Развлечение по ПДД "Наш друг светофор"
материал по обж (средняя группа)

Дуплева Кристина Игоревна

 

Цель мероприятия — создать атмосферу радости, доброжелательности и потребности в коллективном общении и дружеском соперничестве.

 

Задачи:

 

* Закрепить ранее полученные знания о правилах дорожного движения: переходить дорогу в специально отведённых местах, по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.

* Продолжить знакомить детей с основными дорожными знаками и сигналами светофора.

* Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

 

Развивающие задачи:

 

* Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

* Развивать память, мышление, внимание и физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

 

Воспитательные задачи:

 

* Воспитывать внимательность и осторожность в опасных ситуациях.

* Формировать культуру поведения детей на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение по ПДД157.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Развлечение по ПДД

для средней группы «Капелька»

«Наш друг светофор»

Picture background

Воспитатель: Дуплева К.И.

г. Кропоткин

2024г.

Цель:

Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

 Развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

 Воспитывающие:

- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Предварительная работа:

- В группе в непосредственно-образовательной деятельности : рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

- Рассматривание иллюстраций.

- Загадывание загадок.

- Творческие работы по изобразительной деятельности.

Действующие лица: Инспектор, Мишка.

Оборудование : Дорожные знаки, мячи, обручи.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие по городу.

Вы поедете со мной?

Дети: Да.

Инспектор: А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Инспектор: Предлагаю вам сесть на машины и отправиться в путешествие.

(Дети садятся в машины, звучит песня «Машина» Найденовой, музыка - Т. Идут по кругу)

Слышится шум. В круг между автобусами заваливается.

Мишка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инспектор: Что с вами случилось?

Мишка: Я так спешил к бабушке с дедушкой и решил сократить путь. Пошел не через лес, а через город. Пытался перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Инспектор: «Как тебе, Мишка, не стыдно! Из-за тебя могла произойти авария. Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Мишка: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор: Ах, Мишка, Мишка! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Мишка: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)

Инспектор: Ребята, нужно рассказать и показать Мишке, что такое светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Мишка лучше запомнил, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор)

Инспектор: Ну что, Мишка, понял сейчас, что значит светофор.

Мишка: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.

Ну и устал я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места. (Садится на проезжую часть)

Инспектор: Стой! Мишка!

Мишка: Ну что еще

Инспектор: Ребята, скажите, можно играть на дорогах?

Ребята : Нет

Инспектор: Почему, нельзя играть на дороге? (Дети рассказывают,что может произойти)

Инспектор: Мишка, ты понял,что может случиться?

Мишка: Да, понял. Пойду, отдохну на стульчике в безопасной зоне.

Инспектор: А я предлагаю закрепить наши знания, поиграть в игру «Веселый светофор» (Дети подскоками передвигаются по залу с разноцветными флажками. По сигналу складывают флажки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Мишка: Молодцы, ребята, хорошо знаете цвета светофора! А теперь я проверю вас!

Игра «Да или нет»

Мишка: В городе очень быстрая езда. Ты правила движения знаешь?

Дети: Да.

Мишка: В светофоре красный свет горит. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Мишка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать можно?

Дети: Нет.

Мишка: Пешеход по улице идет пешком?

Дети: Да.

Мишка: У светофора 10 глаз?

Дети: Нет.

Мишка: Где машины едут можно там я могу играть, кататься на велосипеде?

Дети: Нет.

Мишка предлагает поиграть в игру «Цветные автомобили»

Инспектор: Молодцы. Хорошо вы знаете цвета, а вот загадки сумеете разгадать?

Дети разгадывают загадки.

Загадки

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(Грузовик)

Мишка: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Теперь я знаю, что Светофор наш друг на дорогах Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки. До свидания, ребята.

(Дети прощаются с Мишкой)

Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. И я приготовил вам подарок. Инспектор раздает детям раскраски по ПДД. Инспектор прощается с детьми и снова становится воспитателем. Дети уходят под музыку из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)

Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

Развлечение для родителей и детей "Наш друг светофор"

Развлечение для родителей и детей старшей группы  по ПДД...

Развлечение по ПДД (для детей старшего и среднего возраста) «Наш друг Светофор»

Развлечение по ПДД(для детей старшего и среднего возраста)«Наш друг Светофор»...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Наш друг - светофор"

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Виды детской деятельности: ...

Спортивное развлечение « Мой друг-светофор»

Спортивное развлечение  "Мой друг светофор" для детей средней группы...

Детско – родительское развлечение «Наш друг – Светофор» во 2 младшей группе

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге....

Развлечение на улице "Наш друг - Светофор".

НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР( развлечение на улице  по правилам дорожного движения для старших групп) Дети под музыку выходят на площадку, строятся.ВЕДУЩИЙ:   Ребята, сегодня мы собрались в...