Картотека бесед "Пожарная безопасность"
картотека по обж (старшая группа)
Картотека бесед "Пожарная безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/proekt_vozduh_vokrug_nas.docx | 112.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми старшей группы:
«Правила пожарной безопасности»
Подготовила: воспитатель
Бурлакова С.В.
№1 Беседа на тему:
«Осторожно – электроприборы!»
Цель: закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Приходит Буратино.
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали, что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!
Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
А кто знает, что такое пожар?
А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару!
Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!
№2 Беседа на тему:
«Кухня – не место для игр!»
Цель: познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Приходит Буратино.
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?
Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!
А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.
Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
№3 Беседа на тему:
«Пожар в квартире»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Приходит Буратино.
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, не затушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.
Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?
Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
- Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!
Ребята, вы запомнили все эти правила?
Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!
№4 Беседа на тему:
«Детские шалости с огнём»
Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
Ход беседы:
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
Итог:
Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята?
Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
№5 Беседа на тему:
«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: познакомить детей с работой пожарников.
Приходит Буратино.
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим –
Лезут по лестницам в пламя и дым…
Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.
В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.
А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.
Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!
№6 Беседа на тему:
«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
Цель: познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.
Приходит Буратино с искусственной ёлкой.
Ход беседы:
Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?
А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.
Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.
Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.
Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.
Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!
№7 Беседа на тему:
«Если дома начался пожар?»
Цель: учить детей правилам поведения при пожаре.
Ход беседы:
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры
6. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.
7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
№8 Беседа на тему:
«Почему может случится пожар?».
Чтение сказки «Зайкина избушка».
У леса на опушке,
Зайчишка жил в избушке.
Он солил капусту в берёзовой кадушке.
Пёк пирожки с морковкой,
Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.
Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.
Сам отправился гулять, и грибов в лесу собрать.
В печке огонёк играл и наружу поскакал.
Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал.
Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.
Бедный зайка увидал - в его домике пожар!
- Эй, пожарные спешите!
- Зайкин домик потушите!
От пожара лес спасите!
Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.
Белочки – пожарные везут воды ушат.
Тушат, тушат, не затушат,
Поливают, не зальют,
Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.
Так сгорел у зайки дом,
Погорел со всем добром.
Теперь будет зайка знать: надо дверку закрывать!
Воспитатель: что случилось у зайки?
- Почему?
- Чем зайка занимался в это время?
- Кто потушил пожар?
-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)
Итог беседы. - О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности.
№9 Беседа на тему:
"Труд пожарных"
Материалы: иллюстрации к произведению С. Маршака "Рассказ о неизвестном герое ".
Ход беседы: (вопросы)
1. Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации. Что нарисовано'? (Пожар).
2. Скажите, вам приходилось слышать слово "пожар" раньше? (Приходилось).
Выслушиваем ответы детей.
3. Пожар – это хорошо или плохо? (Плохо, пожар — это беда. Люди остаются без
жилья. Огонь сжигает много домов, даже людей).
4. Ребята, отчего возникает пожар? (Пожар бывает оттого, что дети играют со
спичками, зажигают свечи, без спроса включают электроприборы в доме...)
5. Ребята запомним предупреждение:
Не играй, дружок со спичкой,
Помни, что она мала,
Но от спички- невелички
Может дом сгореть дотла.
Чтобы в дом не пришла беда –
Будьте с огнем осторожны всегда!
6. Ребята, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице, что вы
предпримете? (Затушим песком или землей, правильно, все горящие предметы
нужно загасить, затушить).
7. Кто умеет это делать лучше всех? (Пожарные).
Далее идет рассказ о профессии пожарного, его нелегком труде, описываются его
качества: смелость, доброта, ловкость и т.д.
8. Ребята, как объяснить выражение «проявить отвагу»? (Укротил огонь, спас людей,
животных, народное добро).
9. Давайте запомним пословицы: "Герой никогда не умрет, он вечно в народе
живет", "Жизнь дана на добрые дела".
10. А теперь я прочитаю вам стихотворение Самуила Яковлевича Маршака "Рассказ о
неизвестном герое". Слушайте внимательно.
После чтения задаются вопросы, выявляющие внимательность детей, логику мышления.
Их необходимо постепенно подводить к ответу на вопрос: как можно охарактеризовать
человека, который делает добро и не ждет похвалы или награды?
(Смелый, добрый, скромный.
Правильно. Вы тоже должны быть такими, и запомните
пословицы: "Скромность всякому к лицу", "Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто его
узнал и навстречу ему идет").
№10 Беседа на тему:
«Важные телефонные номера: куда звонить в минуту опасности?
Цель: уточнить и закрепить знания детей о номерах телефона в разных экстренных ситуациях
Ход беседы:
1. Какие ты знаешь спасательные службы?
2. Представь себе такую ситуацию: вы гуляли с мамой в парке, где было много народу,
или ходили с ней за покупками в большой магазин, где тоже было многолюдно. Вы
засмотрелись на красивую игрушку и потеряли маму. Кто сможет вам помочь? Какая
служба необходима? По какому телефону можно вызвать милицию? Можно ли
обращаться за помощью к посторонним, незнакомым людям?
3. Человеку внезапно стало плохо: он сильно заболел или получил травму. Иногда бывает
так, что человеку нужна срочная неотложная помощь, иначе его можно не спасти. Кто
придет на помощь? По какому телефону можно вызвать врачей, чтобы спасли они
человека?
4. Как вы думаете, а какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в
службе спасения?
5. Люди, каких профессий должны работать в спасательной службе, чтобы оказать
помощь всем нуждающимся?
№11 Беседа на тему:
«Диалоги по телефону»
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы, способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Ход игры:
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
№12 Беседа на тему:
«Правила пожарной безопасности дома и на улице».
Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Ход беседы:
-Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость! Послушайте загадку:
Кто стоит и строг, и важен, в ярко-красный фрак наряжен, как на службе, часовой –Охраняет наш покой? Ну а если вдруг случится –Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей, разгорится у дверей. Он всегда помочь успеет, и злодея одолеет. И ребенок, и родитель,
Знают, – он – ……(огнетушитель).
Воспитатель:
- Правильно ребята, это друг и помощник пожарных – огнетушитель. А зовут его просто и весело – Огнетушитель. (выставляется изображение огнетушителя с улыбкой). Он пришел к нам, чтобы рассказать о правилах пожарной безопасности в лесу и дома, а также поиграть с нами.
- Для начала мы с вами расскажем огнетушителю, какие правила безопасности мы знаем, которые нужно соблюдать:
1. Когда вы находитесь на отдыхе в лесу.
Ответы детей:
- Нельзя без взрослых разжигать костры!
- Нельзя разбрасывать мусор!
- Нельзя ломать ветки деревьев!
- Нельзя обижать животных и птиц! И т.д.
2. Когда вы находитесь дома.
Ответы детей:
- Нельзя трогать спички!
- Нельзя зажигать газ без взрослых!
- Нельзя включать много электроприборов!
- Молодцы ребята, много правил знаете. Если не соблюдать эти правила, то это может привести к пожарам. Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.
- А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).
1. В деревянном домике, Поживают гномики. Уж, такие добряки- Раздают всем огоньки. (спички). 2. Он друг ребят, Но когда с ним шалят! Он становится врагом, И сжигает всё кругом! (огонь). | 3. Туристы в лагерь свой придут, Его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, Своим теплом их согревать! (костёр). #1055;олыхает дом! Кошмар! Укротит она пожар. В места огнеопасные, Летит машина красная! (пожарная машина). |
#1045;сли вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится?
На машине ярко – красной,
Чтоб залить огонь опасный? (пожарные).
- Какие молодцы, быстро справились и с этим заданием! А такие стихотворения знаете о пожарной безопасности:
#1044;нем ли ночью, утром рано, Если что – то загорится! То пожарная охрана, На подмогу быстро мчится! | #1045;сли вдруг увидишь дым, Что - то загорается. Позвони по «01», Сразу всё уладится! |
-А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной тематике.
Ответы детей: огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т.д.
Огнетушитель:
-Ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал, что даже такие маленькие дети, так много знают о пожарной безопасности. Я очень рад за вас! Но мне надо спешить в другой детский сад, чтобы научить других ребят этим правилам. Приглашаю вас на экскурсию в нашу пожарную часть, приходите! До встречи! Ваш друг Огнетушитель!
Воспитатель:
- Ребята, давайте попрощаемся с Огнетушителем и пообещаем соблюдать все правила пожарной безопасности. Были очень рады встрече с ним и будем ещё раз ждать тебя в гости. Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину. (дети рисуют машину).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека правил безопасного поведения детей в детском саду
Правила безопасного поведения детей в детском саду...
Картотека загадок "Безопасное лето" для детей среднего и старшего возраста.
Картотека загадок "Безопасное лето" для детей среднего и старшего возраста....
Картотека игр "Безопасность и здоровье"
Картотека игр по безопасности...
Картотека игр "БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ"
Картатека игр "БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ" подготовительная группа...
Картотека памяток "Безопасная зима"
"Безопасная зима" ...
Картотека минуток безопасности
Одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми – настроить их на мысли об опасности и «ловушки» которые могут встретиться в жизни....