Летнее перспективное планирование по теме "Неделя воды"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
. Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше и меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду надо беречь. Перспективный план составлен для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnaya_nedelya_leto.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели - Водная. Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше и меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду надо беречь.
Понедельник. «Любознайка» | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. |
Утро. | Утренняя гимнастика. Укреплять опорно-двигательный аппарат. повышать эмоциональный подъём и работоспособность организма. Пальчиковая гимнастика "Рыбки" Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Развивать ритмичность движений, имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом. Чтение художественной литературы. К.Чуковский "Мойдодыр" - вместе с детьми вспомнить произведение, определить главных героев, приучать детей прослеживать последовательность сюжета, совместное прочтение знакомых отрывков. Беседа "Вода - источник жизни" Дать понятие детям, что природа создала разную воду: морскую, речную, озерную, талую, дождевую. Всякой воде есть свое применение в жизни человека, растений и животных. КГН «Чистые сандалии – чистота в группе» - приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад; воспитывать уважение к труду взрослых | Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин с изображением воды, озер, рек и т. д. Создать условия для рисования маркерами, фломастерами по теме «Идёт дождик» - закреплять навык рисования штрихами. |
Прогулка. | Наблюдение за водой — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Трудовые поручения: совершенствовать умение детей мыть все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывать их сушиться на траве, воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Подвижные игры "Море волнуется" - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. «Паутинка». (В кругу дети держатся за руки и запутываются, потом распутываются.) «Через рощицу бегом» (бег с одной стороны площадки на другую) - закреплять выносливость, упражнять в беге. Индивидуальная работа по развитию движений «Весёлый мяч»- закрепить умение отбивать мяч правой и левой рукой в движении, подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками с хлопком. МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ. На участке нельзя лазать на заборы, деревья, на крышу игрового оборудования, спрыгивать с них. Это очень рискованно. Вы можете упасть с них и получить травму (ранение). | Экспериментальная деятельность "Тонут — плавают"— закрепить знания о свойствах предметов, их весе. "Игры с водой"— Упражнение на развитие мелкой моторики. Оборудование: надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. |
Вечер. | Оздоровительная гимнастика после сна. «По ровненькой дорожке» (ходьба по корригирующим дорожкам) - массаж биологически активных точек; - формировать желание заботиться о своем здоровье; Индивидуальная работа –«Соедини по точкам» - развитие предпосылок к логическому мышлению - развитие точности движений, мелкой моторики. Познавательная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. | Сюжетно-ролевая игра "Семья"-сюжет "День рождения" - используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, выбрать оптимальные модели поведения, выступая в роли родителей, бабушек и дедушек, гостей. Упражнять отражать в игре события повседневной жизни, распределять роли и действовать в соответствии с ними. |
Прогулка. | Творческая мастерская: рисование мелками «Заколдованные рисунки». Предложить вниманию детей рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, помочь догадаться по силуэтам, какие предметы «спрятаны» в них. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, правильно изображать их, активизировать в речи соответствующие понятия | Закрепить умение детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Совершенствовать навык детей применять свой двига-тельный опыт. |
Вторник. «Трудолюбинка» | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. |
Утро. | Утренняя гимнастика. Развивать координацию и быстроту движений в крупных и мелких мышечных группах, правильной осанки. Рисование: «Рыбки в аквариуме» (маркерами, навыки рисования овальных форм) Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета, обогащать тактильный опыт. | Игры с конструктором «Волшебный конструктор». Развивать умения детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. |
Прогулка. | Наблюдение за трудом взрослых - закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать, удалять сорняки. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения, спросить: "Зачем нужно полоть и прореживать растения? Что произойдёт, если за растениями не ухаживать?" «Дождь это хорошо или плохо для растений» Дидактическая игра "Кому что нужно для работы" — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий; закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится. "Кто больше назовет действий" — дети перечисляют действия огородника, садовника; активизировать словарный запас словами-действиями. Подвижная игра "Платок" - развивать быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место. | Упражнение на развитие мелкой моторики "Составь цветок" — составить цветок на песке из разноцветных пробочек. Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. Способствовать стабилизации эмоционального состояния, профилактике нервного перенапряжения. |
Вечер. | Оздоровительная гимнастика после сна. Приучать детей сохранять правильную осанку при выполнении упражнений на корригирующих дорожках Чтение художественной литературы. Е.Чарушин "Как Томка научился плавать" - развивать интерес к литературным произведениям, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Беседа по безопасности "На воде" - рассмотреть типичные ситуации , которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать. | Игры со строительным материалом. Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение. Настольные игры: «Шнуровка», «Веревочки»- продолжать развивать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы. |
Прогулка. | Наблюдение: насекомые летом. Закреплять умения детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей. Трудовые поручения: рыхление почвы на клумбах. Расширять представления детей, о трудовых операциях, формировать соответствующие умения. Приучать соблюдать правила личной гигиены, рассказать о ходе и результатах работы, отвечая на вопросы воспитателя. | Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры. Организовывать игры детей с мячами, скакалками, вертушками. Следить за своевременной сменой деятельности, повышать двигательную активность детей на свежем воздухе |
Четверг. «Здоровинка» | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. |
Утро. | Утренняя гимнастика. Совершенствовать двигательные навыки, приучать детей выполнять упражнения ритмично, одновременно начиная и заканчивая их. Проект. Беседа: «Личная гигиена» (как помогает вода соблюдать гигиену тела) Игра малой подвижности «Правила гигиены». Ход игры: дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. Дидактическая игра «Только веселые слова». Активизировать и обогащать словарный запас детей. Формировать умения находить заданные признаки в знакомых предметах и явлениях. Развивать вербальное воображение, логическое мышление | Конструирование по теме «Построим мост через реку». Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе, Побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы |
Прогулка. | Наблюдение: что цветет летом? - повторить некоторые цветущие травянистые растения, разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Художественное слово: Добрый день, ромашка, Белая рубашка, Желтая середочка, Листья — словно лодочка. Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу... Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? Е. Благинина Подвижная игра "Садовник и цветы" - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, изворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ – ситуативная беседа с детьми. Выходя на прогулку, надевайте на голову кепку или косынку. Летом солнце опасно, можно получить солнечные ожоги или тепловой удар. В жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под деревом). Никогда не смотрите прямо на солнце, так как от этого у вас может ухудшиться зрение. | Упражнения на развитие мелкой моторики. "Составь цветок" — составить цветок на песке из разнообразных пробочек. "Узнай на ощупь"— выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок. Настольно-печатная игра «Домино». Закреплять знания детей о средствах передвижения, видах транспорта. Формировать умение играть вместе с товарищами, соблюдать правила игры, выявлять победителя. |
Вечер. | Оздоровительная гимнастика после сна. Создать условия для постепенного перехода ото сна к бодрствованию, способствовать укреплению мышц стопы. Творческая мастерская: рисуем по воде. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «по мокрому», учить наносить полукруглые линии на лист бумаги, работать с цветом, использовать на рисунке различные оттенки голубого цвета. Слушание песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Заинтересовать детей совместным исполнением песни, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации. Развивать певческий голос, ладовое чувство | Предложить детям игры в музыкальном уголке. Музыкальные инструменты. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. Предложить игру "Мозаика". Закреплять умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу |
Прогулка. | Наблюдение «Дуб - богатырь». Предложить детям найти на участке дуб, рассмотрите его ствол, ветви, листья, охарактеризовать их. Рассказать детям о том, что это дерево издавна считается символом силы, здоровья, его называют могучим богатырем леса. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа - подвижная игра «С кочки на кочку». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить действовать в парах, соблюдать правила игры. Развивать координацию движений, ловкость. | «Мои фантазии» - Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов)закреплять знания детей о свойствах песка и воды. Самостоятельная игровая деятельность : подвижные игры. Поощрять двигательную активность детей, учить подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества. Напомнить детям правила безопасного использования спортивного оборудования |
Пятница «Чудинка» | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. |
Утро. | Утренняя гимнастика. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением ритмичных упражнений для рук. Напоминать о соблюдении правильной осанки. Формирование КГН: игровая ситуация «Праздник воды». Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей выявлять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы. Ситуативная беседа «Всегда и везде - вечная слава воде» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде. Пальчиковая гимнастика. «Моем руки чисто-чисто». Развивать мелкую моторику, координацию движений; помочь детям переключиться с одного движения на другое, выполняя упражнение в медленном темпе. Лит-ра Е.Ульева с.17 | Дидактическая игра по математике: «Мастерская форм»- закрепить знания геометрических фигур. Самостоятельная игровая деятельность. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе игр, учить согласовывать действия с партнёрами. Предложить игры на развитие моторики: обведение пунктирных линий, дорисовывание предметов, составление контуров фигур из палочек. |
Прогулка. | Наблюдения: «Тень», «Солнечный жучок». Объяснить, когда бывает тень, как по ней определяют время. Спортивные соревнования «Мастер мяча: отбивание правой и левой рукой, бросок в баскетбольную корзину, передача мяча над головой, бросок от груди двумя руками, бросок одной рукой» - заинтересовать детей играми соревновательного характера, воспитывать выдержку, самостоятельность, умение вести себя в случае проигрыша. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Развивать быстроту реакции. Индивидуальная работа. «Извилистые дорожки» - продолжать упражнять быстро бегать по сигналу, обращая внимание на препятствия. МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. | Самостоятельные игры: спортинвентарь, мелки для рисования на асфальте. Трудовые поручения: полить огород – продолжать упражнять пользоваться детскими лейками. Закрепить умения трудиться сообща. |
Вечер. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожке «Здоровья» - закреплять умения дышать через нос, делать «выдох, вдох». Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Проект. Чтение художественной литературы. Т. А. Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике». Привлечь внимание детей к опасным ситуациям, которые могут возникнуть при неосторожном обращении с водой. Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять узнавать предмет по характерным признакам, развивать тактильные ощущения. Набор предметов разного размера, фактуры, веса, | Заинтересовать прослушиванием аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка». Внести в книжный уголок энциклопедию «Мир морей и океанов». |
Прогулка. | Наблюдение: насекомые летом. Закреплять умения детей различать представителей различных групп (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия, правильно называть части тела насекомых. Познакомить с интересными фактами, особенностями жизнедеятельности различных насекомых. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас детей.
| Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры. Организовывать игры детей с мячами, скакалками, вертушками. Следить за своевременной сменой деятельности, повышать двигательную активность детей на свежем воздухе. Игры с песком: делаем ведерки. Задача: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (песком), стимулировать интерес к играм с использованием природного материала (песка); воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний перспективный план
Сетка летних разнообразных мерроприятий....
Рекомендации для педагогов на летний период "Игры с водой"
В данном материале представлены игры с водой для детей разных возрастных групп для оздоровления и познавательного развития детей в летний период на свежем воздухе...
Летний образовательный проект: "Вода, вода, кругом вода"
образовательный проект для детей 3-4 лет...
Летние развлечение на улице «Водичка-водичка»
Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды, уточнить представление детей о разных состояниях воды, развивать мышление, воспитывать любовь к природе.Оборудование: ...
Консультация для родителей «Детская безопасность в летний период. Осторожность на воде».
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связано это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря,...
Летний перспективный план на 2022 год
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Ле...
Летний перспективный план лучики 2021 год
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Ле...