Конспект Спортивного развлечения "Школа юных пожарных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий ,технологии сотрудничества ,информационно -коммуникацинных технологий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_yunye_pozharrnye_2024g._1.docx | 93.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида № 46«Солнышко»
298310, Республика Крым, г. Ке 298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 т. (36561) – 6-05-97 |
КОНСПЕКТ
спортивного развлечения
«Школа юных пожарных»
подготовительная группа компенсирующей направленности
с нарушениями зрения
/ с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, технологий сотрудничества, информационно-коммуникационных технологий/
Воспитатель
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
Кузнецова Э.Н.
Первая квалификационная категория
Педагогический стаж - года
Музыкальный руководитель
Латей С.А.
Соответствие занимаемой должности Педагогический стаж -30 лет.
г. Керчь, 2024г.
Цель: Содействовать сохранению и укреплению здоровья у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и спорту.
Задачи: Расширять и закреплять элементарные представления детей подготовительной группы о правилах пожарной безопасности. Продолжать развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, силу, гибкость, координацию движений во взаимосвязи с речью. Развивать глазомер. Формировать у детей мотивацию к здоровому образу ответственное отношение к собственному здоровью; способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях. Формировать чувство коллективизма, интерес к систематическим занятиям физической культурой. Воспитывать нравственно - волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение добиваться поставленной цели.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Социально-коммуникативное развитие».
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками группы. Закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Закреплять у детей подготовительной группы умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая, употреблять этикетную лексику. Продолжать закреплять у детей умение соблюдать правила безопасного поведения во время выполнения основных движений без предметов и с предметами.
Закреплять у детей навыки бережного отношения к физкультурному оборудованию, закреплять у детей умение использовать оборудование по назначению.
«Познавательное развитие».
Продолжать формировать у детей элементарные представления о правилах пожарной безопасности, профессии пожарный. Развивать познавательную активность, любознательность; развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях. Продолжать развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств. Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. Расширять представления детей о профессии пожарный.
«Речевое развитие».
Продолжать формировать элементы культуры речи: говорить чётко, правильно, выразительно. Активизировать словарный запас по теме «Пожарная безопасность». Закреплять у детей подготовительной группы умение употреблять этикетную лексику, стихотворения на тему пожарной безопасности.
«Художественно-эстетическое развитие».
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Способствовать развитию эмоционально- образного исполнения музыкально-ритмических движений.
«Физическое развитие».
Закреплять двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений. Обогащать двигательный опыт каждого ребёнка, учитывая индивидуальные возможности и особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Продолжать формировать выразительность и грациозность движений, развивать умения согласовывать свои действия с действиями сверстников. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость, координацию движений во взаимосвязи с речью. Развивать глазомер.
Воспитывать волевые качества: целенаправленность, выдержку, настойчивость.
Способствовать установлению дружеских взаимоотношений со сверстниками,
Формировать практические умения заботиться о своём здоровье, физическом состоянии. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Коррекционные задачи:
Продолжать развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции.
Продолжать развивать пространственное восприятие, ориентировку и точность движения, развивать зрительное внимание, память, цветовое восприятие, сенсорное развитие.
Действующие лица: Пожарный (ребёнок)
Возраст: 6-7 лет.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация к спортивному развлечению «Школа юных пожарных» ,следы, руль, телефон, тоннель, коробка картонная, обруч в виде огня, 4 конуса, 3 гимнастических палки, корзина с мешочками с песком, 2 ведёрка детских, 2 тазика с водой, макеты огня, куклы, мягкие игрушки, макет-дома, палатка детская, 10 обручей, дуги, ребристая доска, кубы-модули, 10 кочек, эмблемы, медали.
ХОД:
Звучит музыка, под нее дети заходят в зал, встают полукругом
Слайд 1
Воспитатель: здравствуйте, ребята, прочитайте, пожалуйста, что написано на табличке (ШКОЛА). Зачем нужны школы? Школы бывают разные: (ответы детей). А вы хотите попасть в школу пожарных? Хотите стать юными пожарными?
Воспитатель: пожарный – опасная и благородная профессия. Случается, что огонь воспламеняется по случайности или неосторожности. Мы знаем, что пожарные быстро придут на помощь. Поэты тоже восхищались и написали множество стихов про пожарных:
Ребёнок: Кто на вызов, словно птица
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил
Пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт,
Честь и слава их найдёт.
Все пожарные страны
И отважны, и сильны.
Ребёнок: Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.
Слайд 2
Воспитатель: от чего бывают пожары? (от игр со спичками, зажигалками, свечами; от газовых плит и электроприборов)
Слайд 3
На экране появляется пожарный, задаёт вопросы, дети отвечают и проходят в «Школу юного пожарного»
Пожарный: Здравствуйте, ребята! А вы хотите попасть в школу юного пожарного? Для этого вам надо ответить на мои вопросы:
- Можно играть со спичками?
- Можно самим поджигать траву?
- Можно задувать свечи на торте?
- Можно смотреть на огонь в печи?
- Какого цвета огнетушитель?
- Чем кроме воды можно тушить огонь?
- Почему телефон спасателей такой короткий?
- Можно бросать спички на сухую траву?
- Можно детям разжигать кр?
- Можно самому зажигать газовую плиту?
- Можно совать в розетку разные приборы?
- Как называется профессия тех, кто борется с огнём?
- Можно сидеть с родителями у костра?
Пожарный: Молодцы, ребята, вы приняты в школу юного пожарного.
Слайд 4
Воспитатель: Но для того, чтобы стать настоящими пожарными вам надо будет показать не только свои знания, но ещё пройти испытания и показать свою силу, ловкость и смекалку. Вы готовы? Итак, первое испытание.
Слайд 5
Ребёнок: Нам срочно нужен телефон,
Огонь и дым со всех сторон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 101.
Слайд 6
1 испытание «Вызови пожарных»
Дети по 2 человека одновременно с двух сторон прыгают вдоль выложенных на полу следов, расположенных в разном порядке и последовательности; подбегают к телефону, набирают 101, кричат: «Вызвал», возвращаются на место.
Воспитатель: Ну что ж, с первым испытанием вы справились, а теперь следующее испытание.
Слайд 7
Ребёнок: Мчат пожарные машины,
В них отважные мужчины.
Едут быстро на пожар
Побеждать огонь и жар.
Слайд 8
2 испытание «Машины мчатся на пожар»
Первый ребёнок с рулём в руках оббегает препятствия змейкой и возвращается назад. Следующий хватается за первого, и они вдвоём повторяют путь змейкой между предметами, возвращаются. Так каждый раз повторяется движение детей в колонне, поочерёдно к ним по одному добавляются все дети.
Воспитатель: Молодцы! и с этим испытанием вы быстро справились.
Слайд 9
Ребёнок: В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Спасает мальчишку и девчонку,
И кота, и собачонку.
Воспитатель: В следующем испытании вам предстоит вынести из горящего дома пострадавших и быстро доставить их в больницу.
Слайд10
3 испытание «Спаси пострадавших»
Дети по очереди пролезают в тоннель, достают из «горящего дома» пострадавшего и относят в «больницу»
Воспитатель: Все пожарники спасены и вовремя доставлены в больницу, а значит вы справились с ещё одним испытанием. Но теперь надо быстро потушить пожар.
Слайд 11
Ребёнок: Юные пожарные на помощь вам придут,
Пожар песком потушат или водой зальют
Воспитатель: Предлагаю вам попробовать потушить пожар песком, который находится вот в этих мешочках.
Ребёнок: На пожаре помощник не только вода
Когда есть песок – он поможет тогда.
Слайд 12
4 испытание «Потушим огонь песком»
Дети по очереди подходят к линии, берут мешочек с песком и бросают его в обруч, где «горит огонь» – «очаг возгорания»
Воспитатель: Ребята, посмотрите не получилось у нас до конца погасить весь огонь. Думаю, что нам срочно нужна вода. Скорее становитесь цепочкой, так мы вместе сможем быстрее справиться с огнём.
Слайд 13
5 испытание «Зальём огонь водой»
Дети становятся в одну линию, первый набирает в ведро воду и передаёт дальше по цепочке. Последний выливает ведро на «огонь» и бежит отдаёт пустое ведро первому
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и потушили все вместе огонь, но впереди у нас ещё остались горящие угли, через которые нам надо как-то осторожно перебраться.
Слайд 14
Ребёнок: Горящие угли у нас на пути,
Попробуем вместе и тут мы пройти
Слайд 15
6 испытание «Полоса препятствий»
Дети друг за другом перешагивают препятствие, прыгаю в обручи, пролезают под дуги, проходят по кочкам и ребристой доске
Воспитатель: Наконец-то пожар потушен, но в здании ещё осталось сильное задымление. Давайте попробуем безопасно из него выбраться.
Слайд 16
7 испытание «Выберись из горящего здания»
Ребёнок заползает на четвереньках в коробку и начинает ползти, прокатывая её вперёд до конца, затем передаёт коробу следующему
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и трудностями и показали, как надо правильно себя вести во время пожара. Во время испытаний вы были сильными, ловкими, быстрыми, как настоящие пожарные.
Воспитатель: Сейчас нам осталось только проверить вашу смекалку и теоретические знания пожарной безопасности. Готовы?
Слайд 17
8 задание на смекалку «Теоретические занния»
Дети отгадывают загадки
- Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
Что пожарный одедает,
Без него никак нельзя? (противогаз)
- Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь вышедома,
Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
- Висит – молчит,
А перевернёшь – шипит и пена летит? (огнетушитель)
- Смел огонь – они смелее,
Он силён – они сильнее.
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
Воспитатель: Сегодня мы увидели, что огонь был для всех врагом. А есть ли от него польза? (ответы детей)
Слайд 18
Воспитатель: Ребята, внимание на экран, мне кажется, что наш гость хочет нам что-то сказать, давайте его послушаем (на экране появляется пожарный).
Мне бабуля говорила,
Что огонь нам друг и враг,
Без него темно бы было,
Жили б мы совсем не так.
Мы б от холода дрожали,
Превратились бы в пингвинов,
Или мамонтами стали,
Обросли бы шерстью длинной.
Телевизора б не знали,
Ни поесть и не пожить.
Мы б в компьютер не играли,
В общем плохо было б жить.
Слайд 19
Воспитатель: А ещё наш уважаемый пожарный попросил меня передать, что вы достойно прошли все испытания, правильно выполнили все задания и поэтому вам присваивается почётное звание «Юный пожарный», выдаются вот такие удостоверения юных пожарных и конечно же вам вручаются заслуженные медали.
Вручаются удостоверения и медали
Воспитатель: Мы в Крыму с вами живём,
Здесь нельзя шутить с огнём!
Наш огонь и друг, и враг,
Разобраться нужно как
С ним дружить и не бояться
На пожаре оказаться –
Вспомнил всё, не испугался –
Свои знанья применил –
Жизнь, здоровье сохранил.
Дети, помните о том –
Осторожным быть с огнём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - спортивный турнир "Юные пожарные"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, умении правильно себя вести в сложившейся ситуации....
спортивный праздник "Юные пожарные" подготовительная к школе группа.
Закреплять знания о опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения при пожаре....
Конспект спортивного мероприятия "Юный пожарный"
Спортивный праздник...
Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные»
Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже дога...
Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные»
Конспект спортивного развлечения «Юные пожарные» Воспитатель: Дорогие друзья мы начинаем наш спортивный досуг «Юные пожарные». По названию вы, наверное, уже дога...
Спортивное мероприятие « Юный пожарный». Приуроченное к правилам по пожарной безопасности.
Спортивное мероприятие « Юный пожарный».Приуроченное к правилам по пожарной безопасности.Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усл...
Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы "Мы - юные пожарные!"
Конспект спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ....