Проект «Город детей, город семей»
проект по обж
Проект «Город детей, город семей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_detey_gorod_semey.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город детей, город семей»
Разработчик и реализатор проекта: воспитатель Исмагилова Л.В.
Название проекта: «Город детей, город семей»
Вид проекта: семейный, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)
Продолжительность проекта: с 13 по 17 февраля 2023г. (краткосрочный)
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы (6-7 лет, родители)
Место проведения: МАДОУ г. Нижневартовска ДС№41 «Росинка»
Актуальность реализации проекта:
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект: «Город детей, город семей» поможет ребятам познакомиться с красивыми местами родного города, его достопримечательностями, расширить представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении; расширить представления и правилах поведения в городе; расширить представления о профессиях.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Модель 3 вопроса:
Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы это узнаем?
Наш город называется Нижневартовск. Какие достопримечательности есть в нашем городе? Соберем фотографии достопримечательностей города.
Какие растения встречаются в нашем городе? С помощью экскурсий и наблюдений.
В нашем городе мы встречаем разные виды наземного транспорта (легковые машины, грузовой транспорт, поезда, пассажирский транспорт, спецтехника) Назначение каждого вида транспорта. Беседы, наблюдения за транспортом на прогулке.
В нашем городе много улиц. Какие улицы есть в городе, их названия? Беседы, рассказы детей «Улица на которой я живу», экскурсия по улице Северная и Интернациональная с родителями. Для чего нужна карта нашего города, что на ней изображено. Рассматривание карты, беседы.
На благо родного города трудятся горожане разных профессий. Какие профессии встречаются в нашем городе, их назначение? Рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевые игры.
Познакомиться с символикой родного города. Рассматривание символики, беседы.
В нашем городе много домов. Какие виды домов встречаются в городе и из чего они построены? Рассматривание фотографий, беседы, рассказы детей о своих домах, аппликация «Дома».
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов:
1. Разработать цикл занятий по теме проекта.
2. Подобрать художественную литературу.
3. Подобрать тематику бесед.
4. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
5. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
Деятельность детей:
1. Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Нижневартовске.
2. Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Нижневартовске.
3. Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
4. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
5. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
Деятельность родителей:
1. Беседы о городе Нижневартовске, о своей работе и о других предприятиях города.
2. Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
3. Участие в фотовыставке «Красивые места нашего города»
4. Участие в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»
5. экскурсия по улице Северная и Интернациональная с родителями.
Результат: Конспекты познавательных занятий.
Альбомы:
- «Достопримечательности нашего города»,
- фотовыставка «Красивые места нашего города»
- Оформление уголка «Любимый город Богданович»
- Презентация «Наш город»
- Форма презентации Итоговое комплексное занятие: «Мой родной город»
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют свой город, достопримечательности родного города;
Дети познакомятся с символикой города, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в городе.
У детей проявляется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
1 этап. Целепологание.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-знакомить детей с природой родного края;
- знакомить детей с красивыми местами родного города, его достопримечательностями;
- закрепить знания о символике родного города;
- знакомить с архитектурой города (какие виды домов встречаются)
-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в городе и его назначении;
- расширять представления и правилах поведения в городе;
- продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности;
-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в городе;
-воспитывать умение видеть прекрасное в природе. достопримечательностях города, гордиться своим городом.
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Образовательная область Содержание деятельности сроки
Познавательное развитие беседы:
«Кто где живёт?»,
«Где родился, там и пригодился»,
«Чем помочь родному городу?»,
«Такие разные дома»
«Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки»
«Правила поведения в городе»
Знакомство с символикой города
Рассматривание альбома «Профессии»
Рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города»
Рассматривание альбома «Осень в нашем городе»
Рассматривание альбома «Виды транспорта»
Настольная игра «Перекресток»
Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в городе
Экскурсии по ближайшей окрестности
Просмотр презентации «Наш город»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры
«Идём в детский сад»,
«Семья»,
Оформление фотовыставок «Красивые места нашего города»
Оформление альбомов «достопримечательности города»
Создание в группе уголка «Мой любимый город»
Пн Вт Ср Чт пт
Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки В течении проекта
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Экскурсия по городу» В течении проекта
Художественно- эстетическое развитие Рисунок: «Моя семья».
Аппликация: «Дома»
Комплексное занятие «Наш город»
Пн Вт
Работа с родителями
К Консультация: «Прогулки по городу» 10-15 ноября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект "Город начинается с семьи"
Проект помогает ребенку лучше знать свой город. В проекте есть конкурсы дляродителей и детей....
Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.
Итоговое интегрированное занятие обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...
Проект "Город чудный, город древний..."
Дети – это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить и уважать свою страну. Но маленьким детям непонятны такие выражения как «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать...
Социально-педагогические проекты. "От детей - городу"
Детские сады города Троицка (Москва), а также ученики младших и средних классов и их родители решили сделать необычный подарок своему любимому нгороду к 40-летнему юбилею. Подготовили выставку "Г...
Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...
Проект "Город древний, город славный"
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...