«Мой безопасный мир»
проект по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447»
Первомайский район
улица Шукшина, дом 5/2
телефон/факс 338-86-53
Проект
«Мой безопасный мир»
Р
Руководители проекта: Грасмик Мария Михайловна
Ельцова Елена Владимировна
2024 г.
Технологическая карта работы над проектом | |
Творческое название проекта | «Мой безопасный мир» |
Тип проекта |
|
Участники | Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели: Грасмик М.М. Ельцова Е.В., родители. |
Продолжительность | краткосрочный с 05.02.24г. по 9.02.24г. |
Актуальность выбранной темы | Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. |
Цель | Создание условий для формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. |
Задачи |
|
Структура проектной деятельности Пахомовой Н.Ю. (Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие, 2012) |
|
III. Реализация проекта | |||
ОО | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Что такое безопасность», «Спички не трогать! В спичках огонь!», «Правила поведения на дороге», «Опасные предметы дома», «Таблетки не конфетки». Рассматривание Дидактические игры «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет». Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, рассказать как ими пользоваться);
| Использование настольно-печатных и дидактических игр: "Красный, жёлтый, зелёный”, "Путешествие в страну дорожных знаков” «Дорожная азбука», «Азбука пешехода» Просмотр мультфильма «Как это случилось» | Консультация для родителей: «С огнем не шути» |
Познавательное развитие | Презентация для детей «Дороги для машин и пешеходов»; Беседы: «Светофор и зебра. Для чего они»; «Правила дорожного движения»; «Я в транспорте»; «Профессия полицейского»;
| Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Игра на парковке с дорожными знаками и светофорами Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор» | Консультация для родителей: «Безопасность детей на дороге»; Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Художественно – эстетическое развитие | Театрализация «Кошкин дом» Аппликация «Красный, желтый, зеленый» | Конструирование «Лестница для пожарных» Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы" | Консультация для родителей «На личном примере» |
Речевое развитие | Чтение: Е. Макарова «Много правил есть на свете!» С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» Я. Пишумов «Самый лучший пешеход» Р.Н.С «кот, Петух и Лиса» К. Чуковский «Айболит» | Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации» Мультфильм РНС «Волк и семеро козлят» | Предложить родителям принести книги по теме |
Физическое развитие | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Автобус» | Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» | Папка – передвижка «Опасные предметы» |
IV. Презентация результатов. | |
| |
Продукты проектной деятельности |
“Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге” «Зимний травматизм» Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице» «По пожарной безопасности» «Что читать детям по безопасности» Сценарий развлечения «Опасности вокруг нас». Конспекты НОД по теме «ОБЖ» Картотека игр по обж |
Результаты проектной деятельности | В ходе реализации проекта «Мой безопасный мир» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Воспитательная ценность проекта: 1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. Познавательная ценность проекта: 1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения. 2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. |
Методическое обеспечение | 1. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010 2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»: загадки, рифмовки, скороговорки / Феникс,2010 3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 4. Т.В.Иванова. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей». 96с 5. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет». -М.: Мозаика –Синтез, 2008.-112с.: цв. вкл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...