Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — это опасно» в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Огонь — это опасно» в младшей группе

Тема: «Огонь это опасно!»

Цель: - формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

Образовательная: знакомить детей понятием «пожарная безопасность». Показать к чему могут привести игры со спичками, огнем. Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Развивающая: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях. Развивать сообразительность находчивость, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

- совершенствовать умение детей набирать по телефону номер пожарной части службы «01»

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Воспитательная: воспитывать ответственность за себя и своих близких, отзывчивость и желание помогать другим.

Предварительная работа:

Просмотр и чтение сказок «Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной; П/ игры: «Потуши огонь», «Горячий уголек»

Материалы к занятию : Презентация: «Огонь это опасно», демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Зайка, кукольный театр Сорока

Ход занятия

1ч Угадай картинку из сказки.

- Тили – бом, тили – бом,

Бежит курица с ведром,

А Уточка с ковшом,

Поливают … (кошкин дом)

Крокодил море синее тушил

Пирогами и блинами, и сушёными грибами. (Путаница)

-Как думаете, о чем мы сегодня поговорим?

- Дети. (О пожаре, огне)

Где видели огонь?

- Мы поговорим о том, как себя вести, чтоб не случился пожар и, что нужно делать если это произошло.

Проходят к телевизору

2. Беседа «Огонь-огонек» (показ презентации)

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер) №2

- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный) №3

- А где берут огонь? (спички, зажигалки)

Сюрпризный момент. Кукольный театр. Появляется сорока.

-Я сорока – белобока, прилетела из далека!

- Пролетала мимо и слышу, что вы об огне говорите.

А знаете, что Зайченок Ушастик обжог лапки?

Воспитатель: - Как нам его найти?

Он за дверью. (ребенок вносит Ушастика)

Дети садятся на ковер

Воспитатель - У него перевязаны лапки. Что с тобой случилось?

-Ушастик рассказывает - говорит воспитатель,

- Мама пошла в магазин, а Ушастику сказала: «Ты уже большой зайка, можешь посидеть один дома, а я схожу в магазин. Вот тебе карандаши, альбом порисуй, а можешь и книжки посмотреть, а если книжки не захочешь смотреть, возьми игрушки поиграй»

- Ладно, сказал Ушастик. Мама ушла. Ушастик порисовал, посмотрел книжки, поиграл с игрушками. Пошел взял из своей курточки коробочку, которую нашел на улице, вынул из неё спичку и чиркнул по коробочке, а от туда выскочила искорка, огонек и прыгнула Ушастику на пальчик. Ушастику стало больно, он заплакал, а в это время пришла мама. Она забинтовала лапку. Мама сказала, что спички детям не игрушка, а еще она сказала, что мог случиться пожар.

- Почему она так сказала?

- Искорка могла попасть не только на пальчик, куда, она могла попасть?

Ответы детей. (Искорка могла попасть на одежду, на ковер, мебель, игрушки. и. т. д)

Воспитатель: Ребята тебе покажут, как из искорки появляется большой огонь.

Дети встают в круг и берут в руки платочки (оранжевые, красные, желтые.) . По середине круга Ушастик

Под музыку идут по кругу

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Воспитатель: От неосторожного обращения со спичками может возникнуть пожар. Он очень опасен : сначала горит медленно, потом разгорается, пламя становится выше, сильнее разгорается, бушует и сжигает все на своем пути.

Опускают руки

Вот поэтому тебе, Ушастик мама и сказала, что мог случится пожар.

Посмотрите, что могло случится с домиком Ушастика

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! Нельзя поднимать на улице, ни какие предметы. Они опасны.

Вспомним правила

Зайка: Зачем нужен огонь, если от него все вокруг горит? Он нехороший!

А может ли огонь быть полезным?

Посмотрите на картинку Если мама и папа правильно обращаются с огнем, спичками, зажигалкой, то огонь может приносить радость торт со свечами, накормит - мама зажгла газовую плиту - готовит ужин, можно согреться у костра, а дома у камина. Даже на космодроме должны уметь обращаться с огнем, иначе ракета в космос не полетит.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость, был добрым?

Дети: Правильно с ним обращаться?

Воспитатель: При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток (свет, газовую плиту, телевизор, чайник, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

Игра. Выбери опасные предметы, которые могут стать причиной пожара

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре. (Подходят к столу с телефоном)

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

Какого цвета пожарная машина?

Воспитатель:

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу, на опасную спешит тушить пожар.

Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

Как водитель узнает, что нужно уступить дорогу пожарной машине?

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно.

Почему? Слышно сирену. Как звучит сирена? Поехали! У-у-у,у-у-у

Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием во 2 младшей группе

На занятии закрепляются и уточняются знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; развиваются у детей умения рисовать длинные прямые линии кистью и красками....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Вторая младшая группа «Домашние птицы»

Программное содержание.- Продолжать знакомить детей с понятием семья, расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях.- Продолжать прививать интерес к устному народному т...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские игры" (2-ая младшая группа)

Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Способствовать формированию у детей интереса к спорту....