«Экологический транспорт города»
план-конспект занятия по обж

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель занятия: Формирование основ экологической культуры посредством изучения правил дорожного движения и знакомства с экологическим транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskiy_transport_goroda.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Экологический транспорт города»

Цель занятия: Формирование основ экологической культуры посредством изучения правил дорожного движения и знакомства с экологическим транспортом.

Задачи:

        Закреплять с воспитанниками знания о городском экологическом транспорте

        Расширять знания о видах транспорта, находить отличия между ними

        Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом

        Воспитывать культуру безопасного поведения велосипедиста на дорогах

        Развивать память, расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения

        Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Дети, о чём это стихотворение?

Ответы детей (Об азбуке города, об улицах города и т.д.)

Воспитатель: У меня есть картина, которая так и называется «Улица города». Вот она. (Показать картину на проекторе).

•        Дети, что изображено на картине? (Машины, автобус, троллейбус, велосипед и т.д.)

•        Как их назвать одним словом? (Транспорт)

•        Где едет транспорт? (По дороге, по проезжей части)

•        Как называют людей, управляющих транспортным средством? (Водитель, шофёр)

•        Дети, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.  

Заходит Незнайка.

Незнайка: (с грустью) Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель: Незнайка, что случилось? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка: Да вот, приехал в ваш город, а как обратно уехать не знаю, у меня в машине топливо закончилось…

Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, а давайте покажем Незнайке, чем заправляется наш транспорт.

Игра «Накорми транспорт»

 На полу в обручах лежат картинки топлива (бензоколонка, электричество, трава). Под музыку, дети перемещаются по групповой комнате, после слов воспитателя: «Поспеши, поспеши, транспорт быстро накорми!», дети раскладывают картинки с изображением транспорта по обручам, в зависимости от того, чем он «питается».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что у нас получилось.

•        Яна, почему ты расположила этот транспорт возле бензоколонки? (Потому, что машина, автобус и мотоцикл «питается» бензином) Молодец!

•        Вика, какому транспорту для передвижения нужна электрическая энергия? (Трамваю, троллейбусу и метро)

•        Ира, а почему для гужевого транспорта вы выбрали картинку в третьем обруче? (Потому, что эти животные питаются травой и сеном.)

Воспитатель: Незнайка посмотри и выбери, какой вид топлива подходит твоему автомобилю.

 Незнайка: Никакой не подходит, потому что моя машина заправляется сиропом, а у вас такого топлива нет…

Воспитатель: Незнайка, а почему только сиропом?

Незнайка: У нас красивый, чистый цветочный город, и топливо мы варим из цветочной пыльцы, т.к. сироп не загрязняет окружающую среду и это чистое экологическое топливо.

Воспитатель: Незнайка, у нас конечно транспорт сиропом не заправляют, но транспорт, который не загрязняет природу у нас тоже есть.

Ребята, давайте познакомим Незнайку с этим транспортом. Пусть он для себя что-нибудь подберёт.

Видео презентация

Слайд 1: «Троллейбус»

•         Дети, что помогает работать троллейбусу? (Троллейбус работает с помощью электричества)

Воспитатель: Ну что Незнайка, подходит тебе троллейбус?

Незнайка: К сожалению, нет. Он для перевозки большого количества

 людей, да еще и электричество нужно…(печально вздыхает и опускает голову)

Воспитатель: Тогда давай посмотрим еще.

Слайд 2: «Трамвай»

Воспитатель: Правильно - это трамвай.

•        Что помогает работать трамваю? (Трамвай тоже работает с помощью электричества)

•        А чем трамвай отличается от троллейбуса? (У троллейбуса резиновые колёса, а трамвай едет по рельсам)

•        Незнайка, а трамвай тебе подходит?

Незнайка: И трамвай не подходит.

Воспитатель: Не переживай Незнайка, у нас еще транспорт есть. Смотрим дальше.

Слайд 3: «Лошадь»

Воспитатель: Правильно это лошадь.

Незнайка: А что это за транспорт такой, как на нем можно ездить?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас покажем

 Эстафета «Кто быстрее»

 

Воспитатель: Ну что, Незнайка, подходит тебе такой транспорт?

Незнайка: Я бы с удовольствием отправился домой на лошади, да вот только она может съесть все цветы в Цветочном городе!!!(плачет..) На чем же я домой поеду-у-у…

Воспитатель: Не плач Незнайка. У нас еще есть один транспорт, он тебе точно подойдет

                               Слайд 4: «Велосипед»

 

 

Незнайка: Какой необычный транспорт. А чем его заправляют?

Воспитатель: А его заправлять не нужно, достаточно крутить педали. А педали в свою очередь вращают цепь и велосипед начинает движение.

Незнайка: Тогда велосипед мне подходит.

Воспитатель: Незнайка, велосипед –это тоже транспортное средство и чтобы на нём ездить необходимо знать правила езды на велосипеде. А чтобы ты запомнил эти правила, мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру.

Игра «Как зверята на велосипеде катались»

Дети стоят по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Ехали медведи на велосипеде

(имитируют движения медведя, на слова на велосипеде круговые движения руками перед собой)

А за ними кот задом-наперед

(показывают ушки кота ладонями сжатыми в кулаки, крайние пальцы приподняты, на слова задом-наперед, поворачиваем ладонью к себе)

Ой-ой-ой-ой, что же делать нам с тобой…

 (дети передают эстафету друг другу хлопком по руке, ребёнок на котором завершились слова, отвечает на заданную ситуацию

Ответ: Нельзя ездить на велосипеде задом-наперед.

2.Ехали медведи на велосипеде

(движения те же)

Свинка Пеппа руль бросала, очень весело визжала. Хрю

(на слова Свинка Пеппа – указательным пальцем приподнимаем кончик носа, а руль бросала – кулачки вместе перед собой, затем спрятать за спину, на слова очень весело визжала – опять приподнимаем кончик носа указательным пальцем, на слово хрю наклоняемся немного вперед)

Ой-ой-ой-ой, что же делать нам с тобой…

(движения те же)

Ответ детей: При движении нельзя бросать руль

3.Ехали медведи на велосипеде

(движения те же)

Сзади зайчик сидит и мишутку щекотит

( на слова зайчик сидит показываем на голове ушки, и мишутку щекотит – щекочим рядом стоящего)

Ой-ой-ой-ой, что же делать нам с тобой…

(движения те же)

Ответ детей: Нельзя отвлекать водителя

4.Ехали медведи на велосипеде

(движения те же)

Лиса на роликах каталась, сзади за велосипед хваталась

(круговые движения руками по бокам, на слова - за велосипед хваталась –соединить перед собой ладони и сжать кулачки)

Ой-ой-ой-ой, что же делать нам с тобой…

(движения те же)

Ответ детей: Нельзя прицепляться сзади к транспорту

Воспитатель: А какой совет ребята, мы дадим нашим зверятам?

Дети: Мишки и хрюшки, коты, все зверюшки, правила знайте и их соблюдайте!

Незнайка: Я все запомнил, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

Пусть смеются в след машины:

Где же бак, а где же дым?

Я поеду без бензина,

Чтобы город чистым был.

Воспитатель: А вот Незнайка, мы дарим тебе велосипед! Счастливого пути!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста "транспорт города"...

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

КВН "Транспорт города" для детей подготовительной группы

Занятие по правилам дорожного движения...

Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »

В предложенной нами игре- квесте  «Экологический транспорт»  решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск  решения  проблемы через выполнение з...

Конспект ООД на тему "Транспорт города"

Конспект ООД на тему "Транспорт города"...

Дидактическая игра "Транспорт города Благовещенска"

для старших детейЦель: умение классифицировать транспорт по месту передвижения...