Картотека бесед по ОБЖ
картотека по обж (старшая группа)
Картотека бесед о безопасности с детьми в детском саду, поможет воспитателю рассказать о простых правилах безопасности. Материал используется как на занятиях, так и в свободной деятельности с детьми. Цель работы - в доступной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасностного поведения в быту, социуме и в природе, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_po_obzh.docx | 53.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ«Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленская область
Разработала воспитатель:
Яшина И.А.
2022г.
Номера и темы бесед:
№1«Гололед»
№2«Осторожно!Сосульки(снегскрыш)»
№3«Какпесокможетстатьопасным»
№4«Кошкаисобака-нашисоседи»
№5«Какбылнаказанлюбопытныйязычок»
№6«Мыидемнаэкскурсию(пешая)»
№7«Ура!Мыедемнаэкскурсию(на автобусе)»
№8«Дежурствопостоловой»
№9«Каквестисебяв жару»
№10«Зимойна горке»
№11«Мылюбим трудиться»
№12«Правилаповедениянаучасткед/свовремяпрогулки»
№13«Насекомые-пользаивред»
№14«Каквестисебявовремяпроведенияподвижныхигр»
№15«Осторожно-растенияигрибынаучасткед/сада»
№16«Наблюдаем,ноправилабезопасностинезабываем»(УДювинойМ.А.)
№17«Мылюбимпраздникивд/саду»
№18«Каквестисебявгруппе»
№19«Передвигаемсяпод/саду»
№20«Зимниедороги»
№21«Морозыжестокиевэтомгоду»
№22«Игрынамодулях»
Беседа№1.
Тема:«Гололед»
Цель:знатьправилабезопасностивзимнеевремя-вгололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описыватьее,иправила,которыенадособлюдать,чтобынеполучить травму и непогибнуть.
Материал:картинки–знакисизображениемгололедицы. Ход беседы:
- Воспитательчитаетдетямстихотворение«Гололед»:
Подморозило с утра, Нетвчерашнеготепла, На дорогах гололед, И машины все несет. Тротуары, как каток, Сделатьбыещешажок, Но подошва подвела- Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Естьдлядворниковработа- Соль насыпать и песок, Чтобпройтипрохожиймог.
- Беседаогололеде.Объяснениеслова«гололед».
- Вопросыкдетям:
-Какаязимняяпогодаспособствуетобразованиюгололеда?
-Почемувгололедпроисходитмногоаварийнадорогах?
-Почемувгололедлюдичастополучаюттравмы?
-Какобезопаситьсебявгололед?
-Какиедорожныеслужбыикакпомогаютлюдямвгололед?
- Рассматриваниекартин-знаковгололедицы,предложитьдетямопределить,о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение
травмызимойвгололед?
Запомнитьправила:
нетолкаться,небегать,неигратьнаскользкой дороге,
неподставлятьподножкитоварищам,небороться,идтиосторожно,не кататься;
есликто-тоупал,помочьподняться,зватьнапомощьвзрослого!
- Задание:
Наулице-помочьдворникупосыпатьскользкиедорожкипеском.
Беседа№2.
Тема:«Осторожнососульки/снегскрыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина); учитьуберечьсяотсосулеквконцезимы -началевесны,подчинятьсяправилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал:иллюстрации«Капель»,логическаякартина«КакВасязаболел?» Ход беседы:
- Отгадайте!
Япрозрачна,какхрусталь, С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
- Рассматриваниесюжетныхкартинибеседапо ним.
Попроситьрассмотретькартинкиирассказать,чтонанихизображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чемопаснысосулькаилиобледенелыекомьяснега,которыесбрасываютс крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попроситьдетейвспомнитьслучаиизжизни,когдакто -либопострадалв подобных ситуациях.
Попроситьдетейподумать,какиемерыпредосторожностиможнопринять,чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придуматьразличныевидыограждений:веревкаскраснымифлажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА!Напомнитьдетям,чтонивкоемслучае нельзя:
Игратьтам,гдескрышисвисаютсосулькиилиможетупастьснег! Подходить и трогать свисающие сосульки!
Нельзясосатьиестьсосульки! Некидайсясосулькойилиснегом!
Будьвнимательныминаблюдательным!
Умейзаранеепредвидетьопасностьиизбегатьее!
Помимособственнойбезопасности,заботитьсяобезопасностидругих (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
- Напоминаниедетямотом,чтонельзяоблизыватьиестьсосульки.
Скрышисвесиласьсосулька, С виду вкусный леденец!
Заработает ангину. Еслисъестееглупец!
- Игранаразвитиеобщеймоторики«Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, Рукиопущенывниз,пальцыруксмыкают
домиком.
Отсолнцанасморкунее. трогаютсебязанос.
Тооттеплаона заплачет, собирают«слезы»владонь.
Топлатьицеушьетсвое. проводятрукамипотелусверху вниз,
горизонтальнымдвижением«обрезают»длину.
Придетмороз-заледенеет, обнимаютсебяруками, дрожат
Немногозаночьподрастет, рукивытягиваютвверх,встаютнаносочки
Окрепнеттелом,потолстеет, рукиокругляютпо бокам.
Тяжелой станет-упадет. приседают.
- Задание:
Наулице-помочьдворникупосыпатьскользкиедорожкипеском.
Беседа№3.
Тема:«Неешьснегисосульки!»
Цели:датьзнанияотом,чтососулькиснегмогутбытьопасныдлячеловека(если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть их - ангина);
Материал:логическаякартина«КакВасязаболел?» Ход беседы:
- Беседа
- Чтозначитбытьздоровым?(значитбытьсильным,бодрым,энергичным,не болеть)
- Какмыдолжнызаботитьсяосвоемздоровье? (закаляться, гимнастика».
- Чтениерассказа«Гимнастикаипростуда» (Т.А.Шорыгина«Беседыо здоровье», с.4)
- Рассматриваниесюжетныхкартинибеседапо ним.
Попроситьрассмотретьлогическуюкартину«КакВасязаболел?»
- Каквыдумаете,ребята,почемузаболелВася?
- Обыгрываниепроблемныхситуаций:
- «Первыйснегводворе,онпохожнасахар,наверноетакойжесладкийи вкусный, я его попробую»
- «Висятсосульки,какледенцы.Чтотысделаешь,попробуешь,такой леденец?»
- Чтениестихотворений:
Явамрасскажу,ребята,
Умныешкольникиидошколята Здоровье свое всегда берегут, Снег исосульки в рот неберут!
Скрышисвесиласьсосулька, С виду вкусный леденец!
Заработает ангину. Еслисъестееглупец!
- Опытсоснегом(сосулькой)
(побудитьребенкадатьоценкуопытническойдеятельностиисамостоятельно сделать вывод)
Растопитьснег(сосульку),процедитьчерезватныйилимарлевыйфильтр.
Беседа№4.
Тема:«Какпесокможетстатьопасным»
Цель:показатьребенкуигрыспескомипредупредитьего,чтоигратьсним
небезопасно:нужнобытьвнимательнымиследить,чтобыпесокнепопалвглаза, рот, нос, одежду, голову.
Материал:2куклы-Неумейки,докторАйболит,игрушкиипособиядля игры с песком.
Ход беседы:
Приходят2куклы-Неумейки.Играютспескомивсевремябалуются:кидаются друг в другапеском и попадают в глаза (Приходится обращатьсяк доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и
пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут житьмикробы-можнозаболетьилизадохнуться),запачкалиодеждудругдруга- вся
одежда в песке, грязная. Идругие ситуации.
Детиобсуждаюткаждыйразситуациюиделаютвыводы (учатНеумеек)–как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда,и запоминают
ПРАВИЛА:
Некидатьсяпеском,неразбрасыватьего,игратьосторожно,неподнимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не
толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.
Нивкоемслучаенетригрязными(послеигрспеском)рукамиглаза,лицо, вымой сначала руки.
Аесливсе-такипопалпесоквглаза,уши, носилирот,вымойихбыстрееводой, и обязательно скажи об этомвзрослым (воспитателю).
Беседа№5.
Тема:«Неиграйсбродячимиживотными
Цель:разъяснитьдетям,чтоконтактысживотнымииногдамогутбыть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Материал:д/упражнение-«Какэтослучилось?» Ходбеседы:
- Отгадай!:
«Мордочкаусатая,шубкаполосатая,частоумывается,асводойнезнается»
(Кошка).
«Гладишь-ласкается,дразнишь-кусается»
(Собака).
- Рассказвоспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы,конечноже,вселюбимживотных,заботимсяоних,знаем,каксдомашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные.
Скореевсего,они бездомные.
-Аможнолитрогать,братьнарукичужихилибездомныхсобакикошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными,бешенными. Уличные кошкиисобакимогутбытьбольнычем-тозаразным.Ихможноинужнокормить, но
гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важнопомнить,чтоживотныенаиболееагрессивнывовремяедыикогдаоколо них находятся их маленькие детеныши.
- Обыгрываниепроблемныхситуаций:
«Жалобномяукаеткотенокунашегоподъезда.Чтоделать?»
- Чтениестихотворения
Мяукает у дерева Незнакомаякошка, Налью молока
Ябедняжкенемножко. Но трогать руками Котенка не буду,
Чтомамасказала Ведьянезабуду:
«будьдобрым,сыночек, Животных корми, Аврукибродячих
Зверей не бери, Отнихмнеповерь, Легко заразиться. Придетсявбольнице Долго лечиться!»
- ЗапомнитеПРАВИЛА!
Неубегайтеотсобакинаулице.Собакипреследуютубегающих.
Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказатьсябольными,заразными,унихмогутбытьклещиилиблохиилиони могут неправильно среагировать на вашу ласку иукусить без
предупреждения.
Несмотритепристальнособакевглаза,онаможетпринятьэтотвзгляд за вызов.
Есливывстретитесьссобакойвузкомпроходеилипроулке,уступитеей место, встаньте боком к собаке.
Нетрогайтечужуюкошкуилисобаку.Дажеприхорошемотношениис
твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
Нецелуйте(оничастороютсявземлеиунихнамордемногомикробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
Неподходитекнимсзади. Не буди спящую собаку.
- Д/упражнение«Какэтослучилось?»
Обсуждениенеправильногодействияребенкаиегопоследствия(посерии
картин).(Дразнилисобаку-онаукусила.Ребенокпопалвбольницу.)
Беседа№6.
Тема:«Какбылнаказанлюбопытныйязычок»
Цели:датьдетямзнанияо том,что железныепредметызимойоченьопасны,что нельзя к ним прикасаться языком, губами иголыми ручками;
научитьзаботитьсяосвоейбезопасности,предупредитьнесчастныйслучай.
Материал:сюжетнаякартина. Ход беседы:
- Рассматривание и обсуждение сюжетной
картины.Объяснение,почемутакслучаетсязимойсжелезнымипредм етами. Придумывание рассказов.
Показать(еслиэтовсе-такислучилось),какпомочьпострадавшему(спомощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с
языкомилигубами,нивкоемслучаенеотрыватьнасильно)
- ПомочьзапомнитьПРАВИЛО:
Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железнымпредметам!Ониприклеятсяинеоторвать.Этооченьопаснодля здоровья.
Неотрыватьссилой,еслинесчастьевсе-такистобойслучилось.
Зватьнапомощьвзрослого,еслискем-тоизтвоихтоварищейпроизошло такое.
- Проведениеопыта:
Показатьнаулице,какмокраятряпочкаприклеиваетсякметаллическому предмету и не отрывается.
Беседа№7.
.
Тема:«Идемнаэкскурсию(пешаяэкскурсия)»
Цель:датьзнанияоправилахбезопасностивовремяпешихэкскурсий,учить подчиняться требованиям безопасности.
Материал:Знаки:«Можно»(!),«Нельзя»(+). Ход беседы:
- Решениепроблемныхситуацийсприменениемзнаков.
- Детишлинаэкскурсию.Всешлидругзадругомпо-двое.ВдругКоля
увиделзнакомого,инепредупредиввоспитателя,побежалкнему.Авэто время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)
(Знак -«Нельзя»)
- Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р. Оку. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места,
оказалось,чтоВанинет.Чтожепроизошло?Почему?Можнолипоступать так? (Знак - «Нельзя»)
- Обсудить,какнужноинельзясебявестивовремяпешейпрогулки(экскурсии).
Предложитьвыбиратьзнаки.
- ЗапомнитьПРАВИЛА:
Идтиспокойно,держасьзарукутоварища(по-двое)задругимидетьмии воспитателем.
Неотставатьотдругихдетей,чтобынезаблудиться,адержаться вместе;
Невыскакиватьинеубегатьбезразрешениявоспитателей. Еслитызаблудился,неподдавайсяпанике,небеги,кудаглаза глядят.
Переходитьдорогутольконапешеходномпереходе(«зебре»)назеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги - справа.
Никогданепереходитьулицунакрасныйсвет,дажееслипоблизостинет машин, дождись, когда загорится зеленый свет.
Нельзяидтиблизкосдорогой,гдеездятмашиныиавтобусы;
Невыбегайнамостовуюзамячомилидругимпредметом,еслиониупалии покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.
Идтитолькопопешеходнойдорожкеитротуару.
Нетолкаться,неорать,некричатьпопути,немешатьпрохожим;
Обходитьсторонойвыездысавтостоянок,гаражейидругихподобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя.
Слушатьсяуказанийвоспитателя.
Никогда неподходии несадись вмашину снезнакомым человеком,чтобы онниговорил:насветедовольночастовстречаютсязлыелюди,которые могут причинить тебе вред.
Беседа№8.
Тема:«Ура!Мыедемнаэкскурсию!(наавтобусе)»
Цель:учитьправильновестисебявтранспорте,знатьиподчинятьсяправилам безопасного поведения.
Ход беседы:
- С/ролеваяигра«Путешествие»-собсуждениемправилповедениявавтобусе.
- ПовторитьсдетьмиПРАВИЛА:
Привходевавтобусивыходеизавтобусанетолкайся,невыпрыгивай,не торопись, не ставь подножку, дождись своей очереди и держись за специальные поручни, смотри под ноги.
Невставатьсместаинепередвигатьсявавтобусе.Прирезкомповороте или внезапной остановке ты можешь сильно удариться об окно или сиденье; Невысовывайрукуилиголовуизокнаавтобуса.Проходящиймимо транспортможетзадетьтебя,чтовызоветсерьезнуютравму;
Не трогайзамки, не балуйся с дверными ручками, т.к. дверь внезапно можетоткрыться,итынаполномходуможешьвылететьнадорогу;
Откиньсяназадиобоприсьоспинкусиденья,чтобыпривнезапной остановке не отбросило сильно вперед и не удариться;
Неотвлекайводителяидругихдетейразговорами;
Нешумиинетолкайсявавтобусе,будьвежливи спокоен;
Неприкасайсякрулюинедотрагивайсядокнопокирычаговуправления.
Беседа№9.
Тема:«Дежурствопостоловой»
Цель:учитьдетейправильноибезопаснодлясебяиокружающихнакрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Материал: д/игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом». Можно использовать значки - символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.
Ход беседы:
- Д/и«Накроемкуклестол»сиспользованиемзнаков-символовиликукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.
- Чтениеотрывковстихотворения(полнаяверсиявкн.«Ребенокзастолом» стр.49)
-Мыдежурные сегодня.
Будемняне помогать,
Аккуратноикрасиво Все столы сервировать.
-Мытарелкивсем поставим
Вилки,ложкииножи. Неспеши, как класть, подумай,
Апотом ужразложи.
-Оттарелкисправа нож,
Ложкарядышком лежит, Ножотложки отвернулся,
Натарелочкуглядит.
-Нуаслеваоттарелки Нужно вилку
положить. Когдастанеместь второе, Будетсвилкойнож дружить.
- ПовторитьсдетьмиПРАВИЛА:
Неразмахивайвилкой,ножомилидругимстоловымприбором; Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно; Накрываястолы,неторопись,небегай,неиграй,делайвсеспокойно; Ножи вилку неси острием вниз;
Неподнимайвысокоинеподносикглазамвилку,нож;
Неподходиинепритрагивайсяккастрюлямичайникамсгорячейпищей; Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.
Накрываястолы,неотвлекайся;
Немешайтедежурнымнакрыватьстолы; Не бегайте, когда накрывают столы.
Беседа№10.
Тема:«Каквестисебявжарунаучастке?»
Цель: учить детейбез напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынкуидр.),закреплятьумениеправильноналиватьводуизчайника вчашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал:сюжетнаякартинасизображением2девочек-однасидит под
«грибом»,автораязагораетподпалящимсолнцемиполучила солнечныйожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход беседы:
- Рассматриваниекартины.
Вопросыкдетям:
-Чтоизображенонакартинке?
- Ктоиздевочекпоступилправильно?Почему?
- Ачтослучилосьсовторойдевочкой?Какэтопроизошло?
- Чтонужноделатьтеперь?
- Акакмыведемсебянаулицевжару?
-Чтонужноделать,чтобынеслучилсясолнечныйудар?Солнечныйожог?
- Составлениерассказовизжизненногоопытадетей.
- Игра«Закончипредложение»
- Чтобынеобидетьпапу, Яоденуслентой…(шляпу). Неразлучные друзья
Веревкаиприщепка. Неразлучныевжару Я и моя …(кепка)
- Сильносолнышкопечет?- Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару Белую…(панамку).
- ПовторитьсдетьмиПРАВИЛА:
Напрогулкулетомобязательнонадевайлегкийголовнойубор(шляпку, косынку, кепку, панамку)!
Вжарупейбольшежидкости-воды,морсовили соков!
Нельзянаходитьсядолгонасолнышке!Игратьлучшевтени!
Вжаруносилегкуюодежду,котораязащититтвоиплечи,спинуигрудьот солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.
Небегайбосикомвжарупоасфальту.
Неувлекайсявжаруподвижнымииграминасолнцепеке:недоводидотого, чтобы тело было мокрым от пота.
Есливдругпочувствуешьслабость,головокружениеилиподташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии. Смотризатоварищами,неперегрелисьлиони,непокраснелилилицоитело.
Еслизамечаешьтакое,пригласиихвтенекискажиобэтомвоспитателю.
Беседа№11.
Тема:«Зимойнагорке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развиватьвыдержкуитерпение -умениедожидатьсясвоейочереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход беседы:
- Беседаозимнихзабавахииграх,обихпользедляздоровья.
- Обсуждениеситуацийправильногоинеправильногоповедениядетейнагорке по иллюстрации или картине.
- Игра(словесная)«Хорошо-плохо».
Детиоцениваютситуации,предложенныевоспитателем,иобосновываютсвою оценку в процессе общего обсуждения.
- Рассматриваниесанки-ледянкииобычныхсанок.
- СформироватьПРАВИЛА:
Кататьсянагоркетольконасанках-ледянках,аненаобычныхсанках; Подниматься на горку только по ступенькам;
Неподниматьсяпоскользкомускатугоркиисбоков; Не кататься стоя, а только сидя;
Нетолкать,нецеплятьсязатоварищей; Соблюдать очередность;
Неспрыгиватьс горки;
Нестойнаверхнейплощадке,асразусадисьи осмотрись;
Неподнимайсянагоркуинекатайсясигрушкамииспредметамивруках;
Прокатился,быстреевставайиуходи,т.к.следомзатобойскатитсядругой и может сбить тебя;
Неспускайсясгорки,поканевсталинеушелсдорогипредыдущийребенок; Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
Несбегайпоскату;
Некидайсяснегомвсторонугорки.
Беседа№12.
Тема:«Трудоваядеятельность»
Цель:учитьдетейсоблюдатьправилабезопасностиприиспользованиипредметов и инструментовво время проведения трудовой деятельности
(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы ; стеки,ножницы,карандаши,кисточки-ручнойтруд;
грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).
Материал:«Волшебныйсундучок»спредметамииинструментами Ход беседы:
- Играс«Волшебнымсундучком».
Загадатьзагадкуо предмете.
Обсудитьполезныеиопасныестороныэтогопредмета.
- Длячегоон нужен?
- Когданевозможнообойтисьбезэтогопредмета?
- Чемонможетбытьопасен,ичтоделать,чтобыпредотвратитьтравмуилиопасную ситуацию?
- Какправильноимпользоваться?
- Выучитьпословицу:«Каждойвещи-своеместо».
- Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использованииэтихопасныхпредметов,ониприносятмногорадостиипользы.
- ПовторитьсдетьмиПРАВИЛА:
Соблюдайосторожностьприобращениислюбымизэтихпредметов;
Всеострые,колющиеирежущиепредметыобязательнонадокластьнасвои места;
Неразмахивайинетычьвлицодругим;
Ножницыприработедолжныбытьнаправленыотсебяинаходитьсяна уровне груди
Несиножницызакрытыми,острыеконцызажатывкулаке(показ);
Послеработыниодинизэтихпредметовнеоставляйбезприсмотра,убери на место;
Неотвлекайдругих,еслиониработаютсножницами,граблями,лопаточкой и др.;
Нетолкайся,неотбирайудругих; Небегайсопасными предметами;
Делайсвоюработуспокойно,неотвлекаясь!
Беседа№13.
Тема:«Правилаповедениянаучасткед/садавовремяпрогулки»
Цель:учитьдетейсоблюдатьправилабезопасногоповедениянаучасткед/с; знать границы своего участка;
напомнитьобопасностях,которыеподстерегаютихнаучастке.
Материал:Иллюстрации Ход беседы:
- Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных
предметах) ирассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.Воспитательпоказываетпакетиспрашивает,знаютлидети,что в нем находится. Дети не знают.Что опасного может быть в нем? Выслушать
рассуждения детей.
- Проигрываниеситуаций:
Попроситьпоказатьнесколькихдетей,какбыонипоступили.
- Совместноерассуждениевоспитателяидетей:никогданельзяподходитьи
открыватьнезнакомыесумки,пакеты!Тамможетбытьвзрывноеустройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
Инельзябратьпакетыисумкиунезнакомыхлюдей!
- Беседа(сиспользованиемиллюстраций,стиховилизагадок) отом,каксебявести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
- ЗапомнитьПРАВИЛА:
Выходитьнаучастокд/сивозвращатьсяспрогулкинужноспокойным шагом.
Неподходиинетрогайнезнакомыепакетыисумки.
Нетолкатьсвоихтоварищей,неставитьподножки,не драться,быть доброжелательным ивежливым.
Непокидатьтерриториюсвоегоучасткабезразрешениявоспитателя. Не играть с острыми предметами.
Небегатьсигрушкамиинеотбиратьихудругих.
Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.Таккаккто-нибудьможетнаступитьнаигрушкуилидругой предмет, упасть и травмироваться.
Некидатьсяпеском,землей,снегом. Не подходить к собакам и кошкам. Нетрогатьгрибыиягодыинеестьих. Не ломать деревья, кусты.
Немахатьсярукаминанасекомых,неловитьинеубиватьих.
Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.
Беседа№14.
Тема:«Насекомые-пользаивред»
Цель:датьзнаниеоправилахповеденияпривстречесразныминасекомыми.
Материал: предметные картинки с изображениемнасекомых; сюжетныекартинысизображениемсредыобитанияэтихнасекомых.
Ход беседы:
- Вопросыкдетям:
- Каких насекомых вы знаете? Когдапоявляютсянасекомые? Где они живут?
Чемониотличаютсяотптиц?
Чтослучится,еслинебудетнасекомых? Чем могут быть опасны насекомые? Каксебявестипривстречесними?
- Чтениестихотворения:
Меняужалилапчела.
Я закричал: «Как ты могла? Пчелавответ:«Атыкакмог
Сорватьлюбимыймойцветок? Ведьонмнебылужжаснонужжен: Я берегла его на ужжин!»
- Подвестидетейкмысли,чтовприродевсевзаимосвязано,ажестокоеидаже
небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
- ЗапомнитьПРАВИЛА:
Необходимознать,какзащищатьсяотнасекомых:
Надосмазыватьоткрытыечастителасредствами(созданнымиспециально для детей), отпугивающими насекомых!
Нивкоемслучаенетрогайтеосиноегнездо! Еслиоколоваслетитпчела,немашитеруками,перейдитенадругоеместо!
Еслипчелавсежеужалила,тонадоудалитьжало,ужаленноеместо
протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы. Неловитеинеубивайтенасекомых!
Не стойте около муравейника!
Беседа№15.
Тема:«Каквестисебявовремяпроведенияподвижныхигр?»
Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и
прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общениеслюдьми;учитьсогласовыватьсвоидействиясдействиямипартнера.
Ход беседы:
- Рассматриваниесюжетныхкартин«Испорченнаяигра»(можно,используя сюжетную картину).
- Беседа
- Почемууребятнеполучиласьигра?
- Чтоимможнопосоветовать?
- Чтонужноделать,чтобынаучитьсяигратьбезссор,обиди травм?
- Каквыдумаете,еслиговоритьвсемвместе,перебиваядругдруга,можноочем-то договориться?
- Давайтеизвашихсоветовмысоставимправила,напишемих,иприкрепимкдоске.
Первое правило:
Говоритепо-очереди,неперебиваядругдруга!
- Ребята,авамнравится,когдавигректо-тоодинкомандует,неслушаямнения других детей? Нет? Почему?
Тогдавтороеправило:
Когдаскажешьсвоемнение,спросиостальных:«Высогласны?»;«Акаквы думаете?»;
Считайсясмнениемдрузей!
Третьеправило:
Делисьигрушками,нежадничай!
Четвертоеправило:
Надоуступатьдругдругу,непроявлятьупрямства,гордости!
Пятоеправило:
Никогданетолкайсяиненаталкивайсянадругихвовремяигры! Смотрипод ноги, будь осторожен!
Беседа№16.
Тема:«Осторожно:грибыирастениянаучасткед/с»
Цель:сформироватьпредставлениеребенкаосуществованииядовитыхрастенийи грибов;
познакомитьсрастенияминашего участка;
научитьразличатьядовитыерастенияигрибы,датьзнанияотом,чтоядамиэтих растений человек может отравиться;
воспитыватьбережноеотношениековсемгрибамирастениям.
Материал:Игра«Распутайпутаницу»,«Гербарий».
Ход беседы:
- Игра«Распутайпутаницу»
Настолележаткартинки,накоторыхнарисованыотдельныечастирастений,детям предлагается их соединить.
- Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попроситьобсудить,чтосниммоглопроизойти.Подвестикмысли,чтотрогатьи брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
- Беседа
Спроситьудетей,какиерастениянаучасткенашегод/симзнакомы.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихиилизагадатьзагадки.Обсудитьсдетьми,чемможетбытьопаснорастениеили гриб.
-Унекоторыхдетейестьпривычка-покусыватьилижеватьлюбуютравинку. Это
оченьвреднаяпривычка.Детидолжнызапомнить,чтостебли,листья,цветыиягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью
Нолюбыегрибы,какрастенияиживотные,нуждаютсявбережномотношении человека, в охране.
- Рассматриваниегербария,плакатовиэнциклопедий
- Обыгрываниепроблемнойситуации
- Нашелбольшой,красивыйгриб,чтоснимделать?
- ЗапомнитьПРАВИЛА:
Запомните!
Лучшеесредствозащитыотядовитыхрастений-нетрогатьниодин
цветок,ниодинкустарник,еслионитебенезнакомы,потому чтоопасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Сборгрибов-увлекательноезанятие.Нобываетитак,чтогрибырастутнетольков лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните!
Грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов,поглощаютвыхлопныегазы,радиацию.Поэтому,встретивгриб научасткед/сада-нетрогайтеего,апокажитевоспитателю,родителям.
Есливывсе-такипотрогалирастениеилигриб,обязательнонужновымыть руки с мылом.
- Д/игра«Съедобное– несъедобное»
Беседа№17.
Тема«Мылюбимпраздникивд/с»
Цель:познакомитьдетейсправиламиповедениявовремяпроведенияпраздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
Материал:картинкиилифотографиисизображениемпраздниковвд/с,сучастием детей.
Ход беседы:
- Д/упражнение«Назовипраздник»(смячом).Сядеттот,ктоназоветкакой-нибудь праздник.
- Рассматриваниекартин.Беседапоним.
Вопросы к детям:
-Чтодетиделают?Гдеонинаходятся?
-Зачтомылюбимпраздники?
-Какиепраздникимыпроводимвмузыкальномзале?Физкультурномзале?
-Акакиепраздникимыпроводимна улице?
-Какдетисебяведутна празднике?
-Акакещеможноинужносебявести?
-Какиедетивсегдаведутсебятак?(Внимательные,вежливые,доброжелательныеи др.)
-Авыхотитебытьтакимиже?
-Давайтемыэтиправиласейчасповторимизапишемнакрасивыйлист фломастером! Акогдапойдемнапрогулку, объяснимиподариммалышамэтиправилаипроведем с ними маленький праздник «Хорошего настроения».
Итак,первоеправилоскажетДима(желательно,чтобыкаждоеправилосказали дети):
Нельзяшуметьиразговариватьдругсдругом,иначенеуслышимречьгероев (артистов);
Нельзятолкаться,наступатьнаногидругдругу; Не загораживать обзор другим детям;
Невыскакиватьвпередбезприглашения; Не подставлять подножки;
Обходитьлужиискользкиеместа;
Нехвататьинедергатьгероевзаодежду; Не наталкиваться друг на друга при беге;
Остановитьсяивнимательнопосмотретьпередсобой,забегаязаугол здания;
Строговыполнятьвсеэти правила!
Беседа№18.
Тема«Каксебявестивгруппе»
Цель:воспитыватьудетейправилаповеденияиобщениявпомещениидетского сада(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам
безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал:сюжетнаякартина(вметодкабинете),ГубкаБОБ-кукла(или
медвежонок).
Ход беседы:
- Приходиткукла-ГубкаБобКвадратныеШтанывгруппу.
Обыгратьситуации:
покаон«бежит»(анеидет)ударяетсяобуголстола; затем спотыкается об брошенную игрушку;
захотелдостатьсошкафапредмет,залезнастулиупал; чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
когда,наконец,егоусадилинастул,онсидитираскачивается.
Сдетьмиобсудитьвсеэтиситуации,(воспитательобъясняетдетям,чтоБоб- мягкий,аеслибысдетьмислучилосьтакое,пришлосьбывызватьврачаскорой помощи по тел.03),объяснить Бобу, что он делал не правильно, почемусебя так вести
нельзя,а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
- Рассматриваниесюжетнойкартины,гдевседетизанятысвоимделом,никтоне шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.Беседа по ней. Также рассказать(обсудить)детямоправилахповедениявспальнеиприемнойкомнате.
Привестидетейкмысли,чтоНАДОподчиняться правиламбезопасности,т.к.это нужно для сохранения жизни и здоровья - своегои других людей!
Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядоквгруппенетолькодлячистоты,ноидлябезопасности!
Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Еслинеможешьдостать,попроси воспитателя!
Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могутстатьпричинойтравмы,столкнувшисьсдругимребенкомможно получить сильный ушиб!
Неберимелкиеигрушкиврот-тыможешьнечаяннопроглотитьихи подавиться! Раскачиватьсянастуленельзя!Потерявравновесие,тыупадешьи ударишься!
Вовремяигрсводойследи,чтобыводанепопаланапол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу! Обувьвсегдадолжнабытьзастегнутойиудобной,бездлинныхшнурков!
Приноситьвд/сжевательнуюрезинкузапрещеновоизбежание несчастных случаев!
Беседа№19.
Тема:«Передвигаемсяподетскомусаду»
Цель:научитьдетейправиламбезопасногопередвиженияподетскомусаду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Материал:карта-схемад/сада;фотографиидетей:идутпокоридору;поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театрализованных представлений в
музыкальномзале;заходятвфизкультурныйзал,ит.д..КуклаНезнайка(или взрослый).
Ход беседы:
Вопросыкдетям:
- Кудамыходимпод/саду?Какиепомещенияестьвд/с?(Музыкальныйзал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)
- Какнужносебявести,когдамыпередвигаемсяпод/с?
Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке
(толкается,спорит,нехочетстоятьскем-тоилисзади,дергаетзакосичкудевочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).
ОбъяснитьНезнайке,чтотаксебявестинивкоемслучаенельзя,иещераз
показывают,какнужноправильновестисебя,главное-почемутакнадовести!
Можнопоказатькартинку,гдеребеноклежитвбольнице,обсудитьситуацию. Незнайка обещаетисправляться.
Воспитательпоказываетдетямкарту-схемупомещенийд/сада,объясняет,гдечто находится.
ПовторениеправилвместесНезнайкой(можноозвучитьвмагнитофоннойзаписи):
Спускаясьполестнице,идтинужнодругзадругом,спокойнымшагом,не толкаясь, держась за перила;
Двигатьсяпокоридорамд/снадоспокойно,придерживаясьправойрукой стороны коридора;
Осторожнопереходипересечениякоридоров,потомучтотыневидишь, кто может
идтитебе навстречу;
При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не
натолкнутьсянавыступывстенахилинанянечек,спешащихс кастрюлями на кухню и обратно;
Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!
Неоткрывайдвериногой,такженеоткрывайихрезко,т.к.стой стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!
(Ой, ребята,- Верь,неверь,-
Отменясбежала дверь.
-Прощай,-сказала,-дорогой, Ты открывал меня ногой!)
Беседа№20.
Тема:«Зимниедороги»
Цель:расширитьзнаниядетейоправилахповедениянаулице,дорогевзимнее время. Датьдетямзнанияотом,чтозимойдорогискользкиеиводителинемогут быстро остановитьтранспортноесредство.Наскользкойдорогемашиныиавтобусы
даже
послеторможениякакое-товремяскользятвперед.Воспитыватьумение
сдерживать
себя,бытьвнимательными,неигратьна дороге.
Ход беседы:
- Рассматриваниесюжетныхкартинсизображениемзимнихдорог,улиц.
- Объяснениеслов:
«Снегопад»,«Гололед»(Слойплотногостекловидногольда(гладкогоилислегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзаниячастиц осадков (переохлаждённой мороси,
переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя
со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру.Продолжаетсяобычнонесколькочасов,аиногдаприморосии тумане
- несколько суток.)
«Гололедица»(Слойбугристогольдаилиобледеневшегоснега,образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
Объяснить,чемониотличаются(Вотличиеотгололёда,гололедицанаблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках.
Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней
подряд,покаонанебудетпокрытасверхусвежевыпавшимснежнымпокровом или не растает полностьюврезультате интенсивного повышения температуры
воздуха и почвы), чем они опасныдля водителя и пешехода.
- Беседаоправилахповедениянадорогеиулицевзимнихусловиях:
в гололедицу
(На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя
перебегатьпередблизкоидущимтранспортом,таккакводитель,еслидаже
затормозит,машинабудетнаскользкойдорогепередвигатьсякакое -товремя дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
вснегопад
(Стекломашинызалепленоснегомиводителюплоховиднопешеходови светофор).
- Беседа
- Поднимитеруките,ктолюбитзиму.Вкакиеигрывылюбитеигратьзимой? (Ответы детей)
- Ахотитепослушать,какмишкаигралзимой?
#1063;тениестихотворения
Скрылисьподснегомгазоныстравой. Скользко машинам на мостовой, Льдом затянуло русло реки,
Плюшевыймишкавсталнаконьки.
-Только катается не на катке… Вышелнаулицусклюшкойвруке. Долго ли, дети, здесь до беды? Есть для хоккея катки и пруды. Толькоботинкисконькаминадень,
Ледбудетпетьподконькамивесьдень.
- Амостовая-опасный каток. Нужноводворвозвращаться,дружок.
- Ребята,объяснитемишке,почемунельзякататьсянамостовой?(Ответыдетей)
#1055;овторениеправилповеденияназимних дорогах.
Беседа№21.
Тема:«Морозыжестокиевэтомгоду»
Цель:учитьправильновестисебявморознуюпогоду.
Ход беседы:
- Д/у«Какая зима»
- Рассматриваниезимнейодежды
- Беседаотом,какможноуберечьсяотсильныххолодов.
- Записатьправила:
Всильныеморозынадоодеватьсяоченьтепло Нельзя без взрослых выходить на улицу
Нельзяоставатьсянаулицедолго
Нельзяоткрыватьдомаивсадикеокна.
Лицосмазыватьспециальнымдетскимкремомотхолода-«Морозко»
Попроситьсвоихродителейобязательнопроводитьихдосамойгруппы.
Беседа№22.
Тема«Игрынамодулях»
Цель:научитьдетейбезопасномуповедениювовремяигрнамодулях.
- Ход беседы:
Д/у«Ктобольшевспомнит».Предложитьдетямвспомнитьиназывать,какое оборудованиедля игр детей есть у нас во дворе д/с.
Предложить детям придумать правилаповедения во времяигрна них, чтобы никтонепострадал,неполучилтравму.Воспитательпредлагаетнеторопиться, говорить четко, так как она эти правила будет записывать в альбом.
Правила:
Неподходитькмодулям,еслинанихужеиграютдетидругихгрупп.
Терпеливо дожидаться своей очереди, или договориться с ними о времени.
Нетолкатьдругдругавовремяигр
Неторопиться,неспешаподниматьсяполесенкам Не ставить подножки
Подниматьсяполесенкеиспускатьсятолькопоодному. Не ссориться, не баловаться Бытьвзаимовежливыми,иуступатьдругдругу!
- Прочитатьправиладетямипопроситьповторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека "Беседы для родителей"
Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....
Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...
Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)
Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»
Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД
Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...
Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .
Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....