Сценарий мероприятия по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Сценарий урока, или занятия по обобщению знаний детей старшего дошкольного возраста об общественном транспорте и правилах поведения в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_passazhirskiy_transport.docx | 16.34 КБ |
konspekt_meropriyatiya_passazhirskiy_transport.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Пассажирский транспорт».
Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку; учить различать пассажирский транспорт. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: сегодня я расскажу вам о паровозе и его друзьях. Садитесь поудобнее.
Паровоз
Жил-был громада-паровоз с коротышкой трубой и с красными, как гусиные лапы, колесами. Ел он уголь, пил воду. Работал он долго-долго! Возил пассажирские и товарные вагоны.
- У-у-у-у-стал, - закричал паровоз, когда почувствовал, что сил у него не осталось. – На по-о-о-мощь!
Услышал этот призыв тепловоз. Прицепил к себе вагоны и помчался по стальным дорожкам рельсов. Прошел тысячу километров, и хоть бы что. Железнодорожники не нахвалятся тепловозом.
- Молодец, - говорят, - да и только. Ест редко, времени на еду не теряет, воды пьет совсем мало. А как быстро бегает этот работяга! Но все же не угнаться ему за электровозом.
Электровоз – близкий родственник трамвая. Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток. Этому силачу ни еды, ни питья не требуется. Летит он по рельсам точно ветер.
(по Г. Юрмину.)
Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображениями паровоза, тепловоза и электровоза, спрашивает, что между ними общего и в чем различие. Затем предлагает назвать транспорт, которым люди пользуются в городе и загадывает загадку:
Незнакомец краснокожий
С ярко-желтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий –
Кто же все же он такой? (Трамвай)
Воспитатель: показывает картинку с изображением трамвая и рассказывает:
Трамвай
Трамвай движется по рельсам, ведет его вагоновожатый. Вагоновожатый объявляет остановки, открывает двери и следит, чтобы все пассажиры успели войти в вагон. Пассажиры приобретают у кондуктора билеты и садятся на удобные сиденья, пожилым людям уступают места. Те, кто едет стоя, держатся за поручни.
Трамвай – это рельсовый электрический транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а двигатель крутит колеса.
Безопасность движения трамвая обеспечивают путевые рабочие. Они осматривают и чистят рельсовые пути. «Ночуют» трамваи в депо. Здесь убирают вагоны внутри, моют их снаружи, добавляют смазку в колеса, проверяют работу двигателя, дверей, тормозов. А рано утром чистые, умытые и исправные трамваи один за другим выезжают из парка. Они готовы к трудовому дню.
Троллейбус
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?
Ребята рассматривают картинку с изображением троллейбуса. Воспитатель предлагает сравнить трамвай и троллейбус. Он объясняет преимущества троллейбуса как вида городского транспорта, рассказывает о приборах, которые помогают водителю троллейбуса и вагоновожатому управлять транспортом (ручной и ножной тормоза, контрольные лампочки). Лампочки сигнализируют о том, что машина исправна и можно двигаться дальше.
Воспитатель: Водитель троллейбуса должен быть внимательным, заботливым, он в микрофон объявляет остановки, напоминает пассажирам о том, что надо оплачивать проезд. Водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения, останавливаться перед перекрестком на красный свет светофора, двигаться только с закрытыми дверями. А какие Правила дорожного движения должны знать пассажиры: взрослые и дети?
Дети: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора в специально отведенном для этой цели месте (там, где «зебра») или через подземный переход. Прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины, - направо. Если нет транспорта – дорогу переходи! Идут машины – пропусти их, а потом быстро переходи.
Автобус
Дети сравнивают автобус с троллейбусом, находят общее, устанавливают различия. Определяют преимущества этого вида транспорта: обходится без проводов; может проехать там, где не проедут троллейбус и трамвай. Но автобус загрязняет воздух выхлопным газом.
Метро
Где это бывает –
Человек стоит,
Лестница шагает?
Вопросы для беседы:
- Почему метро называют городской подземной железной дорогой?
- Чем этот вид транспорта отличается от других?
- Почему метро – самый удобный и быстрый вид городского транспорта?
- Почему о метро говорят, что это подземный город?
- Кто построил подземный город?
- Какую работу в метро выполняют автоматы?
- Как называется лестница – чудесница?
Воспитатель (выслушав ответы детей) Да, быстро ходят поезда под землей – им никто не мешает мчаться во весь опор, никто не пересекает дорогу. За то время, что трамвай пройдет с остановками три километра, троллейбус и автобус проедут четыре, поезд в метро пролетит целых десять!
Метро – это действительно настоящий город, со своими улицами и мраморными дворцами (станциями). По подземным улицам-туннелям бегут от дворца к дворцу нарядные электрические поезда.
(по М.Ильину, Е.Сегал.)
Так какой же транспорт лучше? Почему в больших городах есть и трамвай, и автобус и троллейбус?
Загадки:
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят – она идет. (Эскалатор)
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками! (Троллейбус)
Что за чудо этот дом –
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
И питается бензином! (Автобус).
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Пассажирский транспорт».
Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку; учить различать пассажирский транспорт. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: сегодня я расскажу вам о паровозе и его друзьях. Садитесь поудобнее.
Паровоз
Жил-был громада-паровоз с коротышкой трубой и с красными, как гусиные лапы, колесами. Ел он уголь, пил воду. Работал он долго-долго! Возил пассажирские и товарные вагоны.
- У-у-у-у-стал, - закричал паровоз, когда почувствовал, что сил у него не осталось. – На по-о-о-мощь!
Услышал этот призыв тепловоз. Прицепил к себе вагоны и помчался по стальным дорожкам рельсов. Прошел тысячу километров, и хоть бы что. Железнодорожники не нахвалятся тепловозом.
- Молодец, - говорят, - да и только. Ест редко, времени на еду не теряет, воды пьет совсем мало. А как быстро бегает этот работяга! Но все же не угнаться ему за электровозом.
Электровоз – близкий родственник трамвая. Своей дугой он держится за провод и улавливает электрический ток. Этому силачу ни еды, ни питья не требуется. Летит он по рельсам точно ветер.
(по Г. Юрмину.)
Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображениями паровоза, тепловоза и электровоза, спрашивает, что между ними общего и в чем различие. Затем предлагает назвать транспорт, которым люди пользуются в городе и загадывает загадку:
Незнакомец краснокожий
С ярко-желтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий –
Кто же все же он такой? (Трамвай)
Воспитатель: показывает картинку с изображением трамвая и рассказывает:
Трамвай
Трамвай движется по рельсам, ведет его вагоновожатый. Вагоновожатый объявляет остановки, открывает двери и следит, чтобы все пассажиры успели войти в вагон. Пассажиры приобретают у кондуктора билеты и садятся на удобные сиденья, пожилым людям уступают места. Те, кто едет стоя, держатся за поручни.
Трамвай – это рельсовый электрический транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а двигатель крутит колеса.
Безопасность движения трамвая обеспечивают путевые рабочие. Они осматривают и чистят рельсовые пути. «Ночуют» трамваи в депо. Здесь убирают вагоны внутри, моют их снаружи, добавляют смазку в колеса, проверяют работу двигателя, дверей, тормозов. А рано утром чистые, умытые и исправные трамваи один за другим выезжают из парка. Они готовы к трудовому дню.
Троллейбус
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?
Ребята рассматривают картинку с изображением троллейбуса. Воспитатель предлагает сравнить трамвай и троллейбус. Он объясняет преимущества троллейбуса как вида городского транспорта, рассказывает о приборах, которые помогают водителю троллейбуса и вагоновожатому управлять транспортом (ручной и ножной тормоза, контрольные лампочки). Лампочки сигнализируют о том, что машина исправна и можно двигаться дальше.
Воспитатель: Водитель троллейбуса должен быть внимательным, заботливым, он в микрофон объявляет остановки, напоминает пассажирам о том, что надо оплачивать проезд. Водитель обязан соблюдать Правила дорожного движения, останавливаться перед перекрестком на красный свет светофора, двигаться только с закрытыми дверями. А какие Правила дорожного движения должны знать пассажиры: взрослые и дети?
Дети: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора в специально отведенном для этой цели месте (там, где «зебра») или через подземный переход. Прежде чем перейти дорогу, нужно вначале посмотреть налево, а затем, дойдя до середины, - направо. Если нет транспорта – дорогу переходи! Идут машины – пропусти их, а потом быстро переходи.
Автобус
Дети сравнивают автобус с троллейбусом, находят общее, устанавливают различия. Определяют преимущества этого вида транспорта: обходится без проводов; может проехать там, где не проедут троллейбус и трамвай. Но автобус загрязняет воздух выхлопным газом.
Метро
Где это бывает –
Человек стоит,
Лестница шагает?
Вопросы для беседы:
- Почему метро называют городской подземной железной дорогой?
- Чем этот вид транспорта отличается от других?
- Почему метро – самый удобный и быстрый вид городского транспорта?
- Почему о метро говорят, что это подземный город?
- Кто построил подземный город?
- Какую работу в метро выполняют автоматы?
- Как называется лестница – чудесница?
Воспитатель (выслушав ответы детей) Да, быстро ходят поезда под землей – им никто не мешает мчаться во весь опор, никто не пересекает дорогу. За то время, что трамвай пройдет с остановками три километра, троллейбус и автобус проедут четыре, поезд в метро пролетит целых десять!
Метро – это действительно настоящий город, со своими улицами и мраморными дворцами (станциями). По подземным улицам-туннелям бегут от дворца к дворцу нарядные электрические поезда.
(по М.Ильину, Е.Сегал.)
Так какой же транспорт лучше? Почему в больших городах есть и трамвай, и автобус и троллейбус?
Загадки:
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят – она идет. (Эскалатор)
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками! (Троллейбус)
Что за чудо этот дом –
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
И питается бензином! (Автобус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с родителями
Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....
Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах
сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...
Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе
Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...
Сценарий мероприятия " Не шути, дружок, с огнем!"
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в рамках проекта " Помним мы всегда о том, что нельзя шутить с огнем"...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
сценарий мероприятия "Здравствуй, школа!"
Мы часто устраиваем различные праздники, в том числе и первый урок для первоклассников, который, как правило, проводится в классе в присутствии родителей. Я уверена, что сказочное начало настраивает д...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....