словесные игры по пожарной безопасноти
материал по обж

цель: в игровойформе помочь детям закрепить знания по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx7.72 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры. Пожарная безопасность.

Игра «Причины пожаров».

         Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире) Дыма столб поднялся вдруг, Кто не выключил        (утюг) Красный отблеск побежал Кто со спичками (играл) Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над (газом) Столб огня чердак объял Кто там спичками (играл) Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр) Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы) .

Дым увидел – не зевай И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин, Этот номер (0 1).

«Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
  • Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
  • Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

«Отгадай -ка!»

Игровая мотивация. Спасатели должны уметь точно описывать приметы пострадавших или потерявшихся детей, так чтобы их по описанию могли узнать родственники.

Цель: развитие памяти, внимания и речи.

Ход игры.

Задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать предмет, находящийся в комнате, так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на описываемый предмет и называть его. Воспитатель предлагает камушек любому из играющих как приглашение начать описание. Когда загадка отгадана, камушек передается следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумал свою загадку. Воспитатель следит за тем, чтобы назывались существенные признаки предметов, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы.

Игра «Да или нет»

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно... играть со спичками;

рисовать;

жечь фотопленку;

включить телевизор и отправиться на прогулку; играть в куклы; включать плиту;

поставить разогревать завтрак и уйти гулять; ремонтировать испорченный электрочайник; вместе с мамой утюжить белье; пользоваться ножом;

вскипятить себе кипятильником воду для чая; играть с легковоспламеняющимися предметами;

оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.

«Если возник пожар»

Цель. Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем. Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры. Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный .., (передает ребенку воздушный шар)

Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.) Воспитатель. Раз, два, три, четыре ¬ у кого пожар ...? Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

Ребенок. Утюг (Передает шар.)

Воспитатель. Красный отблеск пробегает Кто со спичками …?

Ребенок. Играет. (Передает шар.)

Воспитатель. Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?

Ребенок. Газом. (Передает шар.)

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!

Ребенок. Сто один


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в словесные игры

Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Светлячки» Тема: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОТЬ»

Задачи: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отваж...

Словесные игры. Пожарная безопасность.

Игра «Причины пожаров».                  Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. ...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему словесные игры как средство развития словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста...

неделя пожарной безопасноти

Отчёт о проделанной работе...