Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Общественный транспорт и правила поведения в нем»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Конспект занятия для старшей группе со слайд-презентацией к занятию по ОБЖ на тему: "Общественный транспорт и правила поведения в нём"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Общественный транспорт и правила поведения в нем»

Цели:

1. Закрепить понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, тротуар, пассажиры и т.  д.

2. Учить называть и различать общественный транспорт (автобус, троллейбус, такси, трамвай, метро).

3. Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить со знаком «Остановка» городского транспорта.

4. Речевая задача — новые термины, обогащение словаря.

Часть 1.

Ребята, я вас приглашаю поиграть в новую игру, а как она называется догадайтесь сами. Вот вам загадка:

Я с окошками как дом,

Есть колеса в доме том,

Домик мой катается,

В нем двери открываются.

Правильно и игра наша называется «Автобус». Вы уже знаете, что у каждой игры есть свои правила. Вот о них мы сейчас и поговорим. Я вас буду спрашивать. А вы отвечайте (поднимайте руку).

-Мы живем где? - в городе (1 слайд)

-В городе много чего? – улиц (2 слайд)

-Улица делится на части, какие? - проезжая и пешеходная

-Пешеходная называется? – тротуар (3 слайд)

-Люди называются? - пешеходы

-По проезжей части движется много машин - это транспорт

Легковые машины, которые принадлежат вашим родителям называются личным транспортом. Возможно, даже у вас есть личный транспорт, которым можете пользоваться только вы. (4 слайд)

-Можешь назвать свой личный транспорт? - велосипед, самокат.

Еще есть транспорт. Который может перевозить всех людей и много людей. Он называется — общественный.

-Какой общественный транспорт вы знаете? - троллейбус, автобус, такси и др. (5 слайд)

Люди, которые едут в общественном транспорте, называются — пассажирами.

-Ребята, может вы знаете, как называется место у дороги, где люди ожидают прибытия автобуса? – остановка (6 слайд)

-Правильно, вот таким дорожным знаком она обозначается. - показ дорожного знака.

Часть 2.

Вот мы с вами на остановке. Перед нами автобус (стулья, игрушки на некоторых, руль, сумочка кондуктора с билетами). Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Мы пассажиры. Давайте запомним правила поведения,

1. Ожидая транспорта, не выходи на проезжую часть. Почему?

2. Нельзя начинать посадку, пока автобус полностью не остановится. Почему?

3. Сначала надо выпустить других пассажиров, и не толкаясь зайти в автобус. Почему? (чтобы освободился автобус)

4. Стоя в автобусе, нужно держаться за поручни. Зачем?

5. Если есть свободное место, как поступим? Кому уступим?

6. Нужно вести себя спокойно. Нельзя прыгать, вставать ногами на сидение, высовываться в открытое окно. Нельзя разговаривать и смеяться слишком громко. Почему?

7. Нельзя кушать в транспорте. Почему? (мусор, опасность для жизни своей и не вежливо по отношению к окружающим).

8. Точно надо знать свою остановку и заранее готовиться к выходу. Почему?

9. Вежливо (спрашивать) обращаться к людям, с уважением и доброжелательным тоном.

Ну вот теперь можно ехать! (Выбираем водителя и кондуктора)

Часть 3.

Игровая ситуация (наблюдение за поведением детей : правила в действии).

Ребята каждый автобус передвигается по своему маршруту (или дороге). Наш маршрут — едем на детскую площадку. Вы превратились не только в пассажиров, но и в маленьких путешественников. Посмотрите в окно. Там наш родной и любимый город Рыбинск! Узнаете? (6 фотографий с Рыбинском и краткий рассказ о каждой).

Часть 4.

Остановка «Детская площадка».

Вышли из автобуса.

-Сейчас нам предстоит перейти дорогу. - Где? - по зебре или пешеходному переходу и где есть светофор.

Игра «Светофорики» (три цвета, каждому по одному, музыка,

Игра «Четвертый лишний» (картинки с транспортными средствами : легковая машина, грузовая машина, автобус, коляска; назови лишний глаз светофора; назови транспорт не относящийся к общественному : автобус, трамвай, грузовик, троллейбус,

Игра с мячом: (встали в круг)

-По дороге кто идет? - пешеход,

-Кто машину ведет? - водитель,

-Сколько глаз у светофора? - три глаза,

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? - стой и жди,

-Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? - подожди,

-Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? - можете идти,

-Идут наши ножки по пешеходной --- дорожке,

-Где мы автобус ждем? - на остановке,

-Где играем в прятки? - на детской площадке.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".

В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических  способностей д...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Имею право!»

Занятие на тему прав ребенка, интегрированное с речевым развитием....

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения

Закреплять правила дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость....

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...