Конспект квест - игры по ПДД в средней группе "В поисках волшебного чемоданчика"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Азаматова Айгуль Рахимьяновна

Коспект квеста - игры по ПДД в средней группе  "В поисках волшебного чемоданчика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного чемоданчика»

Квест по правилам дорожного движения для детей средней группы «В поисках волшебного чемоданчика»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дорогеЗадачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице. 2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движениядорожных знаках. 3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. 4. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания. 5. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.

Предварительная работа: • Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой; • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход»«Осторожно, дети!»«Велосипедная дорожка»«Остановка общественного транспорта» и др.

 Словарная работа: Активизация речи: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки«островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.

Демонстрационный материал, оборудование: • • Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход»«Осторожно, дети!»«Велосипедная дорожка»«Остановка общественного транспорта»,

Игра «Поле чудес»

Макеты Транспортных средств

Тоннели, модули

Самокаты 

Ход квеста

По телефону приходит голосовое сообщение. «Здравствуйте ребята. Я инспектор Мигалкин. Я шел к вам в детский сад с сюрпризом. Пока я добирался до вашего детского сада, где то потерял свой волшебный чемоданчик. Помогите его найти.Но путь будет нелегким, нужно будет выполнить задания. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»

 Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил инспектор Мигалкин? Попробуем отыскать волшебный чемоданчик? Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?  А помогут нам указатели.

Дети с воспитателем двигаются по указателю на первый участок. Там на столе лежит конверт с загадкой.

Дети открывают конверт. Воспитатель читает загадку

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры словно стрелы.(Пожарная машина)

Дети ищут на участке пожарную машину. На ней задание.

Задание №1 Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»: Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.

 Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится (Дети выполняют первое задание.)

Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД) А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.) Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено. Бежим дальше по указателю.

На втором участке дети находят конверт с загадкой.

2. Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Дети ищут на участке самолет. Приносят задание. «Разложи транспортные средства по видам. Воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт.  Выполняем следующее задание.

Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. Вперед, дальше по указателю.

Попадаем на следующий участок.

3.На дереве прикреплен конверт с загадкой

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

(Скорая помощь)

Воспитатель:  Найдите скорую помощь и принесите задание.

Игра «Поле чудес» (Дети крутят барабан. Зачитывается вопрос. Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по указателю.

На следующем участке дети находят конверт с загадкой

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

ВоспитательПравильно, это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.) 

Воспитатель: А давайте сделаем свой светофор. Делимся на 2 команды: мальчики - девочки и выполняет задания в командах. Нужно пролезть по тоннелю и из модулей построить светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили задание. До следующего пункта мы будем добираться на самокатах. Ну, что ж, вперед.

Отгадываем следующую 5 загадку-подсказку.

5. Замигает синим глазом

И в погоню рвется сразу (Полицейский автомобиль)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите полицейский автомобиль. (Дети находят в автомобиле волшебный чемоданчик. Несут воспитателю. Открываем его вместе, а там каждому участнику квест-игры, раскраски «Транспорт») 

Воспитатель: Ура, ребята! Наконец-то мы нашли волшебный чемоданчик.. А вот и подарок, который для вас приготовил инспектор Мигалкин 

Звонит телефон. (Голос Мигалкина)Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете ПДД! И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....

Конспект квест - игры по ЭФМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Квест - игра по нетрадиционным формам и методам обучения математике детей...

Конспект квест - игры для детей с родителями «В поисках волшебного сундука»

Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой кв...