Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова».
материал по обж
Нетрадиционная форма работы с родителями. Досуг с родителями и детьми, направленный на закрепление ПДД в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма работы с родителями – досуговая.
Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова».
Цель: развитие у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;
- закрепить знания детей о дорожных знаках как, «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»;
- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь;
- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу и к родителям, способствуя психологическому сближению коллектива.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- осознание родителями важности работы по изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
- проведение бесед по ПДД;
- рассматривание тематических иллюстраций;
- чтение стихов о транспорте, их разучивание;
- творческие работы по изобразительной деятельности,
- изготовление атрибутов для проведения развлечения (Плоскостные фигуры Маши и Саши, «Кукол с живыми руками»- Маши и Саши).
Оборудование и материалы:
- 2 плоскостных корпуса светофора, по 2 круга: красный, желтый, зеленый, сделанных из бумаги; плоскостные фигуры Маши и Саши(8 штук);
- 2 магнитные доски с магнитами;
- 2 обруча: красный, желтый;
- разрезные дорожные знаки («Автобусная остановка», «Пешеходный переход»)
- сигнальные знаки: красный, желтый, зеленый;
- 2 машинки на веревках;
- «куклы с живой рукой» - Маша и Саша;
- музыкальный центр;
- диск с музыкальными записями;
- проектор, экран, ноутбук.
Действующие лица: ведущий, Маша и Саша – родители.
Ход мероприятия:
Мероприятия проводится в форме соревнования 2 команд: Команда Саши и Маши.
2 команды детей и их родителей сидят на стульях у боковых стен.
Звучит заставка из телепередачи «Школа Аркадия Паровозова».
1 этап. Приветствие. Вводная часть.
Аркадий Паровозов – всем известный, спасатель, герой и космонавт. Он умеет летать, живет на Луне и всегда приходит на помощь. Но даже таким героям, как Аркадий Паровозов, нужны помощники! Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери! Командам спасателей предстоит поучаствовать в интересных испытаниях, продемонстрировать свою физическую подготовку, а также знания правил дорожного движения.
У нас сегодня соревнуются 2 команды. Поприветствуем их дружными аплодисментами!
2 этап. Введение в тему развлечения.
А моими помощниками сегодня будут, хорошо всем известные, Маша и Саша. Встречаем их!
Выходят 2 родителя с «куклами с живой рукой» Машей и Сашей.
Маша: Мы рады быть помощниками в школе Аркадия Паровозова! Все занятия здесь проходят в виде состязаний!
Саша: Но прежде чем начать состязание, мне бы хотелось немного рассказать о нашем друге - Аркадии Паровозове. Он отважный, добрый, находчивый и очень смелый. Аркадий ни один раз спасал наши жизни. Об одном из таких случаев будет мой рассказ. Внимание на экран!
Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о светофоре.
Саша: Ребята, что неправильно я сделал при переходе улицы?
Ответ детей.
Саша: Да, я двигался на красный свет светофора. Но больше я так не делаю.
Ведущий: А наши дети четко знают правила перехода дороги в соответствии с сигналами светофора.
1 ребёнок: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
2 ребёнок: Красный свет нам говорит:
«Стой, опасно, путь закрыт!»
3 ребёнок: Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4 ребёнок: А зелёный свет горит
«Проходите»,– говорит.
3 этап. Соревнование.
- Конкурс «Собери светофор»
Ведущий: Наш первый конкурс будет посвящен светофору. Называется он «Собери светофор». Дети и родители парами поочередно добегают до ориентиров, берут плоскостную часть светофора, возвращаются, передают эстафету другой паре, а сами на магнитной доске закрепляют детали светофора, садятся на места. Кто быстрее сложит светофор, тот и победил!
1 состязание «Собери светофор»
Саша и Маша хвалят участников.
Ведущий подводит итоги.
Ведущий: А теперь давайте еще раз повторим сигналы светофора. Поиграем вместе со зрителями в игру «Красный, желтый, зеленый». На красный сигнал светофора все будем стоять, на желтый – маршировать на месте, на зеленый – идти по кругу. Будем играть под музыку. Внимательно следите за сигналами!
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (вместе со зрителями)
Все встают в круг, ведущий показывает сигнальные карточки, после игры все садятся на места.
Ведущий: Следующее состязание интеллектуальное. Посмотрите на экран, сколько существует разных дорожных знаков!
На экране – большое количество знаков.
Каждой команде мы предоставляем возможность сложить из пазлов один дорожный знак. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.
2 состязание «Сложи пазлы».
Команды на столах складывают по одному знаку («Пешеходный переход» и «Автобусная остановка»). Маша и Саша следят за правильностью выполнения.
Ведущий: Что у вас получилось? Давайте сверим ваши картинки с изображением на экране. Команды, садитесь на места!
Все садятся на места. В центр зала выходит ребенок. На экране – знак «Пешеходный переход»
5 ребёнок: По полоскам черно-белым
Человек шагает смело,
Знает там, где он идет -
Пешеходный переход.
Выходит 6 ребёнок. На экране - знак «Автобусная остановка»
6 ребёнок: К остановке подхожу
И автобус подожду.
Я устал пешком шагать,
Хочу я пассажиром стать.
Ведущий подводит итоги конкурса.
Маша: А я вот услышала про знак «Автобусная остановка» и вспомнила, как однажды мы с Сашей неудачно прокатились на автобусе. Мы как раз в этот день купили себе пряников. А что было дальше, смотрите …
Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о поездке в автобусе.
Ведущий: Надеюсь, вы, Маша и Саша, и все наши ребята хорошо уяснили, что в общественном транспорте, если вы стоите, всегда нужно держаться за поручни!
А вот какие виды общественного транспорта ребята знают, я сейчас проверю. Отгадайте загадки, а ответы сверим с картинками на экране.
Загадки
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Маша и Саша хвалят детей.
Ведущий: Команды, внимание! Наше следующее состязание будет связано с автобусом. Давайте на нем покатаемся. Кем тогда мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Ведущий: А кто водит автобус?
Дети: Водитель (шофер).
Ведущий: Сейчас Маша и Саша среди взрослых с помощью считалки выберут водителей.
Маша и Саша хором произносят считалку и в каждой из команд выбирают по водителю.
Считалка: Эй, шофер, эй, шофер,
Заводи скорей мотор!
Ведущий: Задача водителя как можно быстрее перевезти в автобусе, в нашей игре это – обруч, по одному пассажиру в пункт назначения.
3 состязание «Лучший шофер»
После конкурса команды садятся на места.
Ведущий: подводит итоги конкурса.
Ведущий: А я ещё одну загадку знаю о транспорте, который все любят.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(Машина)
Маша: А я вспомнила одну поучительную историю, которая произошла с нами в машине. Если бы ни Аркадий Паровозов, то с Сашей приключилась бы беда. Внимание на экран!
Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о непристегнутых ремнях безопасности в машине.
Саша: Да, ребята, в машине нужно всегда пристегиваться ремнями безопасности, даже если они вам немного мешают!
4. Викторина для родителей по правилам перевозки детей.
1. Можно ли перевозить ребёнка на руках у родителей на заднем сидении автомобиля?
2. До скольки лет запрещается перевозить детей на заднем сидении мотоцикла? (12)
3. Назовите размер штрафа, предусмотренным за нарушение правил перевозки детей. (3000)
4. С какого возраста могут ездить дети без автокресла, но обязательно с престёгнутыми ремнями на заднем сиденье автомобиля? (с 7 до 12).
5. А что делать если вашему ребёнку 7 лет, но он уже не помещается в автокресло, а для ремня он ещё маловат? (бустер, пристегнуть ремнями).
6. До скольки лет запрещено использовать бустер? (7)
Ведущий: А наше следующее состязание как раз связано с машинами, мы устроим настоящие гонки.
Каждому игроку нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Дети и родители соревнуются попеременно: сначала «едет» ребенок, затем передает машинку своему родителю, тот передает машинку следующему ребенку. После прохождения эстафеты участники садятся на места.
5 состязание «Гонки на машинах»
Ведущий: Это было последнее состязание на сегодняшнем занятии в школе Аркадия Паровозова. Команды были внимательными, показали хорошую реакцию и скорость. Но нашим болельшикам, я думаю, тоже хочется прокатиться на машине. Правда, ребята?
Ответ детей.
Бибика, хоть и не Камаз,
Но машина - суперкласс!
Чудо у меня машина,
Есть и фары, есть и шины.
Быстрей ветра полечу,
Если хочешь, прокачу!
Светофор мне подмигнет,
И помчимся мы вперед
С песней, чтобы веселей.
Приглашаю всех друзей!
Все дети и взрослые встают на цветочки.
Игра-зарядка «Бибика»
После игры все садятся на места.
Ведущий: пришло время подвести итоги. Саша и Маша, сосчитайте количество фигурок в ваших командах.
А мы в это время, вспомним о тех правилах дорожного движения, о которых мы сегодня говорили.
Родители перечисляют правила.
Маша: А мы с Сашей тоже хотим наградить всех ребят: и участников команд, и болельщиков – и подарить им эти веселые фликеры (показывает). Фликеры – это светоотражающие значки. С ними на улице в темное время суток можно чувствовать себя в безопасности потому, что их сразу заметят водители.
Маша и Саша вручают подарки.
Ведущий: вот и подошёл к концу урок в Школе Аркадия Паровозова, до новых встреч!
Результат мероприятия: Мероприятие способствовало тому, чтобы в игровой форме дети и родители повторили правила ПДД, соблюдали их, сформировалось чувство ответственности за свою жизнь. После развлечения дети и родители получили массу положительных эмоций и впечатлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».
Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...
Сценарий развлечения для детей средней группы совместно с родителями « Мы весну к себе зовем».
Сценарий развлечения для детей средней группы совместно с родителями « Мы весну к себе зовем».Праздник проводится на улице - участок украшен шарами, красивыми лентами ,бумажным игрушками.- Стоит...
Развлечение для детей средней группы (совместно с родителями): "Страна сказок.Встреча с Лисичкой"
Цель развлечения: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;- Вызвать положительный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;- Способствовать на...
"Мама, поиграй со мной!" (развлечение для детей средней группы, совместно с родителями)
Доставить детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности, создать праздничную атмосферу. Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов, проводить праздники. Восп...
Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД с/р игра «Путешествие в страну «Светофорию»
Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД«Путешествие в страну «Светофорию»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,Задачи:&bull...
Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Лесное царство"
Спортивное развлечение для детей средней группысовместно с родителями «Лесное царство"Цель: создавать у детей радостное настроение от общения с природой, активизировать словарь.Задачи:уточн...
Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Один день в детском саду».
Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Один день в детском саду»....