Викторина с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона - умей себя защитить».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Целью викторины является - расширить, углубить и закрепить знания детей о гражданской обороне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_go.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с детьми подготовительной группы на тему:
«Гражданская оборона - умей себя защитить».
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.
Задачи: закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.
Ход викторины
Ведущий: Сегодня мы рады вас всех приветствовать на нашей викторине «Чип и Дейл спешат на помощь». А кто же главные герои этого праздника? Где же Чип и Дейл? Да вот же они! Сегодня у нас две команды Настал черед познакомиться с нашими командами. Встречаем команду под названием «Чип» и команду под названием «Дейл»! Ведь Чип и Дейл всегда спешат на помощь!
Пока выходят команды звучит песня «Чип и Дейл».
Но какие соревнования могут быть без жюри! Судить наши состязания будет жюри, в составе которого………………………………..
Итак, команды готовы, судья на месте! Пора начинать.
1 конкурс: Разминка.
Ведущий: Я буду по очереди задавать вопросы командам.
- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).
- Какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)
- Как нужно вести себя при ЧС? (Главное не паниковать, не плакать, не кричать, не бегать, а действовать по определенным правилам.)
- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).
- А какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? (маски, противогазы, резиновые перчатки, очки, халат)
- Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).
2 конкурс: «Отгадай загадку»
- И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу –
много горя принесу. (Искра)
- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (Спички)
- Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся –
Могу пожаром обернуться! (Огонь)
4. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!(пожарные)
5. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
6. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
7. Неприятней нет сюрприза,
Чем горящий телевизор.
Но не очень-то спешите
В руки брать огнетушитель,
Нужно первым делом, детки,
Вынуть вилку из…(розетки)
8. Если в городе потоп,
Чтоб никто в нем не утоп,
Забираться надо выше –
На деревья и на…(крыши)
3 Конкурс Игра “Заморочки из бочки”
Командиры по очереди достают бочонки с номерами и задают вопрос команде, команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.
Вопросы для 1 команды:
1.Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)
2.Токсичные вещества называют… (яды)
3.Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)
4.Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)
Вопросы для 2 команды:
1.Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)
2.Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)
3.Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)
4.Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если узнаете слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совсместная деятельность с детьми: Разговор о безопасности с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона – обязанность каждого».
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...
План-конспект открытого занятия в возрастной группе 6-7 лет по теме: «Гражданская оборона – умей себя защитить»
Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона - умей себя защитить».
Цель :познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона - умей себя защитить».
Цель :познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Гражданская оборона - умей себя защитить»
Цель: закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....
Беседа с детьми второй младшей группы «Мальвина» на тему:«Гражданская оборона - умей себя защитить» (с использованием ИКТ)
Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...