Мастер-класс для педагогов "Игра бродилка по ПДД"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Настольные игры  ходилки-бродилки -  это один из видов дидактических игр.

Название жанра уже говорит само за себя и настраивает воспитанников на спокойное прохождение, вдумчивое исследование чего-то интересного,  познавательного  и неспешное выполнение заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igra_brodilka_pdd.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

изготовление игры ходилки-бродилки

«Правила дорожного движения»

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной категории

МатыцинаТ. Е.

Январь, 2024 г.

Актуальность.

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Настольные игры  ходилки-бродилки -  это один из видов дидактических игр.

Название жанра уже говорит само за себя и настраивает воспитанников на спокойное прохождение, вдумчивое исследование чего-то интересного,  познавательного  и неспешное выполнение заданий.

 Занимательная многофункциональная познавательно-развивающая игра -предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, родного города, о труде людей и о родной природе. Работа с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию показала, что дети испытывают затруднения при названии улиц, площадей, достопримечательностей родного города. Поэтому, у нас возникла идея создания многофункциональной игры-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах».

       Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образовательных стандартов.

         Задачи: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

       Обеспечить для детей доступность игрового материала для закрепления приобретённых знаний, умений и навыков, дать возможность проявить свои способности.

          Развивать зрительное восприятие предложенных детям схем, находить в них заданный объект обследования.

         Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.

 

Ход мастер-класса

1. Вступление.

- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше  будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я предлагаю вам сегодня создать настольную игру ходилку-бродилку, которая будет интересна вам и вашим воспитанникам.

2. Сообщение темы.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге является игра. Ведь игра – это любимое занятие детей. В игре легче обучать, так как, чтобы стать участником игры, ребенок должен освоить определенные правила. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Во время игры дети начинают лучше осознавать кто такие водитель, пешеход, регулировщик, у них возникает уважение к людям этой профессии. Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Рассмотрим  обучение детей пдд через настольную игру - бродилку «Правила дорожного движения»,она развлечёт и объединит компанию детей за увлекательным времяпровождением. Совершая перемещения по красочно исполненному полю, игроки будут выполнять интересные задания. Играя в игру, дети расширяют и закрепляют свои знания об устройстве улицы, о правилах дорожного движения и дорожных знаков. Игра способствует тренировке навыков счёта и знакомства с правилами дорожного движения.

3. Объяснение, показ

Нам понадобиться

-Картон

-Фишки

- Кубик

-Клей карандаш.

-Скотч

-Кружочки разного цвета

-Ножницы.

- Картинки для оформления.

- Фломастеры.

    Склеиваем 4 листа картона скотчем. Затем фишками выкладываем наш путь, приклеиваем их клеем карандашом, затем рисуем стрелочки от знаков "Пешеходный переход" и "поворот", которые дают возможность перескочить несколько кружков вперед  либо на несколько кружков назад. Потом заполняем разными картинками по желанию. Игра готова!

                       

4. Заключительная часть

Перед игрой нужно обговорить правила. 

     

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс "изготовление игры ходилки-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»

Мастер-класс "изготовление игры ходилки-бродилки «Необыкновенные путешествия по родному поселку и его окраинах»...

Методическая разработка проведения мастер-класса «Веселые игрушки – бродилки»

Аннотация к мастер-классу «Веселые игрушки – бродилки»Участникам мастер-класса будет представлен личный опыт по изготовлению игрушки-бродилки.В ходе мастер-класса участники получат п...