Малышам о безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Малышам о безопасности

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожар- ной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Демонстрационный материал: картины с пожарной техникой - машины, картины по правилам пожарной безопасности, знаки пожарной безопасности.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, загадка об огне, игра « Если возник пожар», «Собери знак».

Словарная работа: каска, багор, пожарный щит, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку: Кротким пленником годами

Я живу внутри печи ,и варю супы с борщами,

Выпекаю калачи, я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь, пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Дети: Огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей которые не знают как с ним обращаться и какой он опасный, он показывает на, что может сделать, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой? (Ответы детей).Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: Можно приготовить с помощью огня еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теп- лом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школа, заводах, больницах.

Физкультминутка: «Кошкин дом»

Мы дружные ребята

И в сказку мы идем (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит Кошкин дом (наклоны вперед и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем:

«С огнем нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель: Почему возникают пожары? Предположения детей. Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Вы хотите познакомится с сотрудником пожарной охраны? (входит сотрудник пожарной службы)

Пожарный: Здравствуйте ребята, что вы знаете о пожарных? Чем мы занимаемся? (Ответы детей) Какой костюм носят пожарные? Правильно у пожарных специальный костюм, каска, которые не промокают и не горят в огне, на ногах прочные удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Когда случается пожар- это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. Вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

Пожарный: Я приготовил для вас макет - «Пожарный щит» (показывает и объясняет для чего нужен песок, багор, огнетушитель, топор, дети дополняют ответами)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и пожарный Андрей Николаевич проверит наши знания «Если возник пожар». (Детям предлагаются карточки и они правильно должны расположить действия эвакуации при пожаре).

Пожарный: А по какому номеру вызывается наша служба? (Ответы детей), Что нужно сообщить пожарным по телефону? Предположения детей. А чего нельзя делать, если случился пожар? (Дети) Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д. Какие действия вы выполните если случился пожар? (Засыпать песком, не прятаться в шкафу, звать на помощь взрослых)

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнѐм, соблюдал осторожность.

Пожарный показывает картинку пожара с дымом: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.

Пожарный: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?

Предположения детей.

Пожарный: Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Итог:- Какие беды приносят пожары? Кто проходит на помощь во время пожара? О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара? Как вызвать пожарную команду по телефону?

Пожарный дарит детям шахматы, дети благодарят и прощаются. Пожарный приглашает ребят в пожарную часть на экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будь осторожен,Малыш! Азбука безопасности!

ПРЕДУПРЕДИТЬ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ, НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ - ЗАБОТА ВСЕОБЩАЯ.Но первичный спрос за ребенка, конечно, с родителей, близких.Начинать обучение детей следует с того момент...

Программа кружка "Малыш и безопасность" Старшая группа.

Цели,задачи,актуальность,план мероприятий программы....

Проект для малышей "Азбука безопасности"

В данном материале представлен план краткосрочного проекта "Азбука безопасности" для детей второй группы раннего возраста ь(от2 до 3 лет). Проблема обеспечения безопасности проходит через ра...

Малышами о безопасности на дорогах

Знать правила дорожного движения не только просто, но и весело. Сегодня воспитанники второй группы раннего возраста "Колокольчик"​ отправились в путешествие к Светофору. В игровой форме дети узнали мн...

Программа "Малыш и безопасность".

Программа "Малыш и безопасность"....

Малыши ЗА безопасность

Ребята старшей группы «Пчелки» приняли участие в виртуальном Квесте "Малыши ЗА пожарную безопасность"....

Познавательный проект в старшей группе "Малыши и безопасная дорога"

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться прав...