Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова».
материал по обж

Лидия Викторовна Попова

Нетрадиционная форма работы с родителями. Досуг с родителями и детьми, направленный на закрепление ПДД в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы с родителями – досуговая.

Развлечение по ПДД для детей средней группы совместно с родителями «Школа Аркадия Паровозова».

Цель: развитие у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

- продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;

- закрепить знания детей о дорожных знаках как, «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»;

- развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу и к родителям, способствуя психологическому сближению коллектива.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • осознание родителями важности работы по изучению  и соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

- проведение бесед по ПДД;

- рассматривание тематических иллюстраций;

- чтение стихов о транспорте, их разучивание;

- творческие работы по изобразительной деятельности,

- изготовление атрибутов для проведения развлечения (Плоскостные фигуры Маши и Саши, «Кукол с живыми руками»- Маши и Саши).

Оборудование и материалы:

- 2 плоскостных корпуса светофора, по 2 круга: красный, желтый, зеленый, сделанных из бумаги; плоскостные фигуры Маши и Саши(8 штук);

- 2 магнитные доски с магнитами;

- 2 обруча: красный, желтый;

- разрезные дорожные знаки («Автобусная остановка», «Пешеходный переход»)

- сигнальные знаки: красный, желтый, зеленый;

- 2 машинки на веревках;

- «куклы с живой рукой» - Маша и Саша;

- музыкальный центр;

- диск с музыкальными записями;

- проектор, экран, ноутбук.

Действующие лица: ведущий, Маша и Саша – родители.

Ход мероприятия:

Мероприятия проводится в форме соревнования 2 команд: Команда Саши и Маши.

2 команды детей и их родителей сидят на стульях у боковых стен.

Звучит заставка из телепередачи «Школа Аркадия Паровозова».

1 этап. Приветствие. Вводная часть.

Аркадий Паровозов – всем известный, спасатель, герой и космонавт. Он умеет летать, живет на Луне и всегда приходит на помощь. Но даже таким героям, как Аркадий Паровозов, нужны помощники! Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери! Командам спасателей предстоит поучаствовать в интересных испытаниях, продемонстрировать свою физическую подготовку, а также знания правил дорожного движения.

У нас сегодня соревнуются 2 команды. Поприветствуем их дружными аплодисментами!

2 этап. Введение в тему развлечения.

А моими помощниками сегодня будут, хорошо всем известные, Маша и Саша. Встречаем их!

Выходят 2 родителя с «куклами с живой рукой» Машей и Сашей.

Маша: Мы рады быть помощниками в школе Аркадия Паровозова! Все занятия здесь проходят в виде состязаний!

Саша: Но прежде чем начать состязание, мне бы хотелось немного рассказать о нашем друге - Аркадии Паровозове. Он отважный, добрый, находчивый и очень смелый. Аркадий ни один раз спасал наши жизни. Об одном из таких случаев будет мой рассказ. Внимание на экран!

Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о светофоре.

Саша: Ребята, что неправильно я сделал при переходе улицы?

Ответ детей.

Саша: Да, я двигался на красный свет светофора. Но больше я так не делаю.

Ведущий: А наши дети четко знают правила перехода дороги в соответствии с сигналами светофора.

1 ребёнок: Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

2 ребёнок: Красный свет нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт!»

3 ребёнок: Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4 ребёнок: А зелёный свет горит

«Проходите»,– говорит.

3 этап. Соревнование.

  1. Конкурс «Собери светофор»

Ведущий: Наш первый конкурс будет посвящен светофору. Называется он «Собери светофор». Дети и родители парами поочередно добегают до ориентиров, берут плоскостную часть светофора, возвращаются, передают эстафету другой паре, а сами на магнитной доске закрепляют детали светофора, садятся на места. Кто быстрее сложит светофор, тот и победил!

1 состязание «Собери светофор»

Саша и Маша хвалят участников.

Ведущий подводит итоги.

Ведущий: А теперь давайте еще раз повторим сигналы светофора. Поиграем вместе со зрителями в игру «Красный, желтый, зеленый». На красный сигнал светофора все будем стоять, на желтый – маршировать на месте, на зеленый – идти по кругу. Будем играть под музыку. Внимательно следите за сигналами!

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (вместе со зрителями)

Все встают в круг, ведущий показывает сигнальные карточки, после игры все садятся на места.

Ведущий: Следующее состязание интеллектуальное. Посмотрите на экран, сколько существует разных дорожных знаков!

На экране – большое количество знаков.

Каждой команде мы предоставляем возможность сложить из пазлов один дорожный знак. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

2 состязание «Сложи пазлы».

Команды на столах складывают по одному знаку («Пешеходный переход» и «Автобусная остановка»). Маша и Саша следят за правильностью выполнения.

Ведущий: Что у вас получилось? Давайте сверим ваши картинки с изображением на экране. Команды, садитесь на места!

Все садятся на места. В центр зала выходит ребенок. На экране – знак «Пешеходный переход»

5 ребёнок: По полоскам черно-белым

Человек шагает смело,

Знает там, где он идет -

Пешеходный переход.

Выходит 6 ребёнок. На экране - знак «Автобусная остановка»

6 ребёнок: К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу я пассажиром стать.

Ведущий подводит итоги конкурса.

Маша: А я вот услышала про знак «Автобусная остановка» и вспомнила, как однажды мы с Сашей неудачно прокатились на автобусе. Мы как раз в этот день купили себе пряников. А что было дальше, смотрите …

Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о поездке в автобусе.

Ведущий: Надеюсь, вы, Маша и Саша, и все наши ребята хорошо уяснили, что в общественном транспорте, если вы стоите, всегда нужно держаться за поручни!

А вот какие виды общественного транспорта ребята знают, я сейчас проверю. Отгадайте загадки, а ответы сверим с картинками на экране.

Загадки

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Маша и Саша хвалят детей.

Ведущий: Команды, внимание! Наше следующее состязание будет связано с автобусом. Давайте на нем покатаемся. Кем тогда мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Ведущий: А кто водит автобус?

Дети: Водитель (шофер).

Ведущий: Сейчас Маша и Саша среди взрослых с помощью считалки выберут водителей.

Маша и Саша хором произносят считалку и в каждой из команд выбирают по водителю.

Считалка: Эй, шофер, эй, шофер,

Заводи скорей мотор!

Ведущий: Задача водителя как можно быстрее перевезти в автобусе, в нашей игре это – обруч, по одному пассажиру в пункт назначения.

3 состязание «Лучший шофер»

После конкурса команды садятся на места.

Ведущий: подводит итоги конкурса.

Ведущий: А я ещё одну загадку знаю о транспорте, который все любят.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Маша: А я вспомнила одну поучительную историю, которая произошла с нами в машине. Если бы ни Аркадий Паровозов, то с Сашей приключилась бы беда. Внимание на экран!

Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о непристегнутых ремнях безопасности в машине.

Саша: Да, ребята, в машине нужно всегда пристегиваться ремнями безопасности, даже если они вам немного мешают!

4. Викторина для родителей по правилам перевозки детей.

1. Можно ли перевозить ребёнка на руках у родителей на заднем сидении автомобиля?

2. До скольки лет запрещается перевозить детей на заднем сидении мотоцикла? (12)

3. Назовите размер штрафа, предусмотренным за нарушение правил перевозки детей. (3000)

4. С какого возраста могут ездить дети без автокресла, но обязательно с престёгнутыми ремнями на заднем сиденье автомобиля? (с 7 до 12).

5. А что делать если вашему ребёнку 7 лет, но он уже не помещается в автокресло, а для ремня он ещё маловат? (бустер, пристегнуть ремнями).

6. До скольки лет запрещено использовать бустер? (7)

Ведущий: А наше следующее состязание как раз связано с машинами, мы устроим настоящие гонки.

Каждому игроку нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Дети и родители соревнуются попеременно: сначала «едет» ребенок, затем передает машинку своему родителю, тот передает машинку следующему ребенку. После прохождения эстафеты участники садятся на места.

5 состязание «Гонки на машинах»

Ведущий: Это было последнее состязание на сегодняшнем занятии в школе Аркадия Паровозова. Команды были внимательными, показали хорошую реакцию и скорость. Но нашим болельшикам, я думаю, тоже хочется прокатиться на машине. Правда, ребята?

Ответ детей.

Бибика, хоть и не Камаз,

Но машина - суперкласс!

Чудо у меня машина,

Есть и фары, есть и шины.

Быстрей ветра полечу,

Если хочешь, прокачу!

Светофор мне подмигнет,

И помчимся мы вперед

С песней, чтобы веселей.

Приглашаю всех друзей!

Все дети и взрослые встают на цветочки.

Игра-зарядка «Бибика»

После игры все садятся на места.

Ведущий: пришло время подвести итоги. Саша и Маша, сосчитайте количество фигурок в ваших командах.

А мы в это время, вспомним о тех правилах дорожного движения, о которых мы сегодня говорили.

Родители перечисляют правила.

Маша: А мы с Сашей тоже хотим наградить всех ребят: и участников команд, и болельщиков – и подарить им эти веселые фликеры (показывает). Фликеры – это светоотражающие значки. С ними на улице в темное время суток можно чувствовать себя в безопасности потому, что их сразу заметят водители.

Маша и Саша вручают подарки.

Ведущий: вот и подошёл к концу урок в Школе Аркадия Паровозова, до новых встреч!

Результат мероприятия: Мероприятие способствовало тому,  чтобы  в игровой форме дети и родители  повторили правила ПДД, соблюдали их, сформировалось чувство ответственности за свою жизнь. После развлечения дети и родители получили массу положительных эмоций и впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения детей средней группы совместно с родителями. «Вперед, к Олимпиаде».

Семья – первичное лоно человеческой культуры… здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить(кого и как?), верить(во что?) и жертвовать(чему и ...

Сценарий развлечения для детей средней группы совместно с родителями « Мы весну к себе зовем».

Сценарий развлечения для детей средней группы совместно с родителями « Мы весну к себе зовем».Праздник проводится на улице - участок украшен шарами, красивыми лентами ,бумажным  игрушками.- Стоит...

Развлечение для детей средней группы (совместно с родителями): "Страна сказок.Встреча с Лисичкой"

Цель развлечения: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;- Вызвать положительный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;- Способствовать на...

"Мама, поиграй со мной!" (развлечение для детей средней группы, совместно с родителями)

Доставить детям и родителям радость и удовольствие от совместной деятельности, создать праздничную атмосферу. Показать детям, как можно весело с помощью интересных конкурсов, проводить праздники. Восп...

Развлечение для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД с/р игра «Путешествие в страну «Светофорию»

Развлечение  для детей средней группы, совместно с родителями по ПДД«Путешествие в страну «Светофорию»Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,Задачи:&bull...

Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Лесное царство"

Спортивное развлечение для детей средней группысовместно с родителями «Лесное царство"Цель: создавать у детей радостное настроение от общения с природой, активизировать словарь.Задачи:уточн...

Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Один день в детском саду».

Спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями «Один день в детском саду»....