квест игра
материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
(Слайд 2)
Виды квест-игры
Квесты по числу участников:
1. Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
По содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные
По структуре сюжетов:
1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
По форме проведения:
1. Соревнования.
2. Проекты, исследования, эксперименты.
(слайд 3)
Задания для квестов.
1. Поиск «сокровищ».
2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
3. Помощь героям.
4. Путешествие.
5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая.
Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
(слайд 4)
Как проходят квесты в детском саду?
Ведущие мероприятия заранее подготавливают местность к игре. Желательно, чтобы дети об этом не знали.
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры.
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, расчитать количество организаторов и помощников.
5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
6. Подготовить задания, реквизит для игры
Квест-игра по ПДД "Мы пешеходы"
- Темина Инна Валерьевна, воспитатель
Цель и задачи:
- закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности по ПДД;
- формировать у обучающихся правильное поведение на пешеходном переходе;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; - создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся; воспитывать внимание, сосредоточенность.
Оборудование: конверты с заданиями; карточки с ребусами, загадками, дорожными знаками.
Игра представляет собой соревнование детей старшего дошкольного возраста между 2 командами. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество значков. Квест рассчитан на 25-30 минут.
Ход игры
Организационный момент
Утро начинается,
Город просыпается.
По дорогам побежали
И мотором заурчали
Автобусы, машины -
Резиновые шины.
Раз, два - город,
Три, четыре, пять -
По улицам опять
Твоим идем гулять
И навык закреплять!
Здравствуй, город!
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.
- Правила - закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки и кроссворды, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь - в путь! Желаю успеха.
- Предлагаю начать наше увлекательное путешествие с разминки.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
-Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
-Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
-Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
- Начинаем наше путешествие. У каждой команды есть маршрутный лист. Желаю вам хороших успехов. В путь.
1 станция «Да - Нет»
- Ребята, вам надо прочитать задания и ответить Да или Нет. За каждый правильный ответ вы получите по 1 значку».
- Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток.
- На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом
- Если очень опаздываешь, то можно разок перебежать дорогу.
- Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой.
- Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно.
- В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.
- В автобусе нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки.
- Нельзя перебегать в неположенном месте, даже если нет машины.
- По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны.
2 станция «Ребусы»
(по 1 значку за каждый отгаданный ребус)
3 станция «В гостях у сказки»
(по одному значку за каждый правильный ответ)
- Прочитайте отрывок и назовите литературное произведение и его автора.
1. На площади катались множество детей. Те, кто были посмелее, привязывали свои санки к крестьянским саням и уезжали, таким образом, довольно далеко. Веселье так и кипело. В самый разгар его откуда-то прикатили большие сани, выкрашенные в белый цвет. Сани объехали кругом площади два раза; мальчик живо привязал к ним свои санки и покатил. (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)
2.
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал.
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
"Глубокоуважаемый,
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо уходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить!"
(С.Я.Маршак «Вот какой «рассеянный»)
3. А наварил он ее столько, что тут, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался: очень уж была каша вкусная и сладкая. (Братья Гримм «Горшок каши»)
4. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сидение для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень... Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
5. Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок, и пожелал войти туда. Кот услыхал, как гремят по подъемному мосту колеса королевской кареты и, выбежав навстречу, сказал королю: «Добро пожаловать в замок, ваше величество!» (Шарль Перро «Кот в сапогах»)
4 станция «Автомульти»
(за каждое правильно угаданное слово выдается 1 значок)
А теперь мы проверим, как вы знаете виды сказочных транспортных средств.
- На чем поехал в Ленинград человек-рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Телега, запряженная ослом)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики …на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
- Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)
- На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
- В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
- На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)
- Какого сказочного героя - транспортное средство наказывали за частые опоздания из-за любви к природе, к пению птиц (Паровозик из Ромашково)
- На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»? (Голубой вагон)
- На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)
5 станция «Загадочная дорога»
(На данном этапе участники должны разгадать загадки)
В данном конкурсе можно заработать 6 значков - по 1 за каждый правильный ответ.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)
6 станция «Что это за знак»
(по 1 значку за правильный ответ)
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(Дорожный знак)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Чудо-конь- велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)
У него суровый норов -
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Пешеходный переход)
Там, где сложный перекресток,
Он - машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех - путеводитель.
(Регулировщик)
Этот знак нам говорит:
«Путь здесь временно закрыт.
Там беда ждет на дороге,
Уноси скорее ноги!»
(Опасность)
Знак нам говорит: «Не зевай!
Здесь скоро промчится трамвай!
Всегда пассажиров трамвая
Водители все пропускают!»
(Место остановки трамвая)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)
7 станция «Неизвестный знак»
(В данном конкурсе можно заработать 6 значков - по 2 за каждый знак)
Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.
8 станция «Верно - неверно»
На каждую картинку ребята должны ответить ВЕРНО или НЕВЕРНО.
9 станция «Виды транспорта»
(за каждый правильный ответ 1 значок)
- А давайте, с вами вспомним, какие виды транспорта упоминаются в наших любимых сказках:
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики...
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике). - Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
- На чём катался Кай? (На санках)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
- На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
- На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)
Рефлексия
Подведение итогов и награждение победителей.
Победителем квест-игры в командном зачете становится команда, которая пройдет маршрут максимально быстро (фиксируется общее время от начала и до конца) и наберет наиболее большее количество баллов за выполненные задания на игровых точках (остановках).
По итогам квест-игры будут определены победители. Командам-участникам будут вручены медали за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...