Сборник квест-игр по ПДД
учебно-методический материал по обж
Использование квест-игр в профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста позволяет воспитывать у детей безопасное поведение на дороге, закреплять полученные навыки и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_kvest-igr_po_pdd_smirnova_a.a.docx | 155.91 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 комбинированного вида»
городской округ Краснотурьинск
Сборник квест-игр
по правилам дорожного движения
Разработал: инструктор по физической культуре Смирнова А. А.
ГО Краснотурьинск
2022
Актуальность. В настоящее время одной из главных задач современного общества является - сохранение жизни и укрепление здоровья детей. Реалии сегодняшней жизни – перегруженные дороги транспортом, зачастую безответственное поведение участников дорожного движения. В связи с этими условиями большое значение имеет заблаговременное воспитание и обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, поведению на дорогах, улицах, в транспорте.
Одним из средств в профилактике дорожно-транспортного травматизма являются квест-игры. Квест–игра является одним из жанров игр, представляя собой путешествие. В жанре квест–игры одним из важных элементов является обследование мира, а в игровом процессе ключевую роль играют решение задач, требующих от играющих умственных усилий.
Воспитательный и образовательный процесс организации квест-игры может быть представлен в форме обучающей игры, творческой деятельности, в поисковой и познавательной деятельности. Квест-игры могут проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Квест–игры способствуют не только получению детьми знаний о правилах дорожного движения и поведения на дороге, но и позволяют в практической деятельности отработать и закрепить уже полученные навыки и умения.
В ходе организации и проведения квест–игры определяется цель и задачи, определяется категория участников (дети, родители), место проведения и его пространство, разрабатывается сценарий.
Квест–игры в зависимости от сюжета могут быть:
- линейными, то есть игра разрабатывается по цепочке: сделав одно задание, участники игры переходят к следующему, и так до тех пор, пока все задания не будут выполнены по определённому маршруту;
- штурмовыми, где игрокам даётся одно основное задание и перечень точек, где можно найти подсказку, для выполнения основного задания, при этом участники могут сами выбирать маршрут для решения задач;
- кольцевые квест-игры, представляют собой то же, что и «линейный», но задания выполняются по кругу. Команды участников стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Для проведения квест–игры в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста необходимо придерживаться следующих принципов:
1. Доступность - задания должны быть не сложными и соответствовать данному возрасту.
2. Системность – задания квест–игры должны быть логически связаны друг с другом.
3. Учёт времени – предполагает время затраты на выполнение заданий, таким образом, чтобы ребёнок не устал и не потерял интерес к игре.
4. Разнообразная деятельность – во время игры–квеста.
5. Эмоциональная окрашенность заданий. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Материалом для квест–игры могут послужить маршрутные карты, дорожные знаки, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дорожные разметки, выполненные на целлофане или картоне. Местом для проведения квест-игр может быть групповая комната, спортивный зал, площадка для прогулок.
Таким образом, использование квест-игр в профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста позволяет воспитывать у детей безопасное поведение на дороге, закреплять полученные навыки и умения.
Сценарий родительского собрания в форме квест - игры по ПДД «Формирование культуры безопасного поведения на дорогах у детей и взрослых»
Цель: соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья у детей и взрослых
Задачи:
- привлечь родителей дошкольников в работу по формированию навыков безопасного поведения на дорогах;
- обратить особое внимание родителей к проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма через игру;
- воспитывать законопослушных участников дорожного движения, сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения детей сложной азбуке дорог.
Участники: воспитатели, родители.
Материал и оборудование: фонограмма звука гудка паровоза, стойка с лентами двух разных цветов, карточки с буквами, разрезные картинки знаков «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», конусы, две машины на веревке, круги из картона разного цвета, обруч, мольберт, реквизит для театрализации, длинная веревка, карточки с дорожными ситуациями, палки гимнастические, грамоты.
Предварительная работа: подготовка стенда для родителей: «Азбука безопасности». Изготовление буклетов: «Безопасность на дорогах», изготовление авторских загадок
Предполагаемый результат:
- совершенствование работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- закрепление у родителей знаний правил безопасного поведения на дорогах;
- привлечение родителей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах города;
- доставить взрослым радость от взаимодействия с участниками квеста.
Ход квест- игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в детском саду.
Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Для того чтобы наши дети могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители – не беспокоились за них, я сегодня предлагаю вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную квест – игру.
Ведущий. Предлагаю вам разделиться на две команды. Пройдите, пожалуйста, к стойке с лентами возьмите понравившуюся себе и найдите конус такого же цвета. (Участники квеста делятся по цвету на две команды). Выберите капитана. Придумайте название команды и девиз.
После прохождения определенного этапа, команда получает букву. В конце игры команда которая быстрее составит слово, становится победителем.
Ведущий: Итак, начинаем нашу игру!
Приветствие команд.
Нам с вами нужно попасть в страну «Детская безопасность». Паровозик «Улыбка» поможет нам туда доехать. Становитесь поудобнее! Поехали! (под музыку все выполняют движения по показу ведущей)
Ведущий: Вот мы и приехали в страну «Детская безопасность». Давайте проверим, хорошо ли мы с вами знаем ПДД!
Для разминки, предлагаю поиграть в словесную игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить фразу, а вы должны закончить ее правильным словом- «разрешается» или «запрещается».
1. Идти группой по тротуару… разрешается!
2. Кататься на санках возле проезжей части…запрещается!
3. Играть в мячик на дороге…запрещается!
4. Быть примерным водителем…разрешается!
5. Ехать «зайцем» в автобусе…запрещается!
6. Уступить старшему место…разрешается!
7. Переходить на красный свет…запрещается!
8. Отвлекать водителя разговорами…запрещается!
Ведущий: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете хорошо!
Итак, начинаем наши соревнования!
Задание 1 «Веселые загадки»
Ведущий: Каждая команда по очереди будет отгадывать загадки. Кто даст больше правильных ответов, та команда, получит букву.
1. Вдоль дороги мы стоим,
На водителей глядим.
Вам готовы помогать,
Главное- нас понимать.
(Дорожные знаки)
2. Здесь ты можешь отдохнуть,
Перекусишь, дальше в путь.
Чай попей ты, отдохни,
Пирожок с собой возьми.
(Место отдыха)
3. Здесь, водитель, не спеши,
Влево, вправо посмотри.
Лучше время подождать,
Чем в больнице отдыхать.
(Переезд)
4. Друг за другом, друг за другом,
Едут все машины кругом.
Ты друг друга уважай,
И других не обгоняй!
(Круговое движение)
5. Ох и рада детвора,
Все кричат «Ура, ура».
Папа давит на педаль
И машина мчится в даль.
(Скоростная трасса)
6. Красный круг, в нем белый камень.
А за ним красивый дом.
Покрутились, так и сяк,
Но подъехать здесь - ни как.
(Въезд запрещен)
Подведение итогов, вручение буквы.
Задание 2 «Соберите знак».
Ведущий: На этом этапе, вам нужно собрать картинку знака из частей и назвать его. Чья команда быстрее соберет и назовет, та и получит следующую букву (знаки: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка»). Выполнение задания. Подведение итогов, вручение буквы.
Задание 3 «Крутая дорога»
Ведущий: Перед вами крутая дорога. Вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы). Подведение итогов, вручение буквы.
Задание 4 «Конкурс капитанов»
Ведущий: А сейчас мы проверим наших капитанов. Вы, по очереди будете брать по одной карточке, обдумайте ситуацию на ней и дайте правильный ответ. Кто даст больше правильных ответов, тот и получит букву.
Задание 5 эстафета « Светофор»
Ведущий: Для выполнения следующего задания от команды нужно 3 человека. А это задание на скорость. Перед вами лежат круги разного цвета. Командам нужно построиться в одну линию, по очереди берете один круг и бегите к обручу. В нем вы выкладываете цвета светофора. Каждый участник может взять только один круг. Кто быстрее и правильнее справится с эстафетой, та команда получит следующую букву.
Задание 6 «Дорожные ситуации».
Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы актеры. Одна из команд возьмет карточку, в ней будет описана дорожная ситуация. Вам нужно ее обыграть. Вы можете воспользоваться реквизитом для театрализации, Другая команда, должна отгадать, что за ситуацию показывают их соперники. Потом команды поменяются местами. Чья команда правильнее опишет дорожную ситуацию, та и получит следующую букву.
Ситуации:
1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос. Как надо поступить маме?
(Ответ: Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)
#1055;апа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе?
(Ответ: ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)
Задание 7 «Гонки»
Ведущий: Давайте посмотрим, кто у нас лучший водитель. Надо накрутить веревку на палку. Чья машина подъедет быстрее, та команда получит букву.
Ведущий: Молодцы участники! А теперь команды из полученных букв, выложите на мольберте, в клетках под номерами получившееся слово, если у вас не хватает букв, то вы должны отгадать его.
Ведущий: Попрошу капитанов команд назвать слова, которые они собрали («Остановка запрещена», «Главная дорога»).
Ведущий: Закончилась наша игра. А теперь предоставляем слово жюри для подведения итогов.
Жюри подводит итоги квест – игры.
Ведущие: Ну, а нам с вами пора возвращаться и страны «Детская безопасность». Паровозик «Улыбка» поможет уехать. Становитесь поудобнее! Поехали! (под музыку все выполняют движения по показу ведущей).
Спасибо, вам за участие в нашей квест-игре. Желаем всем крепкого здоровья, берегите и цените его! Будьте осторожны на дороге!
Квест-игра по правилам дорожного движения «Дорога без опасности»
Цель – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге через игру.
Задачи:
- закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
- формировать правильное поведение на улицах и дорогах;
- воспитывать внимание, сосредоточенность;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Возрастная группа: воспитанники 6-7 лет.
Ход занятия
Карлсон выбегает из двери
Карлсон: Срочно! Срочно нужно подзаправиться! (обращается к детям) У вас нет случайно парочки банок варенья или большой банки меда?
Дети отвечают
Карлсон: Ох, как хочется сладкого. Я самый великий сладкоежка во всем мире. И мой «верто-пропеллер» без него не полетит, а у меня еще целая куча дел. УХ!
Ведущий: Карлсон, ты попал в детский сад. А мы собрались здесь, чтобы поделиться своими знаниями о правилах дорожного движения с другими ребятами.
Карлсон: Чего-чего? Какими еще правилами? Я что-то не понял? Мне вообще не нужны ни какие правила! Я самый веселый летчик в мире! У меня есть перелетное устройство «верто-пропеллер» и правил к нему нет!
Ведущий: А как же ты передвигаешься?
Карлсон: Ну что тут не понятного? Я все время летаю!
Ведущий: И ты никогда не ходишь по улицам пешком?
Карлсон: Конечно нет! Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Где у вас тут выход? Полетел я! (пытается взлететь, но пропеллер не крутиться). Ах, бедный я несчастный!!! Как же я теперь до дому добираться буду?! Ребятишки, может вы мне подскажите? Может есть какие-нибудь средства передвижения, кроме моего пропеллера?
Дети предлагают варианты
Карлсон: Да не знаю я ваших левисипедов или как их там…
Ведущий: Карлсон, может ты пойдешь пешком? Это настоящий выход! А мы, с ребятами, поможем тебе пройти дорогу без опасности?
Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я несчастный!
Ведущий: Да не волнуйся ты так! У нас самые грамотные ребята и они тебя научат передвигаться по земле, соблюдая все правила дорожного движения! Присоединяйся к нам.
Ведущий: Ну что ребята, пора начинать наше увлекательное путешествие. И сейчас я вам расскажу правила нашей игры. Карлсон, а ты слушай внимательно.
Ведущий: Сегодня, вам предстоит пройти квест-игру, которая состоит из 5 станций: «Дорожные ловушки», «Загадочная дорога», «Дорожные головоломки», «Веломастер», «Собери дорожный знак». На каждой станции вам необходимо будет выполнить предложенное задание. Время выполнения задания на каждой станции – 4 минуты. О переходе на следующую станцию вы будете оповещены звуковым сигналом. (Сигнал).На каждой станции вам за правильно выполненное задание выдается фрагмент рисунка, который необходимо будет собрать в финале нашей Квест-игры, на последней станции. А после квест-игры мы вам приглашаем принять участие в веселой спортивной эстафете.
Карлсон: Даа, вот это нелегкое вам предстоит задания, но, я уверен, что вы со всем справитесь, я буду с вами рядом!
Ведущий. Давайте начинать!
Станция «Дорожные ловушки». Команде предлагается 4 картинки (дорожные ситуации), необходимо на картинке найти нарушителей Правил дорожного движения. За выполненное задание команда получает первый фрагмент.
Станция «Загадочная». Команде необходимо отгадать загадки по Правилам дорожного движения. Предлагается 10 загадок. За выполненное задание команда получает второй фрагмент.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу я смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала
(Заправочная станция).
Станция «Дорожные головоломки». Команде необходимо из предложенных светофоров найти верные, указать каким он является (транспортных, пешеходным) и выполнить аппликацию верно указанных светофоров (шаблоны для изготовления аппликации необходимо подготовить заранее). За выполненное задание команда получает третий фрагмент.
Станция «Собери дорожный знак». Команде предлагается собрать дорожные знаки (3 шт.), назвать его название. За выполненное задание команда получает четвертый фрагмент.
Станция «Веломастер». Необходимо нарисовать велосипед. Каждый участник рисует только один элемент. За выполненное задание команда получает пятый фрагмент.
Ведущий: Ребята, вам было сложно? Карлсон, а тебе?
Карлсон: С такими помощниками, как наши ребята, мне ничего не сложно!
Ведущий. Ну что, а нас ждет эстафета, которая состоит из этапов:
1 этап «Змейка». Участник с рулем в руках бежит змейкой к обозначенному месту. Задача – не сбить кегли.
2 этап «Перейди улицу» (дощечки). Участники кладут первую дощечку на землю, наступает на неё, затем на землю кладётся вторая дощечка и на неё переходит участник и т.д. Дощечка, которая осталась сзади, перекладывается вперед. Таким образом, надо дойти до конуса. Задача - быстро и без ошибок «перейдёт улицу».
3 этап «Перевозчик».Участникам команд необходимо в кузове грузовой машинки, объезжая препятствия (конусы), довезти куклу/мягкую игрушку к обозначенному месту. Задача – не сбить препятствия.
4 этап – собрать из полученных фрагментов пазл
Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Активные, послушные, веселые, спортивные!
Ведущий: И мы с Карлсоном хотим вас поздравить с успешным завершением нашего увлекательного путешествие. И наградить вас грамотами. Карлсон, поможешь мне?
Награждение
Карлсон. Ну что же, ребята, настала пора прощаться. Спасибо вам за заботу. С вашей помощью я стал грамотным пешеходом. Теперь я легко до дома доберусь (машет детям рукой и уходит).
Ведущий. Вот и закончилась наша встреча с Карлсоном. А вам, ребята понравилось играть с ним? Пригласим его к нам еще? А я еще раз хочу вам напомнить о соблюдении Правил дорожного движения и уважительном отношении друг к другу на дороге!
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят
Ведущий. Мы говорим вам до свидания! До новых встреч!
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения
«В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Систематизирование полученных дошкольниками знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной форме – квест-игре. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
• Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
• Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевую активность при выполнении заданий.
• Совершенствовать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, двигательную активность.
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, грамотного пешехода и уважительное отношение к правилам дорожного движения.
• Воспитывать умение работать в команде, приходить друг другу на помощь.
Предварительная работа.
Ситуативные разговоры: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат» и др.;
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» и др.;
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Ход квест-игры.
Ведущий: - Ребята! К нам на группу пришло письмо от сотрудника ГИБДД Свистулькина. Давайте быстрее его откроем!
«Дорогие ребята! Я, инспектор ГИБДД Свистулькин, прошу вас помочь мне. Какие-то хулиганы похитили светофор, ой, что же будет, что может случиться на перекрестке? (там царит неразбериха). Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Только вы сможете навести порядок на дороге. Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! Удачи!»»
Ведущий: - Ребята, ну что поможем найти светофор? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам размяться.
Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»
Ведущий: - Ребята, посмотрите. В конверт вложена карта маршрута поиска и пояснение.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите одну из частей целой картины. В конце маршрута соберите картинку и найдете «пропавший» предмет.
Ведущий: -Итак, читаем первое задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с первым заданием».
Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.
Задание 1. «Дорожные знаки»
-Внимание! Внимание! Первое задание
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Что это за знаки?
-Правильно, дорожные знаки.
- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (Знак «Пешеходный переход»)
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
3. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (Знак «Телефон»)
4. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
За выполнения задания детям дают первый пазл от картины.
Ведущий читает 2-ой пункт карты «Пройдите в спортивный зал и на полке с кеглями вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселые самокаты»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
За выполнение задания дети получают еще один пазл.
Ведущий читает 3-ий пункт карты «Письмо со следующим заданием находится в группе в белой машине скорой помощи»
Дети находят конверт и выполняют 3-е задание.
Задание 3 «Умные вопросы»
Ведущий: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Ребята должны правильно ответить на заданные им вопросы.
— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
— Где должны ходить пешеходы?
— Где должны ездить автомобили?
— Где и как нужно переходить улицу?
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
— Какие сигналы светофора вы знаете?
За выполнение данного задания дети получают еще один пазл.
Ведущий читает 4-ый пункт карты «В музыкальном зале на пианино вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют 4-ое задание.
Задание 4 «Собери светофор»
Ведущий:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(На полу лежат модели светофоров черного цвета без сигналов и круги: красный, зеленый, желтый. Дети должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора.).
За выполнение данного задания детям дают еще один пазл.
Задание 5 «Игра на внимание «Да – нет»
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).
-Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
-Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).
За выполнение данного задания дети получают последний пазл.
Дети, получив все пазлы, собирают картинку с подсказкой и находят пропавший светофор (макет).
Ведущий:
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и я увидела что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, и конечно же вы нашли светофор. У меня для вас есть подарки.
(Ведущий благодарит детей за помощь и вручает в награду светоотражающие элементы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация материалов в сборнике научно-методических разработок педагогов 2017 г. ОДА «Озарение» «Сборник работ учащихся и педагогов учреждений дошкольного и дополнительного образования, общеобразовательных школ, училищ и колледжей по итогам 2016\2017 г."
laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....
Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование», сборник статей, часть 9, сентябрь 2020 г.
Публикация в Сборнике статей Международной педагогической дистанционной конференции «Педагогика и образование» (стр. 61)Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «...
Сборник квест-игр для детей дошкольного возраста
Сборник квест-игр для детей дошкольного возраста "Зимующие птицы"...
Публикация в сборнике "Квест – игра в практике работы детского сада»
в статье рассматривается роль квест-игры в создании возможности для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду, сделать ее необычной, запоминающейся,увлекатель...
Сборник квест-игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека игр для дошкольников (старшая и подготовительная группа)...
сборник мероприятий с использованием квест-технологии для детей с нарушением речи, педагогов, родителей
Социально-коммуникативное развитие рассматривается в ФГОС ДО как одно из основных направлений развития дошкольника. Это в основном обусловлено тем, что современное общество предъявляет строгие требова...
Сборник квест-игр для старших дошкольников и их родителей «Удивительные приключения»
Квест-игры – это увлекательный и интересный способ провести время вместе, развивая коммуникативные качества, воображение и логическое мышление. Игры представляют собой набор разнообразных задани...