Педагогический проект "Азбука безопасности"
проект по обж (младшая группа)
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о правилах безопасности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_harinskaya_pn_azbuka_bezopasnosti.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Азбука безопасности»
для детей первой младшей группы
общеразвивающей направленности
Воспитатели группы:
Харинская П.Н.
Рябовичева Г.Е.
Санкт-Петербург
2024год
Проблема и актуальность проекта
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Ведь у воспитанников недостаточно развиты практические навыки безопасного, осознанного поведения при переходе через дорогу, при поездке в общественном транспорте.
Проект «Азбука безопасности» позволит обогатить и систематизировать знания детей по ПДД, будет побуждает детей к активному интеллектуальному поиску, позволит, делать открытия для себя.
Цель проекта:
Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.
Задачи:
- Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- Формировать устойчивую привычку соблюдать правила безопасности
- Формировать в детях познавательный интерес к изучению правил дорожного движения
- Воспитывать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе
- Привлекать родителей к совместной деятельности по данной теме
Участники: дети первой младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой
Продолжительность: одна неделя (краткосрочный проект) 15-19 апреля 2024 года
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о ПДД и безопасном поведении на улицах и дорогах
- Данный проект позволит развить творческую активность детей, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
На уровне педагогов:
- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к правилам дорожного движения;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к изучению правил безопасности.
На уровне родителей воспитанников:
- творческий конкурс родителей с детьми «Наш помощник светофор»
- выбор мультфильмов для просмотра
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Основные этапы проекта:
Этапы | Цель | Содержание | Формы | ||
1 этап подготови -тельный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей ««Необходимо ли детям знание ПДД?»». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. | ||
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор литературы о ПДД, презентаций, фотографий, плакатов, аудио и видео материала для работы с детьми Информация родителей о предстоящей деятельности | ||
3 этап практичес-кий | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Презентация для детей «Наш друг светофор» Продукт проекта творческий конкурс родителей с детьми «Наш друг светофор» | ||
4 этап аналитиче-ский | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Круглый стол «Развитие познавательного интереса к изучению ПДД» Обработка и оформление материалов | ||
5 этап презентация проекта | Презентация проекта | Итоги работы | Презентация проекта |
План мероприятий по реализации проекта
«Азбука безопасности»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Ситуативный разговор: «Безопасное поведение на улице», «Как вести себя в общественном транспорте» Дидактические игры: «Всем ребятам нужно знать как по улице шагать», «Подбери картинку», «Правильно разложи светофор» Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины» Игровое упражнение: «Так или не так» | |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая ситуация «Научим Петушка переходить дорогу» Театрализованный показ потешки: «Тили-тили бом, загорелся кошкин дом» Основы безопасности жизнедеятельности: «Что нужно знать, если находишься на улице один?» | |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение: С.Я Маршак «Светофор», А. Усачев «Домик у перехода». Дидактические игры: «Куда едут машины» Рассматривание: сюжетных картин, иллюстраций, фотографий по теме Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы - ПДД для детей», Смешарики «Азбука безопасности» | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Правила дорожного движения» Физкультминутка: «Шофер» Подвижные игры: «Воробьишки и автомобиль» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Колеса для автомобиля» Лепка: «Светофор»
| |
Работа с родителями | Размещение информации в родительском уголке о начале работы над проектом, информации по тематике бесед и занятий с детьми, приглашение к участию по теме проекта Анкетирование: «Необходимо ли детей знакомить с ПДД» Консультация: «Как интересно рассказать детям о ПДД» Круглый стол: «Развитие познавательного интереса к изучению ПДД» Продукт проекта: изготовление детьми совместно с родителями «Наш друг светофор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Безопасность шаг за шагом"
В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций резко увеличилось. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или ...
Педагогический проект "Безопасная дорога"
Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....
Педагогический совет "Безопасность детей в наших руках".
В 2012- 2013 учебном году наш детский сад работал над проблемой обеспечения безопасности детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьёй. Итогом работы стал проводимый педагогический совет "Б...
Педагогический проект «Безопасность на дорогах»
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Педагогический проект "Безопасный дом"
Данный проект отражает содержание проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями и узкими специалистами ДОУ по формированию навыков безопасного поведения детей в бы...
Педагогический проект: " Безопасность в быту"
проект посвящён актуальной проблеме, воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к собственной безопасности в быту. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольный возраст харак...
Итоговое занятие по реализации педагогического проекта «Безопасная дорога»
Презентация открытого урока....