программа ПДД
рабочая программа по обж (старшая группа)

Исмагилова Лейсан Валитовна

Модель работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения представлена в приложении 5.

Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе (таблица 1), старшей группе (таблица 2), подготовительной группе (таблица 3)- приложение 6.

 

Раздел 6. Результаты работы по реализации программы «Чтобы не было беды»

Правильно построенная работа с детьми не может быть без диагностики по правилам дорожного движения, анализа того состояния, с которого начинается работа, и анализа полученных результатов.

Результаты первичной диагностики и динамика показателей сформированности навыков безопасного поведения на дороге воспитанников представлена в приложении 7.

Все оценочные данные в диагностике нужно воспринимать как условные, помогающие увидеть положительную или отрицательную динамику в развитии, в работе, но не как характеристику чего-либо или кого-либо.

В проведении диагностики приняли участие 20 воспитанников, что составляет 100%.

В процессе реализации планов работы I год обучения средняя группа получены следующие результаты:

  • обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт», «Светофор»;
  • систематизированы представления о различных видах транспорта, значении сигналов светофора, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

В процессе реализации планов работы IIгод обучения старшая группа получены следующие результаты:

  • дети знают правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте;
  • умеют с помощью картинок показать и рассказать, каких ситуаций надо избегать на улице;
  • называют некоторые дорожные знаки и рассказывают об их значении.

В процессе реализации планов работы IIIгод обучения подготовительная группа получены следующие результаты:

  • дети знают правила дорожного движения и правила поведения в общественном и личном транспорте;
  • различают положительные и отрицательные поступки, дают оценку деятельности человека;
  • называют дорожные знаки и рассказывают об их значении, поясняя ситуацию, в которой применяют данный знак;
  • отражают в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил дорожного движения;
  • имеют представление о работе регулировщика.

Таким образом, данная программа  эффективна в работе по усвоению устойчивых практических навыков у детей безопасного поведения на улицах и дорогах и помогает обеспечить снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста. 

Литература, рекомендованная для работы с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на улице

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2001.
  2. Беляев Б. Ребенок у дороги. – «За рулем». – 2002. №7.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: МИПКРО, 1998.
  4. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М., 2006.
  5. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности /Авт. – сост. М.Р. Максиняева, Т.Ю.Филиппова, – М., 1999.
  6. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 2000.
  7. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2000 – 2012.
  8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  9. Старцева О.Ю.Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. –М., 2008.
  10. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  11. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М.: 2007.
  12. Элькин Г.Н. « Правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте.- С.- Пт.: Литера. 2008.
  13. Хромцова Т.Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Используемая литература и инернет ресурсы

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2007.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
  3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.
  4. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.
  6. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
  7. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.
  8. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
  9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003.
  10. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  11. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864;
  12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О безопасности дорожного движения (с изменениями на 7 мая 2013 года № 92 – ФЗ г.Москва) (редакция, действующая с 5 ноября 2013 года);

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности

  1. «Я пешеход» View more presentations or Upload your own;
  2. http://detsad-38.narod.ru/pic/foto006.jpg -улица пдд
  3. http://detsad-38.narod.ru/pic/pdd.gif -эмблема
  4. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/1247412084_b5262fa2a024.jpg -красный свет
  5. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/1247412086_2de331caa741.jpg - картинки по пдд
  6. http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-07/1247412116_948c1e75e635.jpg -пдд
  7. http://www.guoedu.ru/userfiles/image010(67).jpg –уголок пдд
  8. http://www.solnet.ee/holidays/s6_43.html -выпуск
  9. http://zdd.1september.ru/2010/02/10_8.jpg -фото пдд

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pdd.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка» Программа « Красный, желтый, зеленый » Исмагилова Лейсан Валитовна , ответственное лицо по профилактике ДДТТ

Слайд 2

Цель программы : Задачи: формирование навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города у детей дошкольного возраста. обеспечить положительную динамику формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города, в транспорте. Знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Помочь детям овладеть элементарными навыками поведения на улицах города в транспорте. Научить детей адекватно, осознано действовать в той или иной обстановке на улице города, в транспорте; повышать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования навыков безопасного поведения на улице, содействовать повышению грамотности родителей в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, получения полной информации по правилам дорожного движения. Укреплять и расширять рамки взаимодействия детского сада, семьи и ОГИБДД УМВД по обучению дошкольников ; совершенствовать материальную базу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 3

Программа « Красный, желтый, зеленый» предусматривает воспитание и развитие ребёнка Р азвитого О бразованного С амостоятельного И нициативного Н еповторимого К ультурного А ктивно - творческого Р ассудительного О бщительного С амостоятельного И нициативного Н аблюдательного К оммуникабельного А ктивного Р адостного О рганизованного С амостоятельного И нициативного Н е болеющего К оммуникативного А ккуратного

Слайд 4

Принципы реализации программы Гуманизм – идея разумности и гуманности человека, сообщества людей. Разумность как качество, присущее людям – способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к своему здоровью. Непрерывность – формирование устойчивого интереса к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствование практических навыков и умений решать проблемы, связанные с безопасностью жизнедеятельности. Целостность – формирование у дошкольников целостного понимания окружающего мира, интеграция знаний о безопасности жизнедеятельности. Научность – можно выделить две группы идей: естественно - научные – освоение знаний, обеспечивающих формирование основ сознания и поведения дошкольников; педагогические – формирование базисных структур личности (сознание, деятельность, отношение). Системность – формирование навыков и представлений дошкольников по безопасному поведению на улице и в транспорте должно осуществляться систематически с учетом возрастных особенностей развития детей. Преемственность – преемственность между возрастными категориями, а также - в детском саду закладывается фундамент для дальнейшего формирования представлений о причинно-следственных связях, о безопасном поведении и предупреждении негативных ситуаций на улицах и в транспорте.

Слайд 5

Принципы реализации программы(продолжение) Стимулирование активной деятельности – практическая деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний, укрепляет субъективные позиции ребенка в вопросах безопасности жизнедеятельности. Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка; Средовой подход, т.е. использование возможностей внутренней и внешней среды в развитии личности ребенка; Природосообразность – воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту. Тематика мероприятий позволяет решить несколько педагогических задач: осуществлять познавательное развитие детей, дать им определенную сумму знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека, формировать мотивацию на здоровый образ жизни, сформировать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от экологического состояния окружающей среды. Целостность программы обеспечивается вертикальными и горизонтальными связями. Вертикальные – дают возможность расширения представлений по тем или иным аспектам при переходе из одной возрастной группы в другую. Горизонтальные - это связь с другими видами деятельности: изобразительная, физкультурная, музыкальная и т.д.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: п оказатель уровня знаний и умений детей дошкольного возраста по основам безопасности на дороге составит 85%; компетентность педагогов и родителей в вопросах организации профилактической деятельности по направлению профилактики детского дорожного травматизма составит 100 %; будет расширена сфера взаимодействия дошкольного учреждения со службой ОГИБДД УМВД по направлению профилактики детского дорожного травматизма; доля родителей воспитанников МАДОУ вовлеченных в проведение работы по профилактике детского дорожного травматизма 60 %; будут созданы оптимальные условия (программно-методические, кадровые, материально – технические, финансово-экономические) для оптимальной реализации программы.

Слайд 7

Организационно-методическое обеспечение: Основные направления системы работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Совместная педагогическая деятельность профильных специалистов и воспитателей Взаимодействие с родителями Создание условий Обучение педагогов формам и методам по основам безопасности Система взаимодействия с родителями Система работы с детьми Критерии занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Организационно- массовые мероприятия Методика организации мероприятий Единые подходы в воспитании и образовании детей Активное участие родителей в образовательном процессе Повышение педагогичес кой культуры родителей

Слайд 8

Художественная деятельность. ИЗО деятельность Образовательная среда Сохраняющая среда Совместная деятельность ребенка и педагога Правила Управление действия Установка Договор Исследовательские Тренирующая среда Деятельностный подход Проблемные Творческие Игровые Диалогические Двигательная, игровая, совместная, самостоятельная деятельность Взаимодействие с государственной инспекцией БДД и другими учреждениями Интегрированная деятельность. Взаимодействие с семьей Активные формы и методы обучения Поисковые Оценка Занятия- игры Познавательная деятельность Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм работы с детьми (1блок)

Слайд 9

Педагогический мониторинг Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению правил дорожного движения. - Информативность – включение в состав критериев для отслеживания наиболее проблемных показателей и критериев, на основании которых можно делать выводы об искажениях в отслеживаемом процессе- Диагностичность – наличие модели или критериев, с которыми можно соотнести реальное состояние отслеживаемого процесса - Образная связь – информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс - Непрерывность – постоянный сбор данных Научность – особенности модели и отслеживаемых параметров

Слайд 10

1. Мониторинг знаний безопасного поведения на дороге группа общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста «от 3 до 4 лет » № Ф.И. Ребенка Знает Владеет понятиями и использует их в речи Знает значение транспортных средств Имеет представление что такое Итог Как работает светофор (называет его сигналы) При каком сигнале можно переходить проезжую часть Водитель Пассажир Пешеход Легковой автомобиль Грузовая машина Скорая помощь Пожарная машина Автобус Поезд Проезжая часть Тротуар Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г 1 2 3 № Ф.И.Ребенка Называет сигналы светофора и рассказывает об их значении Узнает и классифицирует разные виды транспорта Называет правила поведения Знает, где можно переходить проезжую часть Итог Красный, желтый – «стой» Зеленый - «убедитесь в безопасности движения» водный воздушный наземный В транс порте На улице Проезжая часть Тротуар Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г 1 2 3 2. Мониторинг знаний безопасного поведения на дороге г руппа общеразвивающей направленности детей среднего дошкольного возраста «от 4 до 5 лет »

Слайд 11

3. Мониторинг знаний безопасного поведения на дороге группа общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста «от 5 до 6 лет » 4. Мониторинг знаний безопасного поведения на дороге г руппа общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста «от 6 до 7 лет » № Ф.И.Ребенка Знает дорожные знаки Имеет представление об основных правилах дорожного движения Узнает разные виды транспорта, умеет объяснять их назначение Называет правила поведения в транспорте и на проезжей части Итог «Пешеходный переход» «Движение пешеходов запрещено» «Дети» «Остановка автобуса» «Пункт медицинской помощи» «Пункт питания» «Место стоянки» «Дорожные работы» «Въезд запрещен» Н.г Кг Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г Кг Н.г Кг Нг К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г Кг Н.г К.г 1 2 3 № Ф.И.Ребенка Узнает разные виды транспорта, умеет классифицировать Умеет классифицировать дорожные знаки Умеет решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе Имеет представление о работе регулировщика Итог Пассажирский Строительный Военный Предупреждающие Запрещающие Информационно-указательные Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г 1 2 3

Слайд 12

Принципы реализации программы(продолжение) . 2022-2023г . 2023-2024г. Сравнительная гистограмма сформированности знаний и умений по профилактике дорожно - транспортного травматизма у воспитанников

Слайд 13

Формы взаимодействия с родителями: Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики дорожно - транспортного травматизма Изучение мнения родителей об эффективности работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Анкетирование Блиц-опросы Практикумы Консультации Тематические газеты Папки-передвижки Экран здоровья Памятки Интеллектуальный экран Фотовыставки Деловая игра Тренинг Открытые занятия Неделя открытых дверей Круглый стол Родительский клуб «РОСИНКА» Создание домашней библиотечки «Дети на дороге» Совместное участие в мероприятиях «педагог – ребенок - родитель» Заинтересованность и участие родителей в решении задач обучения безопасному поведению детей на дороге. Результаты роботы с родителями Формы взаимодействия с родителями (2 блок):

Слайд 15

Безопасный маршрут воспитанников

Слайд 16

Критерии Вовлечены ( в% ) Частично вовлечены ( в% ) Не вовлечены ( в% ) Степень вовлечения Начало 2023 года 30 50 20 Конец 2024 года 60 30 10 Результативность системы взаимодействия с родителями по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

Слайд 17

Принципы реализации программы(продолжение) Критерии Удовлетворены ( в% ) Частично (в%) Не удовлетворены (в %) Разнообразие форм Н 55 35 10 к 60 35 5 Качество проводимых мероприятий н 65 30 5 к 70 30 0 «Показатели степени удовлетворенности родителей формами взаимодействия с МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» по профилактике детского дорожного травматизма на 2023-2024 учебный год»

Слайд 18

Критерии Вовлечены (в%) Частично вовлечены (в%) Не вовлечены (в %) 2022-2023 2023-2024 2022-2023 2023-2024 2022-2023 2023-2024 Степень вовлеченности родителей 20 30 46 50 34 20 Мониторинг « Результативности системы взаимодействия с родителями по профилактике детского дорожного травматизма»

Слайд 19

Правила дорожного движения 3 блок

Слайд 20

Компетентность педагогов по правилам дорожной безопасности вовлечены частично Не вовлечены Сентябрь 2023 г. Апрель 2024г . Сентябрь 2023г . Апрель 2024г . Сентябрь 2023г . Апрель 2024г . 88% 99% 12% 1% 0% 0% «Эффективность работы педагогического коллектива , как единой команды. Компетентность педагогов» на 2023-2024 учебный год

Слайд 21

Взаимодействие с социумом (4 блок) Сотрудничество со сторонними организациями (в частности с ОГИБДД УМВД) способствует формированию активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса, обеспечивает преемственность в вопросах формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка» МБОУ «СШ №42» (игры в автогородке ) Центр детского творчества (участие в городских конкурсах) Центральная детская библиотека (проведение развлечений, досугов) Департамент образования администрации города МБОУ «СШ №43» ОГИБДД УВД г. Нижневартовска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...