Конспект занятия «А у нас в квартире газ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шитова И.Б.

Цель: Закреплять у детей представления об опасных для здоровья предметах (газовая плита), с которыми они встречаются в быту, правилах пользования.

Задачи:                                                                                                                      Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

 Познавательное развитие: познакомить детей с назначением газовых плит уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома; расширять кругозор детей; систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Речевое развитие: побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений; способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание, пополнить активный словарь ребенка.

- воспитывать у детей ответственность при соблюдении правил пользования бытовым газом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gaz.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «А у нас в квартире газ»

Цель: Закреплять у детей представления об опасных для здоровья предметах (газовая плита), с которыми они встречаются в быту, правилах пользования.

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Познавательное развитие: познакомить детей с назначением газовых плит уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома; расширять кругозор детей; систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Речевое развитие: побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания стихотворений; способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание, пополнить активный словарь ребенка.

- воспитывать у детей ответственность при соблюдении правил пользования бытовым газом.

Оборудование:

1. Стол с игрушечной посудой

2. Игрушечная плита

3. Игрушечный телефон

4. Султанчики (голубые, красные), кисточки, трубочки, мыльный раствор

5. Проектор

6. Презентация (приложения)

Видео-файл обучающий мультфильм «Правила безопасного использования газа в быту».

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Срочно позвони», рассматривание плакатов на тему «Дома в безопасности».

Ход НОД:

Дети подходят к кукольному уголку и оказываются в импровизированной квартире. В «квартире» стоит игрушечная плита, стол, стулья для детей.

На стене висит экран.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по квартире, здесь много интересного и волшебного. Готовы? (ответ детей)

Воспитатель:

Приглашаю вас друзья, в дом к себе на кухню я. Как согласны? Если «да», проходите все сюда.

Ребята, а вот и моя кухня. Расскажите, какие предметы находятся на кухне.

Дети: Обеденный стол, табуретки или стулья, раковина с кранами горячей и холодной воды, столик, на котором взрослые готовят еду, холодильник для хранения продуктов, полки с посудой и плита.

Воспитатель: молодцы назвали все предметы, а вот теперь отгадайте загадку

На ней готовит мама кашу,

Котлеты жарит, варит суп.

Она на кухне королева,

Скажи мне, как её зовут? (Газовая плита) (отгадка появляется на экране) (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Правильно, это газовая плита. Она есть на кухне у каждого из нас.

- Для чего она нам нужна? (ответы детей)

Она необходима для приготовления еды. Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»?

Дети: Потому, что в плиту по специальным трубам поступает природный газ.

Воспитатель. Подумайте и скажите, а газ полезен или вреден. Подскажите, так чем же все таки газ для нас полезен?

Ответы детей:

- На газовой плите люди готовят пищу.

- Газ приносит тепло в дома (газовое отопление).

- Газовая колонка подогревает воду, и из крана в квартире течет горячая вода.

Воспитатель: Если мы с вами собрались, приготовить кушать. Нам нужно повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку-немедленно появится пламя огня.

(СЛАЙД 2)

Воспитатель: Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар! Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти в мою библиотеку и послушать одну очень интересную сказку про непослушную спичку.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу-за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это люди сделали спичку. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это был спичечный коробок. Положил он ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке и больше не разгорается везде и всюду.

Воспитатель: Ребята скажите, кто только может зажигать газ? (взрослые) А кто у вас дома зажигает газ. (Выслушать ответы детей) Запомните, что зажигать газ могут только взрослые!

Детям этого делать нельзя!

Воспитатель: Ребята, следующая комната в моей квартире-это лаборатория, хотите там побывать? У меня там все стерильно, поэтому попрошу надеть шапочки и бахилы.

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1: На металлическом подносе зажигается свеча.

Воспитатель: Давайте рассмотрим огонь. Посмотрите ребята, какой огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да, действительно, огонь-стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2:

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь?

Дети: огонь гаснет от воды, песка, земли, снега

Воспитатель: А, давайте проверим правильность ваших утверждений.

В моей лаборатории хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды, песка и земли.

ЭКСПЕРИМЕНТ 3:

Воспитатель: А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу, горящую свечу, мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем, как вы думаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Ребята, вам понравилось в лаборатории?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Следующая комната называется «Поле чудес».

Сейчас мы с вами будем играть. (на барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды. Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет, горит или не горит этот предмет).

Воспитатель: Ну и покажу вам еще одну, самую интересную комнату, которая называется….

Ребята, а отгадайте, как она называется:

Загадка

Там можно посмотреть мультфильмы,

Ролики, клипы, кинофильмы

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить….(Кино)

Воспитатель: Правильно эта комната называется «Кинотеатр»

Ребята, а чтобы нас пустили в кинотеатр нам что нужно?

Дети: Билеты!

Воспитатель: Совершенно верно! Возьмите, пожалуйста, ваши билеты!

Присаживаемся, наш сеанс начинается.

(Презентация «Безопасное использование газа в быту»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Пожароопасные предметы в быту. Пожар в квартире"

Безопасное поведение во время пожара в квартире и в новогодние праздники....

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»

1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Если беда в квартире»

1.Закрепить правила безопасного поведения; 2.Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;3.Познакомить детей со свойствами огня, закрепить зна...

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира»

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по лексической теме: "Дом. Квартира". Цель -  актуализация словаря по лексической теме "Дом. Квартира"...

Конспект занятия с детьми старшей группы «А У НАС В КВАРТИРЕ ГАЗ»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»Цель:Закреплять у детей представления об оп...