«Мой безопасный мир»
проект по обж (младшая группа)

Ельцова Елена Владимировна

Самое ценное -здоровье и жизнь человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Мой безопасный мир»92.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447»

Первомайский район

улица Шукшина, дом 5/2

телефон/факс 338-86-53

mdou447@mail.ru

Проект

«Мой безопасный мир»

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673510971_gas-kvas-com-p-risunok-obzh-dlya-detskogo-sada-4.jpg

Р                        

                                         Руководители проекта:  Грасмик Мария Михайловна

                                                                                         Ельцова Елена Владимировна

2024 г.

Технологическая карта работы над проектом

Творческое название проекта

«Мой безопасный мир»

Тип проекта

  • Информационно-практико-ориентированный 

Участники

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели: Грасмик М.М. Ельцова Е.В., родители.

Продолжительность

краткосрочный с 05.02.24г. по 9.02.24г.

Актуальность выбранной темы

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель

Создание условий для формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи

  • Формировать у детей основные представления об основах безопасности;
  • Расширять представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на дороге;
  • Формировать правила поведения в общественных местах, в транспорте, на дороге;
  • Знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях;
  • Воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности;
  • Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
  • Привлекать внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Структура проектной деятельности Пахомовой Н.Ю.

(Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие, 2012)

  1. Погружение в проект
  2. Организация деятельности (планирование)
  3. Осуществление деятельности (активная деятельность)
  4. Презентация результатов

План реализация проекта

Что мы знаем?

Что ещё хотим узнать?

Где мы это можем узнать?

Переходить дорогу можно только на зелёный цвет.

Не оставлять включенный утюг.

Не брать нож, спички.

Как работает светофор.

Для чего так много дорожных знаков.

Спросить у родителей.

Спросить у воспитателей.

Посмотреть в средствах массой информации

Проблема

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому мы решили помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

II этап. Организация деятельности. На этом этапе происходит планирование работы по решению задач проекта.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу мы сделала следующии выводы: дети не знакомы с понятием «Безопасность»

Изучение необходимой литературы по вопросам безопасности: программа «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др., авторских программ по безопасности жизнедеятельности Стеркина. подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.). Составление плана III этапа по осуществлению деятельности по проекту.

Разработка положений конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия, картотеки игр, сказок, загадок и т.п.

Создание развивающей среды.

Анкетирование родителей.

III. Реализация проекта

ОО

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое безопасность»,

«Спички не трогать! В спичках огонь!», «Правила поведения на дороге»,

«Опасные предметы дома»,

«Таблетки не конфетки». Рассматривание

Дидактические игры «Назови предмет», «Для чего нужен этот предмет».

Экскурсия по детскому

саду (показать пожарные

выходы из группы, из

музыкального зала,

показать план эвакуации,

показать, где находятся

огнетушители, рассказать

как ими пользоваться);

  • НОД
  • Просмотр мультфильма

Использование

настольно-печатных и

дидактических игр:

"Красный, жёлтый,

зелёный”, "Путешествие в

страну дорожных знаков”

«Дорожная азбука»,

«Азбука пешехода»

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Консультация для

родителей:

«С огнем не шути»

Познавательное развитие

Презентация для детей

«Дороги для машин и

пешеходов»;

Беседы: «Светофор и

зебра. Для чего они»;

«Правила дорожного движения»;

 «Я в транспорте»;

 «Профессия

полицейского»;

  • Видео – презентация

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

Игра на парковке с дорожными знаками и светофорами

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Консультация для родителей: «Безопасность детей на дороге»;

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»

Художественно – эстетическое развитие

Театрализация «Кошкин дом»

Аппликация

«Красный, желтый, зеленый»

Конструирование «Лестница для пожарных»

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"

Консультация для родителей «На личном примере»

Речевое развитие

Чтение:

Е. Макарова «Много правил есть на свете!»

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом»

Я. Пишумов «Самый лучший пешеход»

Р.Н.С «кот, Петух и Лиса»

К. Чуковский «Айболит»

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Мультфильм РНС «Волк и семеро козлят»

Предложить родителям принести книги по теме

Физическое развитие

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Автобус»

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Папка – передвижка «Опасные предметы»

IV. Презентация результатов. 

  • Итоговое мероприятие: развлечение, праздник, викторина, конкурс, НОД
  • Выставка творческих работ
  • Фотовыставка
  • Распространение буклетов
  • Итоговый мониторинг знаний детей
  • Анализ результатов и обобщение материала проектной деятельности
  • Презентация проекта для родителей и педагогов и др.

Продукты проектной деятельности

  • Рекомендации для родителей

“Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”

«Зимний травматизм»

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«По пожарной безопасности»

«Что читать детям по безопасности»

Сценарий развлечения «Опасности вокруг нас». 

Конспекты НОД по теме «ОБЖ»

Картотека игр по обж

Результаты проектной деятельности

  В ходе реализации проекта «Мой безопасный мир» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Методическое обеспечение

1.  Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко. « Школа здорового человека» Сфера, 2010

2. Т. В. Пятница «Рабочая тетрадь логопеда»: загадки, рифмовки,      скороговорки /  Феникс,2010

3. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург,      ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011

4. Т.В.Иванова. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей». 96с

5. Т. Ф. Саулина. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет». -М.: Мозаика –Синтез, 2008.-112с.: цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...