Развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Важные правила»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «тротуар»;
Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, иллюстрации по теме, игрушка би-ба-бо Мишка.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
Воспитатель: сейчас мы свами поедем на машинке, приготовили руль, отправляемся:
Машина едет далеко, далеко, далеко,
Везет машина молоко, молоко.
Крутятся колеса, машина едет,
Молоко к ребятам скоро приедет!
любим молоко?
Машина едет через лес, через лес, через лес,
Везет машина геркулес, геркулес.
Есть мы будем кашу, нашу кашу,
Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!
любим кашу?
Машина едет по горам, по горам, по горам
Везет лекарства докторам, докторам.
Будут все здоровы, здоровы, здоровы.
Радуются дети и даже коровы.
му-ууууууууу
Машина едет по дворам, по дворам, по дворам
везет она игрушки нам, игрушки нам.
Ведерко и лопатка для мышонка, а кукла и коляска для поросенка.
ха-ха-ха
Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать.
Машинке тоже нужно спать, нужно спать.
В гараж заезжает, фары выключает.
Нужно отдохнуть, ведь завтра снова в путь!
(стук в дверь).
- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это? (входит Мишка-игрушка на руке у воспитателя).
Мишутка: Здравствуйте, ребята!
Идя в ваш детский сад я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, что б под машину не угодить!
Воспитатель: Конечно, Мишутка, мы тебе поможем, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. как зовут меня, друзья?
(Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Мишутка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
мишутка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мишутка?
Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный –стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: Мишутка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Мишутка: Забыл.
Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Давайте повторим для Мишутки сигналы светофора - поиграем в игру «Светофор»!
Дорогу надо перейти, светофор впереди.
Посмотрите, красный свет – нам пока прохода нет! (грозим пальчиком)
На жёлтый тоже не идем. Постоим и подождем. (руки на поясе)
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт. (шаг на месте)
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Мишутка: Я знаю! По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Мишутка? А вот в песенке котенок не знал где можно ходить, а где лежать.
Паровоз по рельсам мчится, на пути котёнок спит.
Паровоз остановился и котёнку говорит:
«Ты котёнок, ты котёнок, уступи машине путь!»
А котёнок отвечает: «Сам проедешь как-нибудь!»
Паровоз тут рассердился – отдавил котёнку хвост.
А котёнок разозлился – поцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице, ему делают укол,
А котёнок на окошке пьёт какао с молоком.
Сидит кошка на окошке – пришивает коту хвост,
А сама его ругает: «Не царапай паровоз!»
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...
- Переходить улицу на красный свет, можно?
- На остановке стоять рядом с мамой, можно?
- Играть на проезжей части дороги, можно?
- Переходить улицу на зеленый сигнал светофора, можно?
- При переходе улицы держать маму за руку, можно?
Мишутка: Молодцы, ребята, вы очень внимательные! А я все понял. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем друзьям расскажу. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мишуткой).
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними. А сейчас на нашем любимом паровозике мы поедим в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...