Исследовательский проект "Безопасный маршрут"
проект по обж (подготовительная группа)
Перед тем, как пойти в школу, будущие первоклассники должны знать правила поведения на улице. Без этих знаний детям будет сложно самостоятельно ходить в школу и не попасть в опасную ситуацию. В наше время много детей подвергают свою жизнь опасности, не зная как вести себя в той или иной ситуации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Безопасный маршрут в школу»
Воспитатели : Лаптева Ирина Анатольевна
Дети: Созонов Данила
Орлов Макар
Оглавление
Введение………………………………………………………………………. | 4 |
Основная часть | 5 |
Подготовительный этап........……………………………. | 6 |
Практический этап………………………………………… | 8 |
Заключение……………………………………………………………………. | 10 |
Список литературы …………………………………………………………... | 11 |
Приложение | 12 |
Введение
Актуальность:Перед тем, как пойти в школу, будущие первоклассники должны знать правила поведения на улице. Без этих знаний детям будет сложно самостоятельно ходить в школу и не попасть в опасную ситуацию. В наше время много детей подвергают свою жизнь опасности, не зная как вести себя в той или иной ситуации.
Проблема: В этом году мы закончим детский сад, и осенью 1 сентября пойдем в школу. Родители не всегда смогут провожать и встречать нас со школы. Нам придется самостоятельно соблюдать все правила безопасности на улице.
Цель: Узнать правила безопасного поведенияна улице, до того как мы отправимся в школу.
Гипотеза: Если мы будем знать все правила поведения на улице, то мы сохраним свое здоровья и жизнь.
Задачи:
- провести опрос ребят– школьников, родителей, какие трудности они испытывали когда впервые пошли в школу;
- выделить опасности, которые могут встретиться на пути в школу;
- уточнить, что такое безопасность;
- собрать копилкуправил безопасного поведения на улице;
- провести беседу со специалистами;
- создать картотеку правил безопасного поведения;
- создать книгу «Безопасный маршрут в школу».
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: коллективный.
Подготовительный этап
Сбор и анализ информации
- Сбор информации опасных ситуаций.
- Опрос детей о безопасности.
- Составление модели «Безопасность».
Во время бесед мы с ребятами определили, кого называют первоклассниками, что скоро мы тоже будем ими. Родители не всегда смогут провожать и встречать нас со школы. Нам придется самостоятельно соблюдать все правила безопасности на улице. Нам было интересно, с какими трудностями мы можем, столкнуться по дороге в школу. Для этого мы провели игру «Журналисты», взяли интервью у взрослых и школьников.
И выяснили, какие опасные ситуациивстречались им на путидорожное движение;незнакомые люди;животные;лавиноопасные крыши; открытые люки;оголенные провода; подозрительные объекты; дорожные работы; стройка; незнакомые растения.
Мы знаем для того чтобы не попасть в опасные ситуации нужно знать правила безопасного поведения. Нам стало интересно, что такое безопасность. Из книг мы узнали что безопасность – это состояние защищенности человека. Для того чтобы чувствовать себя защищенным нужно знать правила поведения в опасных ситуациях.
Так как нам известны опасные ситуации мы решили составить модель «Безопасность», для того чтобы определить какие правила поведения нам нужно знать.
Модель «Безопасность»: Знания правил дорожного движения; знания правил поведения с животными;при дорожных работах; около стройки; с незнакомыми растениями;с незнакомыми людьми; при обнаружении подозрительных объектов; при лавиноопасных крышах; если на пути люк; при обнаружении оголенного провода.
Вывод:По пути в школу можно встретить различные опасные ситуации. Чтобы чувствовать себя защищенным нужно знать правила поведения в опасных ситуациях.
Практический
- Создание картотеки правил безопасного поведения на улице.
- Создание игр.
- Вручения памятки безопасного поведения будущим первоклассникам.
- Маршрутные листы (от дома к школе).
- Презентация книги «Безопасный маршрут в школу» для ребят старших групп.
Мы решили узнать какие правила безопасного поведения существуют. После того как мы выделили опасные ситуации, посмотрели фильм «Безопасная дорога», прочитали рассказы и сказки «Жила-была Зебра», «Растительный мир в картинках», искали информацию в интернете, в книгах. Также мы обратились специалистам: с вопросами о безопасности дорожного движения к инспектору ГИБДД и о правилах поведения с животными к ветеринарному врачу.
У нас получилась копилка разных правил безопасного поведения на улице.Их оказалось много.
Рассмотрев все опасные ситуации и правила поведения в опасных ситуациях, мы решили, что запомнить нам их будет легче, если мы создадим картотеку правил безопасного поведения. Чтобы картотека была удобной для использования, мы пояснили все правила безопасного поведения схемами.
Создать картотеку нам помогали родители. У нас получилась книга «Безопасный маршрут в школу», в которой выделили правила поведения в опасных ситуациях:
- Правила поведения с животными:не смотреть в глаза, не улыбаться; не трогать; не кидаться чем-либо; не убегать; не кричать; сохранять спокойствие и обратиться к взрослым.
- Правила поведения с незнакомыми людьми:не разговаривать; не брать что-либо; никуда не ходить снезнакомыми; не садиться в машину; не играть; уйти незнакомца.
- Правила с незнакомыми растениями:не трогать; не пробовать; не нюхать; не подходить близко; посмотреть в книге, что это за растения.
- Правила дорожного движения:переходить дорогу по зебре или на зеленый свет светофора; если нет тротуара, двигаться по обочине навстречу транспорту; не играть на дороге; не выбегать на дорогу; прежде чем перейти дорогу необходимо посмотреть налево, затем направо; носить светоотражатели.
- Правила поведения около стройке, дорожных работ:не подходить близко к котлованам;не заходить за ограждения;не играть на стройке; не подходить к строительной технике.
- Правила поведения при обнаружении подозрительных объектов:не трогать;не заглядывать; сохранять спокойствие;не звонить рядом с объектом по мобильному телефону;предупредить взрослых и позвонить.
- Правила поведения если на пути лавиноопасные крыши:не подходить близко;не играть рядом;не наступать, не трогать;не заглядывать;сообщить взрослым или позвонить 112.
- Правила поведения при обнаружении оголенных проводов: не подходить близко; не играть рядом;не наступать, не трогать; сообщить взрослым или позвонить 112.
- Правила поведения если на пути открытые люки:не подходить близко; не играть рядом; не наступать; не заглядывать.
Создав картотеку правил безопасного поведения, мы с ребятами решили нарисовать маршрут от дома к школе, в котором красными крестиками обозначили опасные места.
Вывод: соблюдать правила поведения на улице, а также быть внимательным и сохранять спокойствие поможет нам избежать неприятностей по дороге к школе и сделать наш маршрут безопасным.
Заключение
Подводя итоги нашего исследования, мы хотим поделиться своими впечатлениями. Нам было очень интересно! Мы узнали много нового, вывели правила безопасного поведения.Нашим родителям тоже было интересно участвовать в нашем исследовании, помогать собирать информацию, давать интервью. Этими знаниями мы поделились с ребятами, которые пойдут в школу на следующий год. Подарили книгу «Безопасный маршрут в школу» группам «Карандаши», «Радуга». Полученные знания помогут нам оставаться в безопасности, даже если родителей не будет рядом.
Теперь мы хотим узнать, а есть ли определенные правила поведения в школе.
Список литературы
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2009
- Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б. – М.: Просвещение, 2000.
- Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань « Детский сад №1 «Солнышко » Безопасный маршрут в школу Руководители проекта: Лаптева И.А Федосеева В.А Участники проекта: Орлов Макар Созонов Данила
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
СПАСИБО за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».
Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"
laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники 5 -6 лет.Автор:...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»
Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....
Электронный образовательный маршрут для родителей детей старшей группы на тему: «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»
Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях» Маршрут поможе...
Образовательный маршрут для детей дошкольного образования «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»
Уважаемые родители!Представляю вашему вниманию электронный образовательный маршрут на тему «Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование в домашних условиях»...