Картотека бесед о безопасности в старшем дошкольном возрасте
картотека по обж (старшая группа)
Картотека бесед о безопасности в старшем дошкольном возрасте
КАРТОЧКА №1
Беседа по теме: «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Ход беседы: Вопросы к детям:
- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, идем переобуваться).
- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
Приходит Незнайка и рассказывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное - почему так надо вести
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
729df2a2ce0310d19bb76b67f7f5d0a5.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед о безопасности в старшем дошкольном возрасте
КАРТОЧКА №1
Беседа по теме: «Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Ход беседы: Вопросы к детям:
- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, идем переобуваться).
- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?
Приходит Незнайка и рассказывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное - почему так надо вести
- пускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;
- Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;
- потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;
- При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;
- Коридоры и лестница - не место для игр и баловства.
- Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь.
- Осторожно переходи пересечения коридоров
КАРТОЧКА №2
Беседа по теме: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Ход беседы:
Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили. (Совместное рассуждение воспитателя и детей). Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Запомнить ПРАВИЛА:
- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым.
- Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
- Не играть с острыми предметами.
- Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
- Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.
- Не кидаться песком, землей, снегом.
- Не подходить к собакам и кошкам.
- Не трогать грибы и ягоды и не есть их.
- Не ломать деревья, кусты.
- Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.
- Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
КАРТОЧКА №3
Беседа по теме: «Насекомые - польза и вред»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Ход беседы:
Вопросы к детям:
- Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где они живут?
Чем они отличаются от птиц?
Что случится, если не будет насекомых?
Чем могут быть опасны насекомые?
Как себя вести при встрече с ними?
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
Запомнить ПРАВИЛА:
Необходимо знать, как защищаться от насекомых:
- Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!
- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
- Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
- Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
- Не ловите и не убивайте насекомых!
Не стойте около муравейника!
КАРТОЧКА №4
Беседа по теме: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Ход беседы:
- Почему у ребят может не получилась игра?
- Что им можно посоветовать?
- Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?
- Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?
- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.
1. Говорите по- очереди, не перебивая друг друга!
- Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?
2. Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;
Считайся с мнением друзей!
3. Делись игрушками, не жадничай!
4. Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!
5. Никогда не толкайся и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!
КАРТОЧКА №5
Беседа по теме: « Как песок может стать опасным»
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Ход беседы:
Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная. Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают ПРАВИЛА:
- Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
- Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.
А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым
(воспитателю).
КАРТОЧКА №6
Беседа по теме: «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Ход беседы:
#1054;тгадай!:
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»
(Собака).
2. Рассказ воспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
#1054;быгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
#1047;апомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
- и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
- Не подходите к ним сзади.
- Не буди спящую собаку.
КАРТОЧКА №7
Беседа по теме: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.
Знакомство со знаками: «Можно» (!), «Нельзя» (+).
Ход беседы:
#1056;ешение проблемных ситуаций с применением знаков.
- Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом подвое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей) (Знак - «Нельзя»)
- Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак - «Нельзя»)
#1054;бсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.
#1047;апомнить ПРАВИЛА:
- Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем.
- Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;
- Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят.
- Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа.
- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.
- Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;
- Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
- Идти только по пешеходной дорожке и тротуару.
- Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;
- Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.
- Слушаться указаний воспитателя.
- Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.
Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей.
КАРТОЧКА № 8
Беседа по теме: «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Ход беседы:
1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.
#1063;тение отрывков стихотворения
-Мы дежурные сегодня.
Будем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
-Мы тарелки всем поставим
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
-От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит,
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
3. Повторить с детьми
ПРАВИЛА:
- Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;
- Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;
- Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;
- Нож и вилку неси острием вниз;
- Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;
- Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;
- Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.
- Накрывая столы, не отвлекайся;
- Не мешайте дежурным накрывать столы;
- Не бегайте, когда накрывают столы.
КАРТОЧКА № 9
Беседа по теме: «Пожар»
- Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару. Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.
- Ход беседы:
- 1. Беседа.
- Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?
- 2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.
- 3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.
- Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.
Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом. Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.
4. Заключение
Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными
КАРТОЧКА №10
Беседа по теме: «Опасности на улице и во дворе»
Цель: Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома. Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Ход беседы
1. Вступительная беседа воспитателя.
Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)
Какие вы знаете правила для пешеходов?
2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.
3. Слушание сказки
Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.
4. Беседа по прочитанному.
Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?
5. Практическая работа
Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?
Давайте сейчас мы его нарисуем.
6. Заключение
Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.
На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!
КАРТОЧКА №11
Беседа по теме: «Безопасность в доме»
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.
Ход беседы: Оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме? Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке. Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки!
Ты на место положи!А кто знает, что такое бытовая химия? Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Химикаты – это яд, И не только для ребят. Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать? Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом! Ребята, вы всѐ запомнили? Молодцы!
КАРТОЧКА №12
Беседа по теме: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»
Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
Ход беседы: Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо делать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всѐ? А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают? Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твѐрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жѐлтой или красной. Они немного похожи на конфеты.
Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она еѐ выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неѐ будет не польза, а вред.
Ребята, если вы случайно найдѐте таблетку, еѐ ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребѐнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребѐнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым. Ещѐ ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!
КАРТОЧКА №13
Беседа по теме: «Скорая помощь»
Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.
Ход беседы: Приходит Буратино с книгой К. И. Чуковского «Айболит».
- Здравствуйте, ребята! Я тут увидел интересную книгу и хочу вас с ней познакомить. Может быть, вы еѐ уже и знаете. Слушайте!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И волчок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Вы узнали про кого это? А в каких случаях мы можем пригласить доктора домой? Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?
- Чем отличается машина «скорой помощи» от любой другой машины?
- Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?
- А вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?
Какие вы молодцы! Очень много знаете! Вот послушайте стихотворение!
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону
Набери этот номер «Скорой помощи» - «03».
-Ой, ребята, мне уже пора идти. До свидания! До скорой встречи, я ещѐ приду! (уходит)
КАРТОЧКА №14
Беседа по теме: «Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберѐмся!
-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещѐ не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
-А кто знает, что такое пожар?
-А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещѐ причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?
Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить
всюду свет.
-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включѐнный телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте
поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чѐтко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всѐ это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались.
КАРТОЧКА №15
Беседа по теме: «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.
Ход беседы:
- Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?
Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты. Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет,
и на кухне может возникнуть пожар!
-Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. А ещѐ на кухне много предметов, служащих источником огня. Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.
Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно!
Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.
На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе.
КАРТОЧКА №16
Беседа по теме: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ѐлку.
Ход беседы:
Приходит Буратино с искусственной ѐлкой.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принѐс?
А давайте выясним, какие бывают ѐлки? Да, натуральные и искусственные.
Настоящую живую ѐлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Еѐ обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей.
Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идѐт тепло, и ѐлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелѐные иголочки. Обычно ѐлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неѐ можно было водить хороводы.
Искусственную ѐлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ѐлка ещѐ сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ѐлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться. Дорогие ребята
Давайте поговорим о том, как правильно украшать ѐлку и как вести себя возле наряженной ѐлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем еѐ устанавливать, с пола нужно убрать ковѐр. Ведь если искра попадѐт на ковѐр, он
может загореться.
Ребята, а можно ѐлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко
пройти другое помещение.
Прежде чем украсить ѐлку электрическими гирляндами, что надо сделать?
Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.
Как вы думаете, можно ли украшать ѐлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ѐлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ѐлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ѐлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.
Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ѐлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята!
До скорой встречи! Пойду ѐлку наряжать!
КАРТОЧКА №17
Беседа по теме: «Пожар в квартире»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Ход беседы: Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Я пришѐл поговорить с вами о пожаре.
-Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная
электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.
-Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?
Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чѐтко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?
Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и
бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Не тушите водой включѐнные в сеть электроприборы вас может ударить током! Вилки электроприборов, нужно сначала вынуть из сети.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!
-Ребята, вы запомнили все эти правила?
Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!
КАРТОЧКА №18
Беседа по теме: «Детские шалости с огнѐм»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнѐм, об опасных последствиях пожаров в доме.
Ход беседы: Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всѐ было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
-Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но
вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неѐ трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадѐт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!
газеты, листы бумаги.
Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.
-Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:
Я спичек коробок нашѐл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всѐ полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжѐт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу,
И боль едва переношу.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
Вот до чего доводят спички! Вы запомнили?
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые
КАРТОЧКА №19
Беседа по теме: «От чего происходят пожары в доме»
Цель: Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
Ход беседы:
- Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.
(За дверью слышится, плач. Появляется лисичка)
Лиса: – Пожар! Пожар!
Ой, беда, беда, беда
Дом дотла, сгорел друзья
Злой огонь разбушевался
Не на шутку разыгрался
Чуть сама я не сгорела
Если б помощь не поспела
Мне ребята помогите,
В детском саде приютите!
В - Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?
Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.
Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку,и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол,
затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.
- А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?
- Можно ли детям играть спичками?
-А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: « Спички не тронь в спичках огонь!»
- Что же может произойти от маленькой спички?
- Лисичка, расскажи, что ты стала делать, когда начался пожар?
Л – Я от испуга спряталась под кровать.
В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.
Ребята, давайте представим ситуацию, в которой оказалась лисичка.
Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.
-Ребята, увидел лисичку пожарный?
-А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?
- Много прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?
-Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.
-Так можно прятаться во время пожара?
Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе:
Во время пожара нельзя прятаться и паниковать
В безопасное место нужно бежать.
На помощь взрослых сразу звать.
Ребята, что нельзя делать при пожаре? А почему? Как правильно нужно поступить?
- Почему как вы думаете?
Итак, мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно !
Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами.
КАРТОЧКА №20
Беседа по теме: «От чего возник пожар?»
Цель: Продолжать знакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.
Ход беседы:
Ребята, мне хочется рассказать вам одну историю про лесных жителей –зайчат.
Как- то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное, и они решили помочь родителям по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым, огонь, зайчатам плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками и лапками от больных уколов.
- Почему зайчики оказались в больнице? От чего возник пожар? Правильно вели себя зайчата дома? Почему, они же хотели помочь своим родителям? Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!
Правило это легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны.
Запомнили ребята чего нельзя делать?
Скажите мне еще раз, ребята, от чего может произойти пожар?
Что нельзя делать во время пожара? А что необходимо делать?
Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами? Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что с огнем шутить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по воспитанию нравственности старший дошкольный возраст
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстника...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....
Картотека бесед по воспитанию нравственности старший дошкольный возраст
Картотека бесед по воспитанию нравственности...
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Углубить и сисиматизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций....
Беседы по безопасности жизнидеятельности (старший дошкольный возраст).
Картотека бесед «Безопасность»Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Бесе...
Картотека бесед о безопасности в старшем дошкольном возрасте
Картотека бесед о безопасности в старшем дошкольном возрасте....