Проект «Город детей, город семей»
проект по обж

Исмагилова Лейсан Валитовна

Проект «Город детей, город семей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_detey_gorod_semey.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Город детей, город семей»

Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Исмагилова Л.В.

Название проекта: «Город детей, город семей»

Вид проекта: семейный, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Продолжительность проекта: с 13 по 17 февраля 2023г. (краткосрочный)

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы (6-7 лет, родители)

Место проведения: МАДОУ г. Нижневартовска ДС№41 «Росинка»

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Город детей, город семей» поможет ребятам познакомиться с красивыми местами родного города, его достопримечательностями, расширить представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении; расширить представления и правилах поведения в городе; расширить представления о профессиях.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Модель 3 вопроса:

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?

Наш город называется Нижневартовск. Какие достопримечательности есть в нашем городе? Соберем фотографии достопримечательностей города.

Какие растения встречаются в нашем городе? С помощью экскурсий и наблюдений.

В нашем городе мы встречаем разные виды наземного транспорта (легковые машины, грузовой транспорт, поезда, пассажирский транспорт, спецтехника) Назначение каждого вида транспорта. Беседы, наблюдения за транспортом на прогулке.

В нашем городе много улиц. Какие улицы есть в городе, их названия? Беседы, рассказы детей «Улица на которой я живу», экскурсия по улице Северная и Интернациональная с родителями.  Для чего нужна карта нашего города, что на ней изображено. Рассматривание карты, беседы.

На благо родного города трудятся горожане разных профессий. Какие профессии встречаются в нашем городе, их назначение? Рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры.

Познакомиться с символикой родного города. Рассматривание символики, беседы.

В нашем городе много домов. Какие виды домов встречаются в городе и из чего они построены? Рассматривание фотографий, беседы, рассказы детей о своих домах, аппликация «Дома».

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов:

1. Разработать цикл занятий по теме проекта.

2. Подобрать художественную литературу.

3. Подобрать тематику бесед.

4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.

Деятельность детей:

 1. Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Нижневартовске.

2. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Нижневартовске.

3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.

5. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.

Деятельность родителей:

1. Беседы о городе Нижневартовске, о своей работе и о других предприятиях города.

2. Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.

3. Участие в фотовыставке «Красивые места нашего города»

4. Участие в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»

5. экскурсия по улице Северная и Интернациональная с родителями.

Результат: Конспекты познавательных занятий.

Альбомы

- «Достопримечательности нашего города»,

- фотовыставка «Красивые места нашего города»

- Оформление уголка «Любимый город Богданович»

- Презентация «Наш город»

- Форма презентации Итоговое комплексное занятие«Мой родной город»

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют свой город, достопримечательности родного города;

Дети познакомятся с символикой города, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в городе.

У детей проявляется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

1 этап. Целепологание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

-знакомить детей с природой родного края;

- знакомить детей с красивыми местами родного города, его достопримечательностями;

- закрепить знания о символике родного города;

- знакомить с архитектурой города (какие виды домов встречаются)

-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении;

- расширять представления и правилах поведения в городе;

- продолжать знакомство с понятиями «улица»«дорога»«перекресток»«остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности;

-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в городе;

-воспитывать умение видеть прекрасное в природе. достопримечательностях города, гордиться своим городом.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Образовательная область Содержание деятельности сроки

Познавательное развитие беседы:

«Кто где живёт?»,

«Где родился, там и пригодился»,

«Чем помочь родному городу?»,

«Такие разные дома»

«Достопримечательности родного города»«Улочки – закоулочки»

«Правила поведения в городе»

Знакомство с символикой города

Рассматривание альбома «Профессии»

Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города»

Рассматривание альбома «Осень в нашем городе»

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Настольная игра «Перекресток»

Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в городе

Экскурсии по ближайшей окрестности

Просмотр презентации «Наш город»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

«Идём в детский сад»,

«Семья»,

Оформление фотовыставок «Красивые места нашего города»

Оформление альбомов «достопримечательности города»

Создание в группе уголка «Мой любимый город»

Пн  Вт  Ср Чт пт

Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки В течении проекта

Физическое развитие Утренняя гимнастика «Экскурсия по городу» В течении проекта

Художественно- эстетическое развитие Рисунок«Моя семья».

Аппликация«Дома»

Комплексное занятие «Наш город» 

Пн     Вт

Работа с родителями

К Консультация«Прогулки по городу» 10-15 ноября



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект "Город начинается с семьи"

Проект помогает ребенку лучше знать свой город. В проекте есть конкурсы дляродителей и детей....

Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.

Итоговое интегрированное занятие  обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...

Проект "Город чудный, город древний..."

Дети – это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить и уважать свою страну. Но маленьким детям непонятны такие выражения как «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать...

Социально-педагогические проекты. "От детей - городу"

Детские сады города Троицка (Москва), а также ученики младших и средних классов и их родители решили сделать необычный подарок своему любимому нгороду к 40-летнему юбилею. Подготовили выставку "Г...

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...

Проект "Город древний, город славный"

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...