Конспект "Правила движений знай и всегда их выполняй!"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Елена Игоревна Байдакова

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска, Октябрьского района "Детский сад № 100 "Капитошка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект мероприятия с родителями

«Правила движенья знай и всегда их выполняй!»

 в рамках регионального конкурса по безопасности дорожного движения среди дошкольных образовательных организаций

«Семья за детство без опасности!»

в номинации «Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Воспитатель

Байдакова Елена Игоревна

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2024 г

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах

 Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
  • Привлечь внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;
  • привлечь внимание и родителей к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность воспитателей, родителей и детей;
  • Развивать мышление, зрительное внимание, речь;
  • Воспитывать чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей; конкурс рисунков: «Мой друг - светофор»; памятки для родителей, разучивание стихов про правилам дорожного движения, заготовки 3 кругов из бумаги или картона, покрашенных в цвета сигналов светофора.

Оформление зала:  Зал оформлен под  главную улицу с переходом , дорожными знаками и светофором. На стенах размещены рисунки и аппликации  с сюжетами о правилах дорожного движения, плакат с девизом.

 Оборудование:  3 круга – красный, желтый, зеленый; костюмы «Светофор» и «Пираты»; конструктор,  дорожные ситуации;; обручи красного, желтого и зеленого цвета; фломастеры и заготовки знаков для каждой команды.

 

 

 

Ход мероприятия:

Ведущий:                                                                        Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых позвала

Веселая КВН игра,

И думаю, пройдет она

Активно и нескучно.

Ведь правила движения

Знакомы всем без исключения!

Уважаемые родители, дети и гости мы начинаем наш КВН «Азбука дорожной безопасности».

Поприветствуем наши команды, встречайте: Команду «Светофор» и команду «Пешеходный переход» (Команды состоят из детей и родителей).

Ведущая: Команды поприветствуйте друг друга!

Приветствие Светофор:                                                    Мы три родные брата.

Наш домик – светофор.

 В дороге всем ребятам.

Мы светим с давних пор

Приветствие команды «Пешеходный переход»         Мы команде «Светофор»

Шлём свой пламенный привет

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения

Большое достижение

Ведущий: Конкурс называется «ВОПРОС – ОТВЕТ». (Вопросы задают командам по очереди)

  1. Как и где лучше переходить улицу? 
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины?
  3. Для чего нужна остановка? 
  4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко иду­щим транспортом?
  5. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
  6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
  7. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом? 
  8. С какой стороны следует обходить автобус? 
  9. С какой стороны следует обходить трамвай?
  10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

Ведущий:- Команды молодцы! Предлагаю, вам вспомнить дорожные знаки. У вас на столах есть конструктор дорожных знаков. Попробуйте собрать разные дорожные знаки, и назвать их. За каждый собранный знак команда получает по 2 очка.

Конкурс «Собери дорожный знак»

Родители и дети собирают дорожные знаки, затем показывают ведущему и называют их.

Неожиданно звучит громкая музыка входят 2 пирата (переодетые родители)

1-й пират: Ха-ха-ха. Подержите меня, а то я со смеху упаду. Какие еще правила и дорожные знаки? Я их не знаю и отлично без них обхожусь. А знаки дорожные совсем не нужны! И без них можно обойтись.

2-й пират: Да, ты прав!

Ведущий : А вы откуда такие взялись, наверное жили на необитаемом острове?

Ведущий (пиратам): Может на необитаемом острове правила движения и не нужны, а у нас они необходимы!

1-й пират: Ерунда! Мы уже третий час в городе, и ни в каких правилах и дорожных знаках не нуждаемся!

2-й: Да, да совсем они нам не понадобились эти ваши правила!.

Ведущий: А как же вы переходите улицу?

1-й пират: Запросто, бежим во весь опор, где придется.

Ведущий: Интересно, а слышали ли вы когда-нибудь о светофоре?

1-й пират: Это еще что за зверь?

Входит ребенок «Светофорчик»:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

Да и вам хочу помочь!

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

1-й пират: Вот еще морока! Обойдемся как-нибудь без этих сложностей.

2-й пират: Да, абсолютно согласен.

Уходят.

Светофор: А давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый!»

Ведущий поднимает зеленый круг – играющие топают ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.

Светофор:

Молодцы! Никто не ошибался!

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение. (Уходит)

 Раздается звук сирены. Появляются пираты с перевязками.

2-й пират: В аварию попали. Еле ноги унесли от грузовика. Все из-за этого знатока! И зачем я его слушал? Вы оказались правы, тут без соблюдения ПДД никуда, иначе можно попрощаться с жизнью.

1-й пират: Да, ну про светофор-то я все запомнил, а что за картинки у вас на улицах стоят?

Ведущий: А это наше следующее задание. Каждой команде я раздам картинку с дорожной ситуацией, нужно объяснить как действовать героям.

(Команды разбирают дорожные ситуации и рассказывают как действовать героям на картинках)

Ведущий: Команды молодцы! Все справились с заданием и получает каждая команда по 3 очка! Ну что пираты Вы запомнили как нужно вести себя на улице?

Пираты: Мы запомнили, но еще не все знаем. Можно мы останемся и еще послушаем?

Ведущая: Оставайтесь!  Следующий конкурс «Нарисуй свой знак»за 5 минут команды должны придумать и нарисовать дорожный знак, который запрещал бы или разрешал детям делать что-либо в транспорте (Участники получают заготовку знака и фломастеры).

Пока участники рисуют ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ- «ДА-НЕТ»

 Быстрая в горе езда?- Да.

 Правила знаешь движения?- Да.

 Вот в светофоре горит красный свет

 Можно идти через улицу?- Нет.

 Ну, а зелѐный горит, вот тогда

 Можно идти через улицу?- Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается?- Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Ведущий: Молодцы команды! Все получают по 3 очка. И последнее задание. Я предлагаю вам эстафету «Грамотный водитель», мне понадобятся помощники   (два пешехода и два « светофора»). Фоновая музыка «Барбарики».

Описание: ребенок садится в « машину» (обруч), ждет зеленого сигнала светофора (показывает участник из детей), начинает движение, едет до пешеходного перехода, останавливается и пропускает пешехода (участник из детей), едет дальше, доезжает до стула, поворачивает и едет обратно без препятствий. Передает машину следующему игроку. Побеждает та команда, чьи водители приехали первыми

Ведущий: - А сейчас жюри подведёт итоги конкурсов и объявит, какая команда набрала больше баллов. А значит, заслужила 1 место в нашем КВН.
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат (награждение медалями участников)

Ведущий: - Ребята, уважаемые родители, вы успешно справились со всеми заданиями. Показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Правила азбуки дорожного движения знай и всегда их выполняй"

Цели:В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развива...

Сценарий выступления агитбригады "Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТЦель: Пропаганда Правил дорожного движения....

Сценарий выступления агитбригады «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй».

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию предст...

Познавательное развлечение «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»

Данное развлечение адресовано воспитателям младших групп детского сада. Оно насыщено двигательной активностью детей,  а художественное слово (стихи и загадки) сделают развлечение веселым и акцент...

Сценарий выступления агитбригады «Звездочки» для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай и всегда их выполняй».

Сценарий выступления агитбригады «Звездочки» для детей старшего дошкольного возраста «Правила движения знай и всегда их выполняй»....