Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
методическая разработка
Углубить и сисиматизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartateka_besed_po_bezopasnosti.docx | 86.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Медвежонок»
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста
Составила:
воспитатель, Царан Дина Витальевна
Угут, 2023 год.
Содержание:
I. Безопасность зимой
№ 1 Тема: «Гололед»
№ 2 Тема: «Осторожно сосульки/снег с крыши»
№ 3 Тема: «Зимой на горке»
№ 4 Тема: «Зимние дороги»
№ 5 Тема: «Морозы»
№ 6 Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Безопасность в детском саду
№ 7 Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
№ 8 Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
№ 9 Тема: «Насекомые - польза и вред»
№ 10 Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
№ 11 Тема «Как себя вести в группе»
№ 12 Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
№ 13 Тема: «Как песок может стать опасным»
№ 14 Тема: «Не играй с бродячими животными Безопасность в доме
№ 15 Тема: «Безопасность в доме»
№ 16 Тема: «Запомните, детки таблетки – не конфетки»
№ 17 Тема: «Скорая помощь».
II. Пожарная безопасность
№ 18 Тема: Пожар.
№ 19 Тема: «Осторожно – электроприборы!»
№ 20 Тема: «Кухня – не место для игр!»
№ 21 Тема: «Пожар в квартире»
№ 22 Тема: «Детские шалости с огнём»
№ 23 Тема: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
№ 24 Тема: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
III. Дорожная безопасность
№ 25 Тема «Где можно играть?»
№ 26 Тема: «О правилах дорожного движения»
№ 27 Тема: «Внимание - переходим улицу»
№ 28 Тема: «Мой друг-светофор»
№ 29 Тема: «Знакомство с улицей».
№ 30 Тема: «Посмотри налево, посмотри направо».
№ 31 Тема: «Правила поведения в транспорте»
№ 32 Тема: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода”
№ 33 Тема: Красный, жёлтый, зелёный.
Беседа № 1 Тема: «Гололед»
Цели: формировать представление о числе знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Содержание: дошкольники совместно воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела –
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Беседа о гололеде.
Объяснение слова «гололед».
3. Вопросы к детям: -
Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком. Правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
Беседа № 2
Тема: «Осторожно сосульки/снег с крыши»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина «Как Вася заболел?»
Содержание: 1. Загадка- Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
Правила: напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!
Беседа № 3
Тема: «Зимой на горке»
Цели: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение-умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Содержание:
1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.
3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
Правила:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
Беседа № 4
Тема: «Зимние дороги»
Цели: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро становить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Материал: рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
Содержание: Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:* в гололедицу
- На дорогах скользко. Вполне можно упасть.
- Водителю трудно остановить машину (автобус).
- В такую погоду надо быть очень осторожным.
- Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше.
- Надо терпеливо ждать, когда проедут машины.
- А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
Беседа № 5
Тема: «Морозы»
Цели: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Содержание:
1. Д/у «Какая зима»
2. Рассматривание зимней одежды
3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов. Правила:
В сильные морозы надо одеваться очень тепло:
-Нельзя без взрослых выходить на улицу
-Нельзя оставаться на улице долго -Нельзя открывать дома и в садике окна.
-Лицо смазывать специальным детским кремом от холода
- «Морозко»
БЕСЕДА № 6 Тема: «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход беседы:
1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов. Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
2.Помочь запомнить ПРАВИЛО:
- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
3.Проведение опыта:
Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
Безопасность в детском саду
БЕСЕДА № 7 Т
Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход: 1. Рассматривание картины. Вопросы к детям:
- Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3. Игра «Закончи предложение» -Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой (шляпу).
Неразлучные друзья
Веревка и прищепка. Не разлучные в жару Я и моя (кепка) -Сильно солнышко печет?
- Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару Белую (панаму).
3. Помочь запомнить Правила:
-На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку!
-В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!
-Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!
-В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
-Не бегай босиком в жару по асфальту.
-Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.
-Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
-Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело. Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
БЕСЕДА № 8
Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Материал: Иллюстрации
Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем?
Выслушать рассуждения детей.
Проигрывание ситуаций: Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
Запомнить правила:
Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть
- доброжелательным и вежливым.
- Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
Не играть с острыми предметами.
- Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
- Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. ТАК КАК кто – ни будь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.
- Не кидаться песком, землей, снегом.
- Не подходить к собакам и кошкам.
- Не трогать грибы и ягоды и не есть их.
- Не ломать деревья, кусты.
- Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.
- Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
БЕСЕДА № 9 Тема: «Насекомые - польза и вред»
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых. Ход:
Вопросы к детям:
- Каких насекомых вы знаете?
- Когда появляются насекомые?
- Где они живут?
- Чем они отличаются от птиц?
- Что случится, если не будет насекомых?
- Чем могут быть опасны насекомые?
- Как себя вести при встрече с ними?
Стихотворение:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжасно нужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека
Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Необходимо знать, как защищаться от насекомых:
-Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей, отпугивающими насекомых!
-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
-Не ловите и не убивайте насекомых!
-Не стойте около муравейника!
БЕСЕДА № 10
Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: Познакомить с растениями нашего участка. Научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.
Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Ход: 1. Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно. 3. Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы. Показ растений из «Гербария».
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.
Запомните!
- Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это
- Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
- Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
БЕСЕДА № 11
Тема «Как себя вести в группе»
Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал: сюжетная картина (в методкабинете, Губка БОБ кукла (или медвежонок).
Ход: 1. Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу. Обыграть ситуации: *пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
*затем спотыкается об брошенную игрушку;
*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т. д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
1. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
2. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
3. Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя!
4. Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
5. Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
6. Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
7. Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
8. Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
9. Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
10. Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!
БЕСЕДА № 13
Тема: «Как песок может стать опасным»
Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Материал: 2 куклы- Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.
Ход беседы:
Приходят 2 куклы- Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются в друг друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их);
копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы- приходится мыть; з
ахотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимая руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы- можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга- вся одежда в песке, грязная.
ПРАВИЛА:
1. Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
2. Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.
3. А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).
БЕСЕДА № 14
Тема: «Не играй с бродячими животными
Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Материал: д/упражнение- «Как это случилось?»
Ход беседы:
1. Отгадай!: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается» (Собака).
Рассказ воспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные. -А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным.
Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно.
Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Запомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.
Безопасность в доме
БЕСЕДА № 15
Тема: «Безопасность в доме»
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.
Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме? Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи? Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке. Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки!
Ты на место положи!
А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия?
Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое.
Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.
Химикаты – это яд,
И не только для ребят
Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?
Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!
БЕСЕДА № 16
Тема: «Запомните, детки таблетки – не конфетки»
Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята!
Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо делать. Может, подскажете?
Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всё?
А зачем нужны лекарства?
Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?
Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить?
Конечно, отдать бабушке. А она её выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.
БЕСЕДА № 17
Тема : «Скорая помощь».
Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.
Приходит Буратино с книгой К. И. Чуковского «Айболит». - Здравствуйте, ребята! Я тут увидел интересную книгу и хочу вас с ней познакомить. Может быть, вы её уже и знаете. Слушайте!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И волчок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
- Вы узнали про кого это?
А в каких случаях мы можем пригласить доктора домой?
Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?
Чем отличается машина «скорой помощи» от любой другой машины? Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с мигалкой? А вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?
Какие вы молодцы!
Очень много знаете!
Вот послушайте стихотворение!
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» - «03».
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БЕСЕДА № 18
Тема: Пожар.
Задачи: Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь. Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.
Беседа.
Ребята, отгадайте загадку:
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.)
О чем эта загадка?
От чего происходят пожары?
Можно ли оставлять включенным утюг?
Телевизор?
Электроплиту?
Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.
Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.
Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга. Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.
Заключение:
Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете? Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными.
БЕСЕДА № 19
Тема: «Осторожно – электроприборы!»
Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали, что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся! Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)
Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
А кто знает, что такое пожар?
А что может стать причиной пожара?
Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость,
например: оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
А что будет, если не выключить утюг или телевизор? Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?
Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01.
Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару!
БЕСЕДА № 20
Тема: «Кухня – не место для игр!»
Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет?
А почему? Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.
А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.
Верно!
Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой. Какие горячие предметы есть на кухне?
Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды.
Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть. На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей.
Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
БЕСЕДА № 21
Тема: «Пожар в квартире»
Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?
Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, не затушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.
Ребята, что надо делать, если возник пожар?
Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?
Правильно, надо вызывать бригаду пожарных.
Для этого надо набрать по телефону 01.
Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж.
А вы знаете свой адрес? Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.
Надо запомнить правила поведения при пожаре:
1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!
БЕСЕДА № 22
Тема: «Детские шалости с огнём»
Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?
Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.
Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!
Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы.
Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»
БЕСЕДА № 23
Тема: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»
Цель: Познакомить детей с работой пожарников.
Приходит Буратино. Здравствуйте, ребята!
Я тут услышал стихотворение, послушайте: С дымом мешается облако пыли. Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят,
Медные каски рядами блестят.
Миг – и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте – один за другим
– Лезут по лестницам в пламя и дым…
Про что и про кого это стихотворение?
Верно! Про пожарников и пожарные машины.
В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.
БЕСЕДА № 24
Тема: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.
Приходит Буратино с искусственной ёлкой.
Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?
А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.
Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.
Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.
Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕСЕДА № 25
Тема «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Ход беседы: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из Правил движения
Знать, как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение
«Самокат»
Самокат!
Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу!
(одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
№ 26 Тема: «О правилах дорожного движения»
Ход беседы:
В гости к ребятам приходит котенок Пушок. Он хочет поехать к своей бабушке. Но сначала Пушок хочет познакомиться с правилами дорожного движения, чтобы не попасть в беду. И просит детей помочь ему ответить на вопросы.
- Как вы считаете, для чего нужны правила дорожного движения?
- Если бы правил не было совсем, лучше или хуже жилось бы людям? Почему?
- Расскажите о сигналах светофора. Что они означают?
- В каком месте можно переходить улицу?
- Какой переход называют самым безопасным? Почему?
- Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
- Можно ли детям играть на проезжей части? А на тротуаре? Почему?
- Вспомни, пожалуйста, когда вы выходите из автобуса и вам нужно перейти улицу, с какой стороны вы будете обходить автобус? Почему?
- Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?
№ 27 Тема: «Внимание - переходим улицу»
«Быть примерным пешеходом разрешается»
Цели:
- Закреплять у детей знание правил дорожного движения;
- формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Материалы: Наглядное пособие «Правила дорожного движения», атрибуты для игры «Красный, желтый, зеленый» - три картонных кружка указанных цветов, к которым приклеены ручки.
Ход беседы:
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от нашего друга Незнайки, он стал художником и рисует картинки для детского журнала, но его картинки не стали печать, сказали, что они плохие и учат малышей неправильному поведению на дороге. Незнайка просит нас помочь ему и сказать, что в его рисунках плохого и неправильного.
Вместе с письмом он прислал нам несколько картин, давайте их рассмотрим и расскажем Незнайке, что неправильно он нарисовал.
Картина №1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
- Скажите, кто на этой картине правильно переходит дорогу, а кто нет?
- Почему мальчик решил бежать улицу, куда он торопиться?
- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
- А может ли произойти по-другому?
- Кто ещё кроме невнимательного мальчика может пострадать?
- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика ли рядом с ним?
№ 28 №29 №30
Тема: «Мой друг-светофор»
Пора не пора – не ходи со двора».
Цель:
Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
Приходит Буратино.
- Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?
- Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?
- Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.
А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!
Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!
Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.
Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.
А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.
Вы запомнили присказку?
Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?
Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!
«Посмотри налево, посмотри направо».
Цель:
Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
Приходит в гости Буратино.
- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.
Кто знает, где надо переходить дорогу? (ответы детей)
Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!
Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.
Но почему налево? (ответы детей). Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.
Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.
Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
Молодцы, хорошо запоминаете!
А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.
Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)
Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?
Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!
№ 31 Тема: «Правила поведения в транспорте»
«Правила поведения в транспорте»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте? (ответы детей)
Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!
Как надо стоять на остановке, когда ждёшь транспорт?
Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.
А что дальше делают в транспорте?
Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!
А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!
А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?
Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?
Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?
Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.
Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!
№ 32 Тема: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода”
«Правила поведения в транспорте»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.
Приходит Буратино.
Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте? (ответы детей)
Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!
Как надо стоять на остановке, когда ждёшь транспорт?
Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.
А что дальше делают в транспорте?
Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!
А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!
А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?
Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?
Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?
Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.
Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!
№ 33 Тема: Красный, жёлтый, зелёный.
Беседа. «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами уличного движения. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.
Ход беседы: - Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.
- Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу.
-Где должны ходить пешеходы? (только по тротуару)
- Но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону.
-За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.
-Где надо переходить дорогу? (по пешеходной дорожке).
-Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.
-Что нам помогает переходить дорогу? (наш друг- светофор).
-Назови те цвета по порядку. (Красный! Желтый! Зеленый!)
-Красный свет- сигнал опасности. Стой! Остановись!
- говорит пешеходу красный сигнал светофора.
Затем в светофоре появляется желтый свет.
Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Что бы с вами ничего не случилось, какие основные правила вы должны выполнять? Давайте рассмотрим картинки.
∙ Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
∙ Не играйте на улице близко к дороге.
∙ Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.
Итак, что вы должны: -Ходить только по тротуару, по какой стороне? (придерживаясь правой стороны).
-Если тротуара нет, то где идти? (по левому краю дороги, навстречу движению транспорта).
-Подчиняться сигналам светофора. На какой сигнал светофора переходить улицу? (только на зеленый свет светофора).
-Переходить дорогу только по…… пешеходной дорожке.
Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
-Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
-Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи - спереди.
-Если водители и пешеходы будут знать и соблюдать все правила ДД, то переходя дорогу, вы будете в безопасности.
№ 34 Тема: О полосатой “Зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход”
воспитатель: знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить дорогу.
Ход беседы
Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:
- Что вы видите на картине?
- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?
- Что такое перекресток?
- Опишите, какой он и чем опасен?
- Что делают пешеходы на картине?
- Для чего нужен светофор на перекрестке?
- Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?
- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?
- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?
- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?
Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.
Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на пешеходе.
Вопросы детям:
Для чего предназначена улица?
На какие части делится улица?
Как называют людей, идущих по улице?
Как пешеход должен идти по улице?
Где люди могут перейти проезжую часть?
Как узнать где переход?
Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?
В.: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах соблюдать Правила дорожного движения! Эти правила должны знать все и взрослые и дети.
Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный переход — подземный.
Что такое переход.
Это знает каждый кот.
Уважают эти знаки даже кошки и собаки!
В.: Загадка:
Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор) Дети: светофор.
В.: правильно!
Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Сигнал светофора:
«красный человечек» означает: «СТОИТЕ!»
«зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»
Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.
Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги - направо.
Дорога не тропинка, Дорога не канав...
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь), перед дорогой надо остановиться.
Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Наша Таня громко плачет, уронила новый мячик.
Мяч попал под «Москвича», больше нет теперь мяча.
Игры на проезжей части могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой: - НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста
Картотека бесед по ОБЖ...
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ№ 25 Тема «Где можно играть?»№ 26 Тема: «О правилах дорожного движения»№ 27 Тема: «Внимание - переходим улицу»№ 28 Тема:...
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста
Картотека беседпо безопасности жизнедеятельностидля детей дошкольного возраста...
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности Безопасность зимой для детей дошкольного возраста
Цели: формировать представление о числе знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не п...
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности безопасность в детском саду для детей дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....
Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности Безопасность в доме для детей дошкольного возраста
Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека....