Досуговая деятельность по пожарной безопасности «С огнем шутки плохи!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Программное содержание:
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
• Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
• В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
• Развивать смекалку и внимание;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности» на интерактивной доске, дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности; крупные пазлы изображения «Пожарной машины», «Скорой помощи».
Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; экскурсия в пожарную часть; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Досуговая деятельность по пожарной безопасности
«С огнем шутки плохи!»
Подготовили:
воспитатели высшей квалификационной категории
МОУ СОШ 24 ДО «Ласточка»
Салопова В., Тюкова О.Н.
22.09.2023г.
Досуговая деятельность по пожарной безопасности
«С огнем шутки плохи!»
Автор: Салопова В.А., Тюкова О.Н.
Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Программное содержание:
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
• Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
• В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
• Развивать смекалку и внимание;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности» на интерактивной доске, дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности; крупные пазлы изображения «Пожарной машины», «Скорой помощи».
Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; экскурсия в пожарную часть; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.
Ход досуга:
Дети под музыку входят в празднично украшенный воздушными шарами зал. На стенах расположены плакаты по теме «Правила пожарной безопасности для дошкольников», интерактивная доска с изображением пожарной машины и пожарного.
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Ведущий:
- Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
- Ребята! У меня в волшебной шкатулке кое-что лежит. (дети: спичка!)
- Спичка хоть и маленькая, но может причинить много зла, что с огнем шутить нельзя. Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих поленьев в печи?
Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий.
Поисковый.
- Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям?
Дети: - Огонь нужен людям для того, чтобы согреться или приготовить пищу.
А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный?
Раздается стук в дверь. В зале появляется сказочный персонаж «Огневушка».
Огневушка:
- Здравствуйте, ребята, узнали ли вы меня? Меня зовут Огневушка, я веселая девчушка! Случайно услышала, что говорите вы обо мне, да о брате моем – Огне. Вообще- то мы мирные, но только если с нами быть внимательными, осторожными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А иначе беды не миновать, можем все пожечь, покрушить, в золу – пепел превратить!
Ведущий: - Что ты, что ты, Огневушка, наши ребята очень внимательные и все правила пожарной безопасности знают на «отлично»! Правда, ребята?
Огневушка: - А вот давайте и проверим! У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справятся ли ребята с ними.
Ведущий: - Ребята, справитесь?
Практический этап.
Огневушка; - А вот и первое задание! На каждой карточке найдите, пожалуйста, предмет, который может стать причиной пожара.
1. Игра "Четвертый лишний" (в командах)
На интерактивной доске изображения разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.
Варианты игровых карточек:
1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Ковер, телевизор, картина, стол;
3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
4) Фен, ваза, карандаш, колечко;
5) Спичка, ведро, ранец, кукла;
6) Утюг, мяч, чашка, часы;
7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;
Огневушка:
- Все верно, с этим заданием ребята справились.
Чтобы сохранить свои дома от пожаров, сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А все ли из вас знают правила пожарной безопасности?
-Так, так, проверим!
2. Дидактическое упражнение «Назови правило» (2 команды по очереди отвечают по слайдам)
Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».
Огневушка: - Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять…
Ведущий: - Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.
Динамическая пауза
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
1,2,3,4 Хорошо мы потушили.
Огневушка:
- А знаете ли вы, что еще нельзя делать, чтобы не возникло пожара?
А ну – ка давайте проверим!
3. Дидактическое упражнение «Назови, что опасно для детей» (все вместе)
Игровое задание: из перечисленных действий выбрать то, что может привести к пожару.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Вырезание и склеивание из бумаги
Игра с зажигалкой
Зажигание свечи
Изготовление аппликации
Чтение стихов
Поджигание сухой травы и листвы
Огневушка: - Ребята, ну а если все ж стряслась беда, что же делать – то тогда?
Ведущий: - Надо твердо помнить правила поведения при пожаре.
Огневушка: - Предлагаю со мною поиграть и повторить вот эти самые правила! Согласны, ребята?
4. Игра «Если случился пожар»
Дети встают командами в шеренги. Огневушка дает красный воздушный шарик.
Игровое задание: дети по очереди передают друг другу воздушный шарик. Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.
Ведущий: А как называются люди, которые тушат пожары (пожарные, показ пожарных и машины на слайде).
5. Игра: «Собери картинку» (картинки: пожарная машина, скорая помощь)
Рефлексия.
Огневушка: - Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверена, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Ведущий: - Спасибо тебе, Огневушка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущий: А сейчас мы предоставляем слово нашему гостю…….он расскажет нам об огнетушителе, а мы послушаем.
Рефлексивно-оценочный этап.
Ведущий: О чем мы с вами сегодня говорили?
Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то смайлики «Огонька» прошу прикрепить к «пожарному», а если нет, то к «Огоньку».
Спасибо всем за внимание!
Последующая работа.
Продолжать формирование знаний детей о пожарной безопасности, повышать уровень знаний о мерах осторожного обращения с электроприборами, правилах поведения во время пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: "С огнем шутки плохи". Старшая группа.
Цель: Повторить и закрепить знание букв О, З, С....
С огнем шутки плохи
Конспект организованной образовательной деятелльности по плзнавательному развитию в старшей группе.Обсуждение на основе сказки, как опасны игры, что делать если случилась бедаа....
Конспект досуговой деятельности по пожарной безопасности с детьми старшей группы №3 «Утята»: Тема: «Не шути с огнем!»
В данной работе Вы найдете все то, что поможет Вам объяснить ребенку все правила поведения при пожаре!...
С огнем шутки плохи
Конспект интегрированного занятия по основам пожарной безопасности с элементами театрализованной деятельности....
Конспект развлечения для детей средней группы по ОБЖ "С огнем шутки плохи"
Конспект развлечения разработан с целью:- познакомить детей с противопожарной безопасностью;- представить перед воспитанниками правила обращения с огнем, телефоном службы пожарной безопасности, правил...
С огнем шутки плохи
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему ...
Культурно – досуговая деятельность по пожарной безопасности «Юные пожарные». в подготовительной к школе группе
Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новоо...