Беседы с детьми дошкольного возраста по антитеррору
картотека по обж

Котова Любовь Андреевна

Беседы с детьми дошкольного возраста «Правила нашей безопасности», «Кто стучится в дверь мою», «Чужие вещи представляют угрозу», «Не твоя игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_antiterror.docx32.56 КБ
Файл titulniki_besedy.docx1022.43 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Правила нашей безопасности»

Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи: изучить правила поведения при теракте; формирование умения работать в группах.

Ход беседы: 

- Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского «террор» - страх, ужас.

- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

- Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.

- Дети, как же не стать жертвой теракта?

Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

- Что такое гражданская бдительность?

Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.

- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.

-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо …?

Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.

- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

Ответы: упасть на пол (землю), убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.

- Если вы оказались в числе заложников?

Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.

Бояться терроризма нельзя, потому, что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными!

ИГРА «ДА - НЕТ».

1. Открывать дверь незнакомым людям?

2. Есть овощи и фрукты?

3. Поднимать на улице незнакомые предметы?

4. Делать зарядку по утрам?

5. Звонить 101 при пожаре?

6. Идти с незнакомыми людьми?

7. Дышать свежим воздухом?

8. Играть на улице одному, когда стемнело?

9. Звонить 112 если вам угрожают?

10. Брать угощения от незнакомых людей?

11. Ходить в детский сад?

12. Прятаться во время пожара

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений

Мама с сынишкой шли по дорожке.

Маленький сын отставал понемножку.

Вдруг он увидел красивый пакет,

И любопытство взяло над ним вверх!

Вот он бежит к находке своей

Нет, ты не смей кричит мама ему:

«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»

За руку мама сына взяла,

Со страшного места его увела,

Всё – всё сынишке она рассказала

И строго – настрого впредь наказала:

«Нужно быть бдительным, помни сынок,

Есть злые люди – им всё равно,

Что дети гибнут по их вине.

Должен поверить, сыночек, ты мне.

Всем ребятишкам, друзьям рассказать:

Всё, что лежит, нельзя поднимать»

-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -

- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»

Я хочу видеть мирное небо,

Чтобы в достатке у всех было хлеба,

Фруктов, печенья, игрушек, конфет…

Нет! Терроризму – конечно же, нет!

Мама тихонечко грустно вздохнула,

Сына погладила и улыбнулась.

Правильно, радость, сказала она.

Нет, не нужна на земле нам война!

Надо всем дружно мир сохранить!

И терроризма не допустить!

Рефлексия.

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Кто стучится в дверь мою»

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

Задачи: образовательные - обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Ход беседы: 

Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: Животные. Другие люди.
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди? 
Дети: Могут.
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Воспитатель: 

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь?

(ответы детей) 
Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь?
(ответ детей) 
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру?
(ответы)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Рефлексия.

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Чужие вещи представляют угрозу»

Цель: объяснить сущность терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения; закрепить правила поведения при обнаружении подозрительного предмета.

Задачи: изучить правила поведения при теракте.

Ход беседы: 

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

(Ответы детей)

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, скажите взрослым, они опросят соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщат о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Помните: внешний вид предмета  может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки, телефоны, фонарики, колонки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.       Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  • предвидеть опасность, т.е. будьте осмотрительны к окружающим, не соглашайтесь на выполнение каких-либо просьб о передаче непонятных предметов;
  • по возможности избегать опасность, не появляться в незнакомых местах без сопровождения взрослых;
  • при необходимости – действовать решительно и четко;
  • бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.         

При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!

Рефлексия.

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Не твоя игрушка»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как  обнаружение бесхозной игрушки, опасного предмета; научить детей правильно вести себя в таких случаях, чтобы избежать несчастного случая.

Ход беседы:

         Вы конечно знаете, всё в мире обозначается словами. Которые вы слышите и понимаете значение этих слов. Есть такие слова, которые не обозначают предметы или явления природы, но играют очень важную  роль в жизни человека. Вы часто слышите эти слова:

«можно»,

«нельзя»,

«правила поведения». 

Подумайте,  скажите, для чего нужны такие слова, приведи примеры. (Ответы) 
         Правильно ребята. Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности  в каждой конкретной ситуации.
        И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.

Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.

 Маленькая Маша в садик идёт. За руку Машу мама ведёт.
 На остановку они подошли, дождались автобус N 103.
 Вошли, рассчитались, решили присесть,
 В автобусе много места ведь есть.

Маша присела, а мама стоит. Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла,  в пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!

Только вот тикает, что-то в нём.
Мама, смотри что в пакете лежит. Машенька маме громко кричит.
Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберём!

Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час. Салон попросили покинуть всех нас.
Что же случилось? Что за беда?
В садик ведь ехать нам, мама, пора!

Маша! Запомни! Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи 

Или номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя. 

И точно тогда не случится беда!!!

Помни!!! Чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!

 Вопросы по стихотворению:  
Какие ошибки сделала девочка Маша?
(ответы детей)
Что неправильно сделала Маша?
 (ответы детей)
Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?

(ответы детей)

Правил этих несложен урок!
Знай, выполняй и помни, дружок!
Чтоб не случилось с тобою беды,
Незнакомый предмет в руки ты не бери!!!

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

детский сад комбинированного вида № 27

муниципального образования Усть-Лабинский район

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Правила нашей безопасности»

http://sorthelpcenter.ru/KoFmgWQVcsE.jpg

Группа компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

детский сад комбинированного вида № 27

муниципального образования Усть-Лабинский район

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Кто стучится в дверь мою»

https://www.xn----8sbahoqodlumpk.xn--p1ai/upload/iblock/449/449d14408a001d99eaf1abd5692631ce.jpg

Группа компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

детский сад комбинированного вида № 27

муниципального образования Усть-Лабинский район

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Чужие вещи представляют угрозу»

https://bel.cultreg.ru/uploads/80834aad75a62de271115a0fb1403ff6.jpeg

Группа компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      

детский сад комбинированного вида № 27

муниципального образования Усть-Лабинский район

Беседа с детьми дошкольного возраста

«Не твоя игрушка»

Группа компенсирующей направленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми дошкольного возраста "Где мы гуляем"

Закрепление правил безопасного поведения на улице...

Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста"Этикет и культура внешнего вида"

Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"...

Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...

Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста

Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста. Тема «Будь всегда вежливым»Программное содержание:1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизирова...

Беседа с детьми дошкольного возраста: "Наши зубы"

Беседа с детьми дошкольного возраста о строении и уходом за зубами....