Проект "Безопасность детей"
проект по обж (средняя группа)

Муравьёва Ольга Васильевна

Проект "Безопасность детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Безопасность детей"17.4 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект     «Безопасность   детей»

Подготовила:    Муравьёва О.В.    воспитатель  «Шварцевский ЦО»

Ответственный за реализацию проекта: воспитатель  подготовительной  группы.

Тип проекта: познавательно-ориентировочный.

Участники проекта: Дети  подготовительной  группы, воспитатель , родители

Срок реализации проекта: краткосрочный, с 9-16 сентября.

Обоснование необходимости проекта

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле.

Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.

Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется  человеческая  личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Цель проекта:

1.Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

2. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

3.Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности: - Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

-Активизировать знания о  сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Этапы проекта:

1.подготовительный (изучение литературы по проблеме, подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды).

2. основной (беседы, ООД, рассматривание картин, совместная деятельность детей и родителей, сюжетно-ролевая игра «если рядом никого» ,развлечение «спасатели вперед» , рисование, просмотр мультфильмов).

3.заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, анализ работы по проекту).

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков «Безопасность в нашей жизни»;

ООД: « Мы – пешеходы»

«Дорожные знаки»

«Незнакомец звонит в дверь»

Спортивное развлечение «Пожарные на помощь»

«Спасатели вперед»

«Спасем лес»

Изготовление плакатов по пожарной безопасности по ПДД

Беседа «Один дома»

«Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»

«Я шагаю по проспекту…» (правила дорожного движения)

«Наши помощники»

«Ребёнок и улица»

Дидактические игры

«Собери светофор»

«Можно - нельзя»

«Электроприборы»

«О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»

Сюжетно-ролевая игра

«Если рядом никого»

« Дороги и пешеходы»

«Инспектор ДПС»

Чтение художественной литературы:

А.Северного  «Светофор»

С.Я.Маршак  «Пожар»

рассказа Н.Носова «Заплатка»,

Ю.Пермяка  «Торопливый ножик»,

сказки Шарля Перро «Красная шапочка»,

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»,

С. Михалков «Светофор»,

А. Северный  «Три чудесных цвета»,

Я. Пишумов  «Азбука города»,

Н. Носов «Автомобиль»,

В. Головко «Правила движения»,

Загадывание загадок про знаки,

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

Рассматривание иллюстраций

«Незнакомец. Наши действия».

Альбом «Безопасность».

Альбом «ПДД».

Взаимодействие с родителями:

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

Консультация «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».

Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

Буклет «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

Продуктом проекта: изготовление плакатов по пожарной безопасности и по ПДД, консультация «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»,папка – передвижка «Пожарная безопасность», буклет «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми», выставка рисунков «Безопасность в нашей жизни»; ООД: « Мы – пешеходы», «Дорожные знаки» ,«Незнакомец  звонит в дверь»,

Результаты проекта:

Дети  знают  правила   обращения с электроприборами дома;

Дети знают  главные правила  дорожного движения;

Дети знают правила поведения в лесу

Дети знают телефоны основных спецслужб;

Дети будут  применять на практике изученные правила.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Усвоили правила поведения с незнакомыми людьми.

Использованная литература и интернет сайты:

1. Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.

2. Саулина Т.  Три  сигнала светофора. М. : Мозаика-синтез, 2009.

3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет М : Мозаика-синтез, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....