форма работы ПДД
проект по обж

Исмагилова Лейсан Валитовна

муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города нижневартовска  детский сад  №41 «Росинка»

 

Тема: «Формы работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма»

 

 

 

 

Приготовил: ответственный за работу ДДТТ

                                                         Л.В. Исмагилова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_raboty_pdd.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города нижневартовска детский сад №41 «Росинка» Тема: «Формы работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма» Приготовил: ответственный за работу ДДТТ Л.В. Исмагилова

Слайд 2

Федеральный уровень Федеральный закон от 10.12.2006 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»; Выписка из Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 767. Раздел «Обязанности пешеходов»; Решение всероссийского совещания представителей федеральных органов исполнительной власти, общероссийских общественных организаций по профилактике ДДТТ. 25-26.10.2000. Письмо департамента здравоохранения г. Москвы от 20.02.1996 №76 инструкция по "организации и оказанию экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях ( дтп )" (утв. департаментом здравоохранения г. Москвы 17.11.1995.

Слайд 3

Региональный уровень Ханты-Мансийский Автономный Округ – Югра . Закон. О внесении изменений в закон ханты-мансийского автономного округа – югры "О программе ханты-мансийского автономного округа – югры "Повышение безопасности дорожного движения в ханты-мансийском автономном округе – югре " на 2004–2010 годы". Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 15 декабря 2010 года Закон Ханты-мансийского автономного округа - югры Об уполномоченном по правам ребенка В ханты-мансийском автономном округе – югре . Принят думой ханты-мансийского Автономного округа - югры 29 мая 2009 года (в ред. Закона хмао - югры от 15.11.2010 n 179-оз)

Слайд 4

Муниципальный уровень Инструкция для ответственного за работу по профилактике ДДТТ в образовательном учреждении. Инструкция руководителям образовательных учреждений и другим лицам, работающих с детьми и обеспечивающие их безопасность во время перевозки в транспорте общего пользования. Инструкция руководителям образовательных учреждений и другим лицам, работающих с детьми и обеспечивающие их безопасность во время передвижения группами.

Слайд 5

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах В первой младшей группе: набор транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средств; кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта); дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор». Во второй младшей группе следует добавить: картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры». «Найди такую же картинку»; простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть; макет транспортного светофора.

Слайд 6

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть: макет светофора с переключающимися сигналами; дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор» и т.д.; на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

Слайд 7

В старшей группе: макет перекрестка, желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу; набор дорожных знаков: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», предупреждающие знаки – «Дети», запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи место», знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания»; дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекресток», «Наша улица». схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

Слайд 8

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о ПДД уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется: собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер). организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД. Во всех группах хорошо иметь фланелеграф - для моделирования ситуаций на дороге, а также набор видеофильмов по различным темам.

Слайд 12

Формы работы с родителями Общее родительские, групповые собрания; Встреча с работником ГИБДД; Семинары- практикумы; Беседы; Наглядная пропаганда (стенгазеты, книжек – раскладушек, брошюр, памятки, консультации); Развлечения: проведение спортивных, музыкальных, интеллектуальных праздников; Тематические акции; Конкурсы; Выставки рисунков; Составление индивидуальных маршрутов «дом – детский сад - дом»; Дни открытых дверей; Круглые столы; Анкетирование; Показ открытых занятий; Изготовление атрибутов для игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...