« МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАШЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА « МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширять активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».
Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вступительная беседа
Воспитатель: Загадывание загадки про огонь:
Он таким бывает разным-
Голубым и рыже-красным,
Ярко-желтым и , ещё же,
Олимпийским быть он может.
- Огонь - одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг. Почему огонь является нашим другом? (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи).
Когда огонь становится нашим врагом? ( Если огонь выйдет из под контроля человека, то превращается в страшное бедствие - пожар, который несёт разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди).
- Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (ответы детей- утюг, электропечь и т.д.)
2. Игра «Опасные ситуации»
Воспитатель: -Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Игры с зажигалкой и спичками
Изготовление аппликации
Зажигание свечки
Поджигание сухой травы и листвы
3.Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
- картинка, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его га огонь .
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
- картинка, ребёнок звонит по номеру 01.
Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
- картинка, мальчик выбегает из помещения.
Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
- картинка, квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползёт ребёнок.
Правило: дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма; если чувствуешь , что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком- внизу меньше дыма.
- картинка, ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Правило: если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И ещй запомните – нельзя при пожаре прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
4. Пластический этюд.
-Вы хорошо отвечали на вопросы и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.
Ой , смотрите, кто то развел костер и не потушил его. Как вы думаете , что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «звук костра в лесу», «танец огня», дети под музыку имитируют пламя).
-Люди оставили костер в лесу, подул сильный ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее…Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своём пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождём. А потом хлынул ливень и затушил огонь.
Воспитатель: Пора нам вернуться в детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в детском саду.
5. Экспериментальная деятельность.
-Сейчас мы с вами проведём опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнём.
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Чего же боится огонь? (воды, снега, песка ,земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (да) Проведём опыт: на горящую свечу прольем немного воды ( дети выполняют) .Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды)
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй, снегом.
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (он гаснет). Почему наш огонёк ,через некоторое ,время погас? (без воздуха огонь существовать не может, поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас; так мы дома можем горящий предмет накрыть одеялом или ковриком).
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.Вывод: огонь боится воды, песка, снега, земли, гибнет без доступа воздуха.
6. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь. Люди какой профессии каждый день борются с огнём? (пожарные). Пожарные очень смелые и сильные люди. Вы хотите помочь пожарным бороться с огнём? Сейчас мы поиграем в игру «Мы пожарные». Сюжет: случилась беда- загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.
Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать « искорку огня». Когда все « искорки» с дома сняты- огонь потушен.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком, водой, лопата).
Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили- тетрадь, ветки, игрушки? (ответы детей)
7. Заключительная беседа.
Итоговая беседа по вопросам, написанных на « искорках», которые дети сняли с «горящего» дома:
- огонь-это наш друг или враг?
- детям можно пользоваться спичками или зажигалками?
- какие приборы в доме являются пожароопасными?
- по какому номеру вызывают пожарных?
- что нужно сообщить при вызове пожарных?
- чего боится огонь?
- если загорелся телевизор, как его тушить?
- можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «удостоверение юного пожарного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...
Открытое занятие по пожарной безопасности "Юный пожарный" (ко Дню пожарной охраны 30 апреля 2022г.)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Пожарная безопасность"...