Развлечение по ПДД "Наш друг светофор"
материал по обж (средняя группа)
Цель мероприятия — создать атмосферу радости, доброжелательности и потребности в коллективном общении и дружеском соперничестве.
Задачи:
* Закрепить ранее полученные знания о правилах дорожного движения: переходить дорогу в специально отведённых местах, по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.
* Продолжить знакомить детей с основными дорожными знаками и сигналами светофора.
* Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Развивающие задачи:
* Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
* Развивать память, мышление, внимание и физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать внимательность и осторожность в опасных ситуациях.
* Формировать культуру поведения детей на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение по ПДД | 157.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Развлечение по ПДД
для средней группы «Капелька»
«Наш друг светофор»
Воспитатель: Дуплева К.И.
г. Кропоткин
2024г.
Цель:
Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;
-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
Развивающая:
- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;
- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
Воспитывающие:
- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;
- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Загадывание загадок.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Действующие лица: Инспектор, Мишка.
Оборудование : Дорожные знаки, мячи, обручи.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие по городу.
Вы поедете со мной?
Дети: Да.
Инспектор: А кто водит автобус?
Ребята: Водитель.
Инспектор: Предлагаю вам сесть на машины и отправиться в путешествие.
(Дети садятся в машины, звучит песня «Машина» Найденовой, музыка - Т. Идут по кругу)
Слышится шум. В круг между автобусами заваливается.
Мишка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор: Что с вами случилось?
Мишка: Я так спешил к бабушке с дедушкой и решил сократить путь. Пошел не через лес, а через город. Пытался перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.
Инспектор: «Как тебе, Мишка, не стыдно! Из-за тебя могла произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Мишка: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Инспектор: Ах, Мишка, Мишка! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.
Мишка: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)
Инспектор: Ребята, нужно рассказать и показать Мишке, что такое светофор.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, -
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Мишка лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор)
Инспектор: Ну что, Мишка, понял сейчас, что значит светофор.
Мишка: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устал я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места. (Садится на проезжую часть)
Инспектор: Стой! Мишка!
Мишка: Ну что еще
Инспектор: Ребята, скажите, можно играть на дорогах?
Ребята : Нет
Инспектор: Почему, нельзя играть на дороге? (Дети рассказывают,что может произойти)
Инспектор: Мишка, ты понял,что может случиться?
Мишка: Да, понял. Пойду, отдохну на стульчике в безопасной зоне.
Инспектор: А я предлагаю закрепить наши знания, поиграть в игру «Веселый светофор» (Дети подскоками передвигаются по залу с разноцветными флажками. По сигналу складывают флажки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).
Мишка: Молодцы, ребята, хорошо знаете цвета светофора! А теперь я проверю вас!
Игра «Да или нет»
Мишка: В городе очень быстрая езда. Ты правила движения знаешь?
Дети: Да.
Мишка: В светофоре красный свет горит. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Мишка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать можно?
Дети: Нет.
Мишка: Пешеход по улице идет пешком?
Дети: Да.
Мишка: У светофора 10 глаз?
Дети: Нет.
Мишка: Где машины едут можно там я могу играть, кататься на велосипеде?
Дети: Нет.
Мишка предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили»
Инспектор: Молодцы. Хорошо вы знаете цвета, а вот загадки сумеете разгадать?
Дети разгадывают загадки.
Загадки
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)
Мишка: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Теперь я знаю, что Светофор наш друг на дорогах Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки. До свидания, ребята.
(Дети прощаются с Мишкой)
Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. И я приготовил вам подарок. Инспектор раздает детям раскраски по ПДД. Инспектор прощается с детьми и снова становится воспитателем. Дети уходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)
Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...
Развлечение для родителей и детей "Наш друг светофор"
Развлечение для родителей и детей старшей группы по ПДД...
Развлечение по ПДД (для детей старшего и среднего возраста) «Наш друг Светофор»
Развлечение по ПДД(для детей старшего и среднего возраста)«Наш друг Светофор»...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Наш друг - светофор"
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Виды детской деятельности: ...
Спортивное развлечение « Мой друг-светофор»
Спортивное развлечение "Мой друг светофор" для детей средней группы...
Детско – родительское развлечение «Наш друг – Светофор» во 2 младшей группе
Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге....
Развлечение на улице "Наш друг - Светофор".
НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР( развлечение на улице по правилам дорожного движения для старших групп) Дети под музыку выходят на площадку, строятся.ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы собрались в...