Конспект квест - игры по ПДД в средней группе "В поисках волшебного чемоданчика"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Коспект квеста - игры по ПДД в средней группе "В поисках волшебного чемоданчика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_po_pdd_v_sredney_gruppe_v_poiskah_volshebnogo_chemodanchika_.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного чемоданчика»
Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного чемоданчика»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице. 2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. 4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. 5. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа: • Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа: Активизация речи: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование: • • Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»,
Игра «Поле чудес»
Макеты Транспортных средств
Тоннели, модули
Самокаты
Ход квеста
По телефону приходит голосовое сообщение. «Здравствуйте ребята. Я инспектор Мигалкин. Я шел к вам в детский сад с сюрпризом. Пока я добирался до вашего детского сада, где то потерял свой волшебный чемоданчик. Помогите его найти.Но путь будет нелегким, нужно будет выполнить задания. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил инспектор Мигалкин? Попробуем отыскать волшебный чемоданчик? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? А помогут нам указатели.
Дети с воспитателем двигаются по указателю на первый участок. Там на столе лежит конверт с загадкой.
Дети открывают конверт. Воспитатель читает загадку
- Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры словно стрелы.(Пожарная машина)
Дети ищут на участке пожарную машину. На ней задание.
Задание №1 Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.) Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. Бежим дальше по указателю.
На втором участке дети находят конверт с загадкой.
2. Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Дети ищут на участке самолет. Приносят задание. «Разложи транспортные средства по видам. Воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт. Выполняем следующее задание.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. Вперед, дальше по указателю.
Попадаем на следующий участок.
3.На дереве прикреплен конверт с загадкой
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)
Воспитатель: Найдите скорую помощь и принесите задание.
Игра «Поле чудес» (Дети крутят барабан. Зачитывается вопрос. Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по указателю.
На следующем участке дети находят конверт с загадкой
4. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)
Воспитатель: А давайте сделаем свой светофор. Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах. Нужно пролезть по тоннелю и из модулей построить светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. До следующего пункта мы будем добираться на самокатах. Ну, что ж, вперед.
Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.
5. Замигает синим глазом
И в погоню рвется сразу (Полицейский автомобиль)
Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите полицейский автомобиль. (Дети находят в автомобиле волшебный чемоданчик. Несут воспитателю. Открываем его вместе, а там каждому участнику квест-игры, раскраски «Транспорт»)
Воспитатель: Ура, ребята! Наконец-то мы нашли волшебный чемоданчик.. А вот и подарок, который для вас приготовил инспектор Мигалкин
Звонит телефон. (Голос Мигалкина)Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь прави...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....
Конспект квест - игры по ЭФМП в средней группе " В поисках сокровищ"
Квест - игра по нетрадиционным формам и методам обучения математике детей...
Конспект квест - игры для детей с родителями «В поисках волшебного сундука»
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой кв...