Игра-квест по ПДД
план-конспект занятия по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_benova_l.b.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 24 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».
Квест –игра по правилам дорожного движения.
Составитель: Бенова Л.Б
Цель:
- пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательная –способствовать закреплению представлений детей о светофоре, его сигналах, дорожных знаков; -способствовать закреплению правил безопасного поведения на дороге через игру.
Развивающая
воспитательная
-повторить дорожные знаки;
-
Участники: дети подготовительной группы.
Форма организации: фронтальная.
Продолжительность:
Материально-техническое оснащение: макет светофора, дорожные знаки, карточки с цифрами; маршрутный лист; конверты с заданиями; полоски досок белого и черного цвета; кружочки красного, зеленого, желтого цвета; картинки дорожных знаков; конусы; машинки; музыку для игры; банер перекрестка .
Пояснительная записка:
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Вы уже стали большими, ходите в подготовительную группу, скоро вы станете первоклашками, и будите ходить в школу. Чтобы не попасть в неприятную историю, идя в школу, вы должны соблюдать правила дорожного движения. В течении всего времени, которого вы посещали детский сад, вы изучали и повторяли правила поведения на дорогах и знаки дорожного движения. И сегодня я для вас хочу провести удивительное и необычное путешествие, квест-игру по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберете пазл и узнаете какой подарок вы получите. Но для этого надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Давайте начнем с разминки. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикните в ответ «Это я, это я это все мои друзья», если нет тогда топайте ногами.
-кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я это все мои друзья.
-кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?
Дети топают ногами.
-кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
Дети: Это я, это я это все мои друзья.
-знает кто, что красный цвет, это значит хода нет?
Дети: Это я, это я это все мои друзья.
-знает кто, что свет зеленый-означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
Дети: Это я, это я это все мои друзья.
-кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети: Это я, это я это все мои друзья. Дети топают ногами.
-кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я это все мои друзья.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите у меня в руках карта-маршрут, вы должны четко следовать по этапам указанных в карте. За правильное выполнения задания вы будите получать часть пазла из которого соберете целую картинку.(отдает маршрутный лист) .Желаю удачи!
Задание 1. Эстафета «Извилистая дорога».
Воспитатель:
-Ребята, перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, и вернуться обратно по внешней стороне, передав эстафету следующему. Оцениваться будет не только быстрота, но и четкость проезда. На старт, внимание, марш!
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, получите кусочек пазла.
Задание 2. «Собери пазл».
Воспитатель:
- Задание следующее, вы должны собрать из деталей дорожный знак и сказать, как он называется.
Дети собирают дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель:
-Какой знак получился?
Дети:
- Пешеходный переход.
Воспитатель:
- Отлично справились с заданием, получите кусочек пазла. Движемся вперед, к следующему заданию.
Задание 3. Игра «Передай жезл».
Воспитатель:
-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Ребята, вам необходимо выложить пешеходный переход из черных и белых полосок и поставить правильный знак.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (показывает жезл)
Дети:
-Жезл.
Воспитатель:
-Правильно, это-жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл! Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.
Игра повторяется 4 раза.
Загадки для игры:
1.Ты всегда запомни строго:
Не место для игры…(дорога).
2.Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг-… (дорожный знак).
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…(красный).
4. Светофор сигнал даёт,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит … (зеленый свет).
Воспитатель:
-Хорошо справились с заданием, получите кусочек пазла. Движемся дальше.
Задание 4. Игра «Узнай дорожный знак».
Воспитатель:
- Ребята. Вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, как надо ехать, что разрешается и сего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте где необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай дорожный знак», я буду зачитывать характеристику знака, а вы должны показать его.
1.Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети показывают знак «Осторожно дети».
2.Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Дети показывают знак «Пешеходный переход».
3.Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…
Дети показывают знак «Подземный переход».
4 Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
Дети показывают знак «Велосипедная дорожка».
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети показывают знак «Место остановки автобуса».
6. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет!
Дети показывают знак «Движение велосипедистов запрещено».
Воспитатель:
-Молодцы! Справились и с этим задание, получите кусочек пазла.
Задание 5. Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель:
- Ребята, задание для очень внимательных. Но сначала я вам загадаю загадку:
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети :
-Светофор!
Воспитатель:
-Правильно. Вы знаете, сто на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажжется красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет-предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель:
-Ребята, поиграем в игру. Условия игры: я показываю вам зеленый кружок, вы шагаете на месте; красный-замерли; желтый –смотрим по сторонам.
(звучит веселая музыка, игра повторяется 2 раза).
Воспитатель:
- Вы очень внимательные! Справились с заданием, получите пазл.
Задание 6. Игровая ситуация «На перекрестке».
Воспитатель:
- Ребята, осталось последнее задание. Представьте, что вы попали на улицу большого города. Обратите внимание. Что это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: вы-пешеходы, вам необходимо правильно перейти дорогу по пешеходному переходу, который регулируется светофором. Ваши действия?
Дети:
- Ждем зеленого сигнала светофора, убеждаемся в безопасности пути и переходим дорогу по зебре. (Дети выполняют действия на заранее разложенном банере)
Воспитатель:
- Все верно. А теперь представьте что, вы-пешеходы, вам необходимо правильно перейти дорогу по пешеходному переходу, который не регулируется светофором. Ваши действия?
Дети:
- Сморим налево, затем направо, если нет машин переходим дорогу по зебре, продолжая смотреть по сторонам.
Воспитатель:
-А если будет ехать машина?
Дети:
-Сморим налево, затем направо, убеждаемся что машины остановилась и переходим дорогу по зебре.
Воспитатель:
-Хорошо, получите последний пазл. Теперь у вас есть все детали пазла и вы сможете собрать его . (дети собирают пазл)
-Ребята, вы сегодня большие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, усвоили правила дорожного движения и знаете дорожные знаки.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"
В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....
Игра-квест "Приглашение в музей"
В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...
Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»
Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»
Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания родителей в вопросе формир...
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»
Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...
Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"
Дать детям представление об Олимпийских играх...