Беседы с детьми дошкольного возраста по антитеррору
картотека по обж
Беседы с детьми дошкольного возраста «Правила нашей безопасности», «Кто стучится в дверь мою», «Чужие вещи представляют угрозу», «Не твоя игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_antiterror.docx | 32.56 КБ |
titulniki_besedy.docx | 1022.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Правила нашей безопасности»
Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи: изучить правила поведения при теракте; формирование умения работать в группах.
Ход беседы:
- Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского «террор» - страх, ужас.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
- Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
- Дети, как же не стать жертвой теракта?
Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
- Что такое гражданская бдительность?
Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
Ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо …?
Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.
- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?
Ответы: упасть на пол (землю), убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
- Если вы оказались в числе заложников?
Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.
Бояться терроризма нельзя, потому, что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными!
ИГРА «ДА - НЕТ».
1. Открывать дверь незнакомым людям?
2. Есть овощи и фрукты?
3. Поднимать на улице незнакомые предметы?
4. Делать зарядку по утрам?
5. Звонить 101 при пожаре?
6. Идти с незнакомыми людьми?
7. Дышать свежим воздухом?
8. Играть на улице одному, когда стемнело?
9. Звонить 112 если вам угрожают?
10. Брать угощения от незнакомых людей?
11. Ходить в детский сад?
12. Прятаться во время пожара
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений
Мама с сынишкой шли по дорожке.
Маленький сын отставал понемножку.
Вдруг он увидел красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к находке своей
Нет, ты не смей кричит мама ему:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
Правильно, радость, сказала она.
Нет, не нужна на земле нам война!
Надо всем дружно мир сохранить!
И терроризма не допустить!
Рефлексия.
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Кто стучится в дверь мою»
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму
Задачи: образовательные - обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Ход беседы:
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: Животные. Другие люди.
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: Могут.
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Воспитатель:
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь?
(ответы детей)
Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответы)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Рефлексия.
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Чужие вещи представляют угрозу»
Цель: объяснить сущность терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения; закрепить правила поведения при обнаружении подозрительного предмета.
Задачи: изучить правила поведения при теракте.
Ход беседы:
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
(Ответы детей)
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, скажите взрослым, они опросят соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщат о находке в ваше отделение полиции.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
- зафиксируйте время обнаружения предмета;
- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки, телефоны, фонарики, колонки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:
- предвидеть опасность, т.е. будьте осмотрительны к окружающим, не соглашайтесь на выполнение каких-либо просьб о передаче непонятных предметов;
- по возможности избегать опасность, не появляться в незнакомых местах без сопровождения взрослых;
- при необходимости – действовать решительно и четко;
- бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.
При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!
Рефлексия.
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Не твоя игрушка»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как обнаружение бесхозной игрушки, опасного предмета; научить детей правильно вести себя в таких случаях, чтобы избежать несчастного случая.
Ход беседы:
Вы конечно знаете, всё в мире обозначается словами. Которые вы слышите и понимаете значение этих слов. Есть такие слова, которые не обозначают предметы или явления природы, но играют очень важную роль в жизни человека. Вы часто слышите эти слова:
«можно»,
«нельзя»,
«правила поведения».
Подумайте, скажите, для чего нужны такие слова, приведи примеры. (Ответы)
Правильно ребята. Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации.
И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.
Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.
Маленькая Маша в садик идёт. За руку Машу мама ведёт.
На остановку они подошли, дождались автобус N 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша присела, а мама стоит. Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла, в пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нём.
Мама, смотри что в пакете лежит. Машенька маме громко кричит.
Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберём!
Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час. Салон попросили покинуть всех нас.
Что же случилось? Что за беда?
В садик ведь ехать нам, мама, пора!
Маша! Запомни! Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи
Или номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!!!
Помни!!! Чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!
Вопросы по стихотворению:
Какие ошибки сделала девочка Маша? (ответы детей)
Что неправильно сделала Маша? (ответы детей)
Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
(ответы детей)
Правил этих несложен урок!
Знай, выполняй и помни, дружок!
Чтоб не случилось с тобою беды,
Незнакомый предмет в руки ты не бери!!!
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27
муниципального образования Усть-Лабинский район
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Правила нашей безопасности»
Группа компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27
муниципального образования Усть-Лабинский район
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Кто стучится в дверь мою»
Группа компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27
муниципального образования Усть-Лабинский район
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Чужие вещи представляют угрозу»
Группа компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27
муниципального образования Усть-Лабинский район
Беседа с детьми дошкольного возраста
«Не твоя игрушка»
Группа компенсирующей направленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми дошкольного возраста "Где мы гуляем"
Закрепление правил безопасного поведения на улице...
Цикл занимательных бесед с детьми дошкольного возраста"Этикет и культура внешнего вида"
Цикл занимательных бесеб с детьми дошкольного возраста "Этикет и культура внешнего вида"...
Беседы с детьми дошкольного возраста "Закаляйся, если хочешь быть здоров"
Материал для работы воспитателей по ОБЖ....
Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...
Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста
Картотека этических бесед с детьми дошкольного возраста. Тема «Будь всегда вежливым»Программное содержание:1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизирова...
Беседа с детьми дошкольного возраста: "Наши зубы"
Беседа с детьми дошкольного возраста о строении и уходом за зубами....
Формирование экологической культуры, проведение наблюдений и бесед с детьми дошкольного возраста.
Удивительный мир природы встречает детей...