Проект "Пожарная безопасность"
проект по обж
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Проект
по теме: «Правила пожарной безопасности
«Берегись – не обожгись»
Воспитатели: Черткова О.А., Бурмак С.И.
с. Печерск
2022
Актуальность
Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей.
Борьба с пожарами острая общегосударственная проблема. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость. В силу своего психофизиалогического развития, дети дошкольного возраста наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с особенностями нервной системы, незрелостью. Они ещё неопытны и не умеют соизмерять свои шалости с трагическими последствиями. Большинство из них понятия не имеют о том, что, например, делать во время пожара или вблизи приближающего транспорта. Статистика свидетельствует о том, что каждый шестой- восьмой пожар в нашей стране вспыхивает от шалости детей с огнём Вызывает серьёзное беспокойство рост детской смертности во время пожаров. Это что свидетельствует о низком уровне и слабой эффективности пожаро- профилактической работы с детьми в детских дошкольных учреждениях, в семье.
Правильное поведение в экстремальных ситуациях, в данном случае, при пожаре, является основным условием спасения. Первая реакция ребёнка- спрятаться от опасности, не видеть её.
Поэтому одна из задач данного проекта - обучить дошкольника правилам пожарной безопасности, отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.
Тип проекта
Групповой, информационно- игровой, продолжительность 2 недели
Участники: дети, родители, воспитатель, пожарный, медицинский работник.
Форма предоставления проекта:
-информационно- познавательный уголок безопасности
- свод правил для детей « Чтобы не было беды»
-выставка детских рисунков « Пожару - нет!»
- тематическое развлечение « Кошкин дом»
- встреча с человеком опасной профессии (пожарным)
Планируемые результаты проекта:
#1057;формирование умения соблюдать правила пожарной безопасности
#1056;азвитие познавательного интереса к работе пожарного
#1057;формирование у детей чувство повышенной опасности огня.
#1057;формирование правил поведения в экстремальной ситуации.
Цель проекта
Формирование у дошкольников знаний, умений, навыков основ пожарной безопасности.
Задачи
- Учить соблюдать правила пожарной безопасности (не играть со спичками, зажигалками), учить как вести себя в случае пожара.
- Дать представление о труде пожарных (выезжают по вызову, тушат пожары), знакомство с пожарной техникой, экипировкой бойцов.
- Познакомить со свойством огня (горячий, сжигает дерево, ткань, пластмассу и т.д.) Формировать чувство повышенной опасности огня.
- Активизация и обогащение словаря: пожарная машина, боец, пожар, опасность, огонь, спички.
Планирование
Содержание совместной деятельности педагога и детей | Работа с родителями | ||
Понедельник | Чтение сказки с беседой по содержанию С.Я.Маршака «Кошкин дом». Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации. | Распределение ролей для тематического развлечения « Кошкин дом» | Помощь в подборе художественной литературы ( из домашней библиотеки) для оформления тематического книжного уголка. Беседа с родителями: « Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Консультация с родителями: «Детские шалости с огнём».
|
Вторник | Чтение стихотворений С.Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Беседа «Спички – не игрушка». Рассматривание спичечного коробка и спички с последующей беседой. (внешний вид, как и для чего используются спички, где хранятся, чем они опасны) | Разучивание пословиц и поговорок на данную тематику. Дидактическая игра « Хорошо - плохо»- Дать детям понятия, что огонь бывает другом, а бывает врагом. | |
Среда | Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Рассматривание иллюстраций на тему: « Причины возникновения пожара» | Рисование « Пожарная машина едет тушить пожар» Дидактическая игра « Где чья машина?»- закрепить с детьми знания о транспорте специального назначения | Поиск и создание коллекции художественного слова ( стихи, поговорки), художественной странички на заданную тематику. Консультация с родителями: « Профилактика пожарной безопасности» Помощь родителей в разучивании стихов к тематическому развлечению « Кошкин дом» |
Четверг | Беседа: « Спички не тронь - в спичках огонь!» Пословицы, загадки, поговорки о пожаре, об огне. Моделирование ситуации: опыт с горящей бумагой: Цель: формирование знаний о том, что враг огня – вода. Научить действовать в случае загорания бумаги (залить водой) | Дидактическая игра « Опасные предметы» Обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья | |
Пятница | Беседа и практическая помощь: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах» (приглашение медицинского работника) | Сюжетно- ролевая игра « Больница» ( пострадавших от пожара привозит « Скорая помощь», врачи и медицинские сестры бинтуют, делают операцию, дают лекарство, делают уколы) | Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры- драматизации « Кошкин дом» |
Понедельник | Решение вместе с детьми проблемной ситуации: «Что вы будете делать, если увидите, как младший брат или сестра хочет взять спички, трогает газовую плиту или электрическую розетку?» Чтение К.И. Чуковский «Путаница» Беседа « Почему пожарная машина красного цвета?» | Конструирование из строительного материала « Пожарная машина» Игра «Если возник пожар» О.В.Чермашенцева « Основы безопасного поведения дошкольников»,стр.64 65 Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. | Привлечь родителей к помощи в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности |
Вторник | Просмотр и обсуждение совместно с детьми фильма: «Осторожно – огонь!» | Аппликация «Весёлые огнетушители» Дидактическая игра « Что нужно для пожарного щита?» Закрепить знания об орудиях труда для борьбы с пожаром | Совместно с родителями составить свод правил для детей «Чтобы не было беды» |
Среда | Тематическое развлечение « Кошкин дом» ( на новый лад) А.Матиевский « Личная безопасность», стр.11 | Рисование « Тушим дом» Дид.игра « Это я, это я, это все мои друзья!» « Основы безопасного поведения дошкольников» Цель: повторить правила пожарной безопасности. | Консультация для родителей «Роль родителей в обучении детей правилам пожарной безопасности» Привлечь родителей в оказании помощи при учебной эвакуации детей. |
Четверг | Решение совместно с детьми проблемной ситуации: «Если вы заметили, что мама забыла выключить утюг и ушла разговаривать по телефону. Ваши действия?» | Сюжетно- ролевая игра: « Семья. День рождения» (гости пришли в гости , принесли подарки, веселятся) | Совместно с детьми оформить выставку детских рисунков « Пожару - нет!» |
Пятница | Встреча и беседа с человеком самой опасной и интересной профессии - пожарным ( показ и рассматривание экипировки пожарного, их назначение, беседа о правилах поведения в случае пожара) | Подвижная игра « Кто быстрее потушит дом?»- развивать двигательную активность, внимательность. | Пригласить папу Мустафиной Арины для беседы с детьми. |
Гипотеза.
Если работа по формированию у детей основ пожарной безопасности будет проводиться в тесном сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи, то это будет способствовать формированию у детей навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Литература:
« Личная безопасность» Автор – составитель А.Матиевский
« Пожарная безопасность» Автор –составитель Т.В.Иванова. Издательско-торговый дом « Корифей», г. Волгоград 2009г.
« Основы безопасного поведения дошкольников»
Автор- составитель О.В. Чермашенцева
Издательство « Учитель» г. Волгоград 2010г.
Приложение
Пословицы и поговорки, используемые в ходе проведения проекта « Пожарная безопасность»:
#1053;е шути с огнём – обожжешься.
#1058;опор рубит, а огонь с корнем спалит.
#1054;т искры пожар разгорается.
#1052;аленькая искра – большое пламя родит.
#1053;е шути с огнём- сгореть можно.
#1041;ерегись – не обожгись.
Загадки, используемые в ходе проведения проекта «Пожарная безопасность»
#1051;етела мошка, осиновая крошка
На стог села, все сено съела. ( Спичка)
#1042; печи сидит
Сердито ворчит. (Огонь)
#1057;мел огонь - они смелее
Он силен - они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать ( Пожарные)
#1050;расный язык дремать не привык
Раз, два, слизал все дрова ( Огонь)
#1041;ез хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверек
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырывается из рук
Расшипится, растрещится
Уничтожит всё вокруг (огонь)
Стихи, используемые в ходе проведения проекта « Пожарная безопасность»
#1047;нают все: без огня
Не проживем мы ни одного дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Но, когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом!
#1045;сли в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до девяти.
Смело трубку в руки взять
«0-1» суметь набрать
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
#1047;нает каждый гражданин
Этот номер-« 0-1»
Если к вам придет беда
Позвони скорей туда.
А, если нету телефона-
Позови людей с балкона!
Правила поведения при пожаре:
- Позовём взрослых.
-Попробуем затушить пламя, если оно маленькое( залить водой, накрыть одеялом)
-Набрать по телефону « 01»
-Если нет телефона- выйти на балкон или улицу и звать на помощь.
- Не прятаться под кровать, стол и в угол
- Когда придут на помощь взрослые или пожарные, во всем их слушаться.
Мини- сказка «Кошкин дом» ( на новый лад)
Вед.- Тили-тили-тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся почему?
Потому и потому!
1-кошка
- Потому что наша Кошка
Разыгралася немножко
2-кошка
- В доме Кошки стол стоял
Чистотой своей сиял
На столе - магнитофон,
Песни пел смешные он.
3-кошка
Кошка съела « Китекет»
И затеяла балет
Вдруг, как прыгнет через стол
И магнитофон на пол,
Покачался и упал,
Песни петь он перестал.
4-кошка
Заискрился, задымился
И в костерчик превратился
Рос костер и вырастал
И до небушка достал
Вед.
Тили-тили-тили-бом!
Так сгорел весь Кошкин дом!
А сгорел он почему?
Потому и потому!
1-кошка
Потому что наша кошка
Испугался немножко,
И пустилась убегать
А не домик свой спасать.
2- кошка
Вынуть вилку из розетки
И накрыть огонь салфеткой
3- кошка
Старой курткой, одеялом,
Чтобы пламя не дышало
4-кошка
Задохнешься ты, огонь,
Кошкин домик ты не тронь!
Вед.
Я хочу вам пожелать,
Без пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны все соблюдать
И с огнём никогда не играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...