Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы Тема: «Безопасное поведение в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бахтеева Мария Андреевна
Цель: Формирование норм и правил безопасного поведения в быту. Задачи: Образовательные:расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими; Познакомить детей с понятием "колющие" и "режущие" предметы ";пожароопасные" предметы; Способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. Развивающие:развивать логическое мышление, память, связную речь детей; умение выслушать товарища, не перебивая; способствовать развитию осторожности. Воспитательные:воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_bezopasnoe_povedenie_v_bytu.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы

Тема: «Безопасное поведение в быту»

Цель: Формирование норм и правил безопасного поведения в быту.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

Познакомить детей с понятием «колющие» и «режущие предметы», «пожароопасные» предметы;

Способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь детей; умение выслушать товарища, не перебивая; способствовать развитию осторожности.

Воспитательные: воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям в быту.

Материал и оборудование:

атрибуты к дидактической игре «Собери картинку»;

картинки с опасными ситуациями;

картинки с колющими и режущими предметами;

картинки с изображением электроприборов, лекарств и бытовой химии; картинки по электробезопасности;

мяч; две коробки (зеленая и красная).

Ход НОД:  

Воспитатель:

-Ребята, скажите кто-нибудь оставался дома один?  (Ответы детей)

-А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас одних? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова: лимон, школа, краски, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность» (Ответы детей)….

Воспитатель:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!».

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Я Вам предлагаю рассмотреть картинки и обсудить ситуации. (Рассматривают картинки с незнакомцами, стучащими в дверь)

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02»

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель: Молодцы. Никогда нет открывайте дверь незнакомым людям.

Воспитатель: А в какие игрушки вы будете играть (достает карточки с колющими и режущими предметами).

Вот, например ИГОЛКА. Она блестящая, тоненькая. Острая. Скажите, что может случиться, если взять иголку? А зачем нужна иголка? К кому обратимся, если у вас что-то оторвалось?

Ответы детей.

Воспитатель: Достает НОЖНИЦЫ. А это что такое? Можно ли ими играть? Почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с ножницами?

(Передавать ножницы тупыми концами вперед, не размахивать руками во время работы)

Воспитатель: правильно дети – это не игрушки и просто так эти предметы брать нельзя. Иголки, кнопки, булавки, ножи, ножницы, гвозди – это острые, колющие и режущие предметы. С ними нужно обращаться осторожно и убирать на место.

В нашем доме находится много предметов, вещей и приборов. Они могут приносить пользу, но и быть опасными для человека. Если брать их без разрешения и пользоваться ими неправильно, может случиться беда. Такие предметы называются «ОПАСНЫМИ».

Дидактическая игра.

А чтобы вы их лучше запомнили поиграем с вами в игру «Что опасно, а что нет».

На столе стоит две коробки: зеленая-это безопасные предметы и красная-опасные предметы. Необходимо разложить предметы в правильные коробки и объяснить почему.

Воспитатель: молодцы, справились.

Физминутка «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Садимся ребята и давайте посмотрим, какая опасность может подстерегать нас дома ещё.

Воспитатель: открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.

- А что за опасность подстерегает вас на этот раз?

(Лекарства и бытовая химия) –

Воспитатель: Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?

Дети: лекарства.

Воспитатель:Чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают)

Правильно ребята,

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха, как их можно назвать общим словом?

Дети: бытовая химия.

- Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя).

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03).

Воспитатель: Что же ещё опасного есть дома. Чтобы не гадать, открывайте конвертики с разрезными картинками и соберите их.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

- А теперь назовите предметы, которые у вас получились. Каким одним словом можно их назвать? ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.

Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”.

(бросаете мяч, называете электроприбор, кому попадет мяч, тот должен ответить для чего он нужен)

Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.

Беседа о технике безопасности.

– У нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.

– Почему? (Ответы детей).

– Ребята, давайте рассмотрим сюжетные картинки и вспомним правила безопасного обращения с электричеством.

(Педагог по одной показывает карточку, дети рассказывают)

Вопросы к детям:

1.Что означает эта карточка?

2.О чем предупреждает эта схема?

3.О чем рассказывает эта карточка?

Карточки

  1. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
  4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.
  5. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Я предлагаю сыграть в игру с мячом «Можно-нельзя»

Вопросы детям:

  • Можно спичками играть?
  • Книжки за столом читать?
  • Может можно дверь незнакомым открывать?
  • Острые предметы брать?
  • Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
  • Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
  • Телевизор и утюг включенными оставлять?
  • Свечки зажигать?
  • В комнате игрушками играть?
  • Папины гвозди в мебель забивать?
  • Игрушки с пола убирать?
  • Куклам кудри завивать?
  • Острые предметы в розетку вставлять?
  • С папой кормушку мастерить?
  • Вкусные лекарства без мамы пить?
  • Фигуры из пластилина лепить?
  • Можно мокрыми руками трогать провода?
  • Можно маме помогать?

Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.

Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасном поведении в быту. Ребята, помните, нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей группеТема:«Безопасное дорожное движение «Светофор»...

Мастер-класс для педагогов «Мультимедийная дидактическая игра как одно из средств обучения при формировании у детей старшего возраста основ безопасного поведения в быту»

Ознакомить педагогов с опытом работы по использованию мультимедийных дидактических игр при формировании у детей основ безопасного поведения в быту....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Досуг для детей старшей группы "Правила безопасного поведения"

Цели занятияНаучить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лек...

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту»

Актуальность проекта: современные дети растут в мире высоких технологий, которые стремительно развиваются. Окружающий мир стал опасным – это бытовая техника; пожары в доме; ядовит...

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного поведения в быту"

Цель: Формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить.Задачи:Обучающие:  1. Расширить существующие знания воспитанников об основных правилах безопасн...