Сценарий развлечения "Путушествие в страну "Светофорию"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Замахина Юлия Владимировна

Сценарий развлечения по ПДД для старших и подготовительных групп "Путешествие в страну "Светофорию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_svetofor.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

• закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;

• развивать наблюдательность, быстроту;

• воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;

• вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».

Ход развлечения:

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Полицейского» Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали и я хотел  пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию». Полицейский рассказывает о светофорах.

Конкурс№1 «Собери светофор»

На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Ведущий: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:

Конкурс №2 «Сигналы Светофора»

(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются

Конкурс №3 «Назови знак»

Ведущий: По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий показывает знаки, а команды называют их.

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

***

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

***

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (Место стоянки)

***

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

Конкурс №4 " Собери дорожный знак"»

Ведущий: Следующее задание будет не простым. У вас есть разрезные картинки дорожного знака, нужно из частей собрать дорожный знак. (звучит музыка)

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет очень не простым.

Проходит игра № 5 «Перевези груз» 

 Участник, по сигналу, нагружает машину грузом, выгружает его у ориентира. Побеждает участник,  который первым закончит перевозку груза.

Ведущий: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение.

А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!

Полицейский: Ой, у меня же были подарки для вас! (раскраски светофора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...