Занятие по ПДД в младшей группе "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Семенова Светлана Петровна

Чтобы не произошло беды, очень важно уже в младшем дошкольном возрасте знакомить детей с понятием светофор, значением сигналов светофора, с понятием «пешеходный переход», правильному переходу через проезжую часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_mladshey_gruppe_pomozhem_mishke.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в младшей группе «Поможем Мишке»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с понятием светофор, значением сигналов светофора, с понятием «пешеходный переход», правильному переходу через проезжую часть;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, берутся за руки

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем!

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей (здороваются).

(дети садятся на стульчики)

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – Медведя с перевязанной лапой.

Воспитатель: Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Посмотрите, у Мишки поранена лапка. Как вы думаете, что с ним произошло?

Дети: Поранился, ударился, порезался и т. д.

Воспитатель: Давайте спросим у Мишки. Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть не сбила машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Воспитатель(обращаясь к детям) Ребята, нужно что – то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним может случиться беда… Нужно ему помочь. Ребята поможем Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу. На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?

Дети: Да.

(подходят к светофору)

Воспитатель: Да вот же он, мой друг – светофор. Что это, ребята?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими сигналами говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти.

Какие сигналы у светофора? Назовите их по порядку.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

На зеленый свет – иди!

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Нет.

-Если горит желтый свет, то мы, что делаем?

Дети: Стоим и ждем.

-Если горит зеленый свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Ребята, а можно ли перебегать дорогу или проезжать на велосипеде или самокате? (ответы детей). Сейчас мы покажем Мишке, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, девочки, выберите из нее шары только того цвета, на который нельзя идти. Какого цвета шарик вы возьмете?  (выполнение задания детьми).

Воспитатель: А теперь вы, мальчики, выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти. Какого цвета шарики вы возьмете? (выполнение задания детьми).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие шарики остались (желтые). 

Мишка: Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге. А если нет светофора, то как нужно переходить дорогу? (ответы детей)

ВоспитательСуществует специальная пешеходный переход, по которому через дорогу переходят пешеходы. Да вот же он. Давайте к нему подойдем (подходят к макету пешеходного перехода)

Ребята, что вы видите?

Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Черные и белые.

Воспитатель: Если горит зеленый сигнал светофора, то можно смело шагать по такой дорожке. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор. Какой же знак мы должны увидеть около пешеходного перехода? Володя, покажи этот знак. Как он называется?  (Пешеходный переход)

Ребята, можно ли перейти дорогу там, где хочется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами вспомним, как правильно переходить дорогу. Сначала нужно посмотреть налево, а потом направо, убедиться в том, что машины остановились и пропускают нас. И тогда можно переходить.

Игра «перейди через дорогу»

Дети переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево, направо и переходят.

Воспитатель: А сейчас мы разделимся на две команды

Игра «Собери знак» (на столах)

В: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, на сколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте«это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас всегда идет,

Только там, где переход?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто спешит всегда вперед,

Не замечая светофор?

Ответ: молчание.

Кто все правила знает,

И строго их соблюдает?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет –

Это значит "Хода нет"?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто в общественном транспорте,

Уступает старшим место?

Ответы: Это я, это я, это все мои друзья.

Кто играет с мячом,

Рядом с проезжей частью.

Ответ: молчание.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке, где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Воспитатель: Мишка, надеюсь, мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?

Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду до новых встреч. До свидания.

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель: Скажите, а какие правила дорожного движения мы с вами сегодня выучили? Какие задания вам понравились больше всего? Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. И вас можно назвать грамотными пешеходами. (Вручаем эмблемы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

3. Физкультурное занятие для детей II младшей группы "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу" (29.04.2019)

Физкультурное занятие для детей II младшей группы "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"...

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят».

Открытое интегрированное занятие в 1-ой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Мишка в берлоге»

Цель: Рисовать красками несложный сюжет.Задачи:Образовательная: упражнять в рисовании гуашью и кистью, правильно держать кисть, набирать краску понемногу. Рисовать мазками и кончиком кисти. Пользовать...

Занятие в 1-ой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Формирование элементарных математических представлений...