Конспект НОД к Дню толерантности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование положительного отношения к себе и к окружающим
Задачи:
- формировать толерантное отношение друг к другу;
- углублять представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков;
- совершенствовать коммуникативные навыки,
- развивать чувство дружбы, товарищества; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_k_dnyu_tolerantnosti.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной"
(к дню толерантности)
Цель: формирование положительного отношения к себе и к окружающим
Задачи:
- формировать толерантное отношение друг к другу;
- углублять представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков;
- совершенствовать коммуникативные навыки,
- развивать чувство дружбы, товарищества; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и "Эмоции", бумага, гуашь, магнитофон, записи песен В. Шаинского.
Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Ход НОД:
Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
«Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться будем не совсем обычно, улыбкой. Пусть каждый по очереди передаст своему соседу слева улыбку. Начнет…».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)
Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.
Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.
(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").
Воспитатель: Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.
Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. Воспитатель обращает внимание на первое задание.
1 задание: Д/и "Определи свое настроение" (разрезные картинки "Эмоции")
Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.
2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".
Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"
Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).
3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"
Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь наго говорить друг-другу добрые, ласковые слова. (Дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.)
Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.
4 задание: "Полянка - Размышляй-ка"
Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.
Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.
Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".
- Будем крепко мы дружить? - "да-да"
- Нашей дружбой дорожить? - "да-да"
- Мы научимся играть? - "да-да"
- Будем другу помогать? - "да-да"
- Друга нужно разозлить? - "нет-нет"
- А улыбку подарить? - "да-да"
- Друга стоит обижать? - "нет-нет"
- Будем дружбой дорожить? - "да-да"
Физ. минутка.
Д/и "Найди себе друга".
Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.
(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг - другу ладошки, подарив другу дружбу).
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.
5 задание: Д/и "Цветная дружба". В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).
"Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".
Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.
Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга- ищи, а нашел - береги!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по дню толерантности
Конспект занятия по дню толерантности во второй младшей группе....
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....
Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия: «Что такое толерантность. Её границы ».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями. Учить сопереживать, замечать боль других совершать по собс...
Конспекты бесед по воспитанию толерантности в детском саду
Данные подборки будут полезны воспитателям...
Конспект психологического занятия «День Толерантности»
Цели и задачи: Познакомить с понятием “толерантность”, его составными частями, происхождением термина.Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению однокласснико...
Конспект занятия по воспитанию толерантности
Конспект занятия "Белая трость"в подготовительной группе...