех участников проекта;
  • подбор методического материала, презентаций, видеофильмов о правилах поведения на дороге;  
  • подбор литературных аудио произведений;
  • подбор дидактических игр (создание картотеки);
  • разработка сценария выступления на конкурсе агитбригад

Вместе с родителями:

  • экскурсия с родителями к различным участкам дороги (светофор, пешеходный переход, перекресток и т.д);
  • подбор иллюстраций, раскрасок по теме, рассматривание альбомов

  • Экскурсия с детьми к различным участкам дороги (светофор, пешеходный переход, перекресток и т.д)
  • Подбор иллюстраций, раскрасок по теме

2 этап – продуктивный

Цель: ознакомление детей с элементарными правилами поведения на дороге

  • Проведение занятий познавательного цикла по теме;
  • проведение занятий художественно-эстетического цикла по теме;
  • показ видеофильмов, презентаций;
  • беседы с детьми о правилах поведения на дороге;
  • чтение художественной литературы;
  • подбор видеоуроков с сайта «Сакла»
  • консультации для родителей;
  • викторина «Мы знаем ПДД»
  • Восприятие художественных произведений;
  • изготовление запрещающих, разрешающих, информационных знаков из бросового, природного материала;  
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (лепка, аппликация, рисование);
  • изготовление макета «Мой город».
  • участие в подготовке фотовыставки «Я грамотный пешеход»;
  • участие в викторине «Мы знаем ПДД»
  •  онлайн-игры на сайте «Сакла»;
  • изготовление с родителями книжек-малышек  
  • экскурсия в парк для проведения эстафет
  • Изготовление с детьми книжек-малышек;  
  • участие в акциях «Засветись», «Говорящая зебра»
  • изготовление дорожных знаков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  •  приобретение  художественной литературы, дидактических игр;
  • собрание видеотеки по ПДД
  • изготовление костюмов для выступления агитбригады;
  • подготовка к участию в фотовыставке «Я грамотный пешеход»

3 этап – заключительный

Цель: участие в районном творческом конкурсе агитбригад отрядов ЮИД «Я –

грамотный пешеход!» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района

  • Представление результатов проекта на педагогическом совете
  • обеспечение позитивного психологического настроя;
  • помощь детям в случае затруднений

  • Выступление на районном конкурсе агитбригад;
  • участие в региональной акции «Засветись»;
  • обучение сверстников изготовлению дорожных знаков своими руками
  • Обеспечение настроя ребенка на выступление в составе агитбригады;
  • эмоциональный отклик на выступление детей.



Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Шелеховского муниципального района

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»

666034  Иркутская обл., г.Шелехов, квартал 1, д.3,       телефон 4-41-76

Отчет о реализации образовательного проекта

Воспитатель подготовительной группы   Тараненко Е.С.

Представленный образовательный проект имеет социально ориентированную направленность. Реализован с целью формирования элементарных основ безопасного поведения на дорогах.

Актуальность

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.  У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Дошкольники нарушают правила дорожного движения из-за отсутствия у детей опыта участия в дорожном движении, а так же недостаточных представлений о причинах и последствиях нарушения правил дорожного движения, что и приводит к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма является приоритетной задачей общества, требующей решения при участии всех взрослых.

Одной из главных задач педагога является – доступно разъяснить детям правила безопасного поведения на дорогах, и последствия несоблюдения правил.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Проект ориентирован на решение одной главной проблемы – профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Гипотеза

В результате реализации проекта «В стране дорожных знаков» у воспитанников должны сформироваться представления и владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Реализация проекта

Цель проекта:

Формирование элементарных основ безопасного поведения на дорогах

Задачи:

1.Формировать у детей представления и практические навыки соблюдения элементарных правилах поведения на дороге;

3. Пополнить развивающую среду группы, дидактическими настольными играми;

4.  Принять участие в районном конкурсе агитбригад;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой.

Продукт проекта: участие в районном конкурсе агитбригад отрядов ЮИД «Я – грамотный пешеход!» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта: среднесрочный, 4 недели

На подготовительном этапе решали, что детям будет интересно узнать: уточнили, какие правила поведения на дороге детям хорошо знакомы, а о каких правила они не знают, чтобы они хотели узнать поподробнее. Исходя из этого, каждому ребенку было дано задание сходить с родителями на экскурсию к различным участкам дороги: светофору, пешеходному переходу, нерегулируемому перекрестку и т.п.  Вместе с родителями дети обсудили сигналы светофора, значение этих сигналов, закрепили правила поведения у светофора.    В течение этого месяца мы знакомились с участниками дорожного движения, правилами поведения на дороге и в общественном транспорте, со знаками для водителей и пешеходов и тп.

В группе для решения поставленных задач я использовала разнообразные методические приемы и виды детской деятельности.

Организуя познавательные беседы, я старалась расширить представления детей о частях улицы, об опасных и безопасных участках улицы, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и в транспорте. Познакомила детей с запрещающими, разрешающими, информационными знаками и знаками сервиса.  В этом нам помогли видеоуроки с сайта «Сакла».  Там мы вместе с детьми нашли, много полезной информации о правилах дорожного движения и игры, которые позволили закрепить знание правил. Провели викторину «Мы знаем ПДД».

Большой интерес у детей вызвал поход в городской парк, по дроге дети закрепили полученные знания, а в парке проведи эстафеты на закрепление этих правил.

В ходе сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу», мы развивали не только коммуникативные и творческие способности, но и закрепляли правила поведения в общественном транспорте, правила перехода проезжей части, разбирали опасные ситуации. Использовали продукты труда в оформлении РППС (фотографии, рисунки, продукты лепки). В самостоятельной деятельности воспитанникам были предложены образцы и схемы изготовления дорожных знаков из бросового, природного материала, рисования, лепки и аппликации.

Полученную информацию о безопасном поведении на дороге дети рассказали малышам, показали им способы изготовления некоторых знаков для оформления макета «Мой город». Малыши с большим интересом слушали старших детей. Также применили свои знания в региональной акции «Засветись», условие которого были рисунки, пропагандирующие обязательное ношение световозращающих элементов на одежде.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Понимая особую значимость работы над данной проблемой, и то обстоятельство, что родители являются равноправными участниками педагогического процесса, а самое главное – первыми и основными воспитателями ребенка, нами было принято решение уделить особое внимание обучению детей правилам дорожного движения в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Они помогали в сборе интересной информации, иллюстративного материала, изготовлении фотографий, совершали с детьми прогулки к различным участкам дороги, обсуждали поведение участников дорожного движения.

 Самым главным в реализации проекта считаем итоговый «продукт» - участие в районном конкурсе агитбригад, в котором дети должны были представить творческое выступление отряда ЮИД в любой сценической форме, мы исполнили частушки, и стали победителями. В подготовке участвовали и родители (готовили костюмы), и дети (разучивали частушки, репетировали), и музыкальный руководитель (подбирала музыкальное оформление).

Подводя итог реализации проекта, могу сказать, что дети, имеют представление о безопасном поведении на дороге, умеют применять усвоенные представления в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность.  Хочу заметить, что родители к концу проекта стали более активны: делали игры, рисовали, подбирали нужную информацию, с интересом расспрашивали у детей, что нового они узнали. Это значит: нам удалось вызвать интерес у родителей к совместной образовательной деятельности.    Мы успешно решили поставленные задачи.

Итоги проекта были представлены на педагогическом совете и получили положительную оценку коллег.

Тараненко Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну дорожных знаков"

Проект по предупреждению дорожных происшествий....

Проект "Путешествие в страну дорожных знаков"

Формировать у детей безопасное поведение и знание правил дорожного движения необходимо с дошкольного детства. Это необходимый опыт жизни ребёнка, который пригодится ему, когда наступит школьная пора. ...

Педагогический проект "Путешествие в страну дорожных знаков"

Обеспечение безопасности движения из года в год становится всё актуальнее, поскольку количество автомобилей на улицах города, села растёт устрашающими темпами. Возрастающее число транспортных средств ...

Презентация проекта "Путешествие в страну дорожных знаков" 2020 г.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного движения на дороге, на улице и в автотранспорте средствами музыкально - театрализованной деятельности....

Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»Тип: познавательно - творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).Участники проекта: педагог, дети...

Проект «Путешествие в страну дорожных знаков"

Воспитание у детей  первоначальных навыков правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге и улицах....

Педагогический проект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме- знакомить детей среднего дошкольного возраста правилами поведения на дороге. Данный проект помогает детям лучше усвоить правила дорожного дви...