Конспект занятия "В страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

конспект итогового занятия в старшей группе "В страну безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект198.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог: Сафронова Антонина Николаевна

Возрастная группа: старшая

Тема занятия:  «В страну безопасности».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное»,  «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,  формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действиями, стимулировать развитие речи, развивать внимание.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»

Развивающие: Развивать способность делать выводы. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах

Воспитывающие: Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Методы и приёмы: наглядные: схема порядка, картинная галерея;  словесные: беседа; практические: проблемная ситуация, звонки в службы спасения; сюрпризный момент, игра, 

Словарная работа:

Активный словарь:  опасность, безопасность, электроприборы.

Пассивный словарь: предотвратить.

Предшествующая деятельность Разучивание стихотворений о безопасности, рассматривание картин и иллюстраций о безопасности, загадывание загадок, разгадывание ребусов.

Материалы и оборудование.  Воздушный шар, «электроприборы», ребусы, головные уборы, обозначающие службы спасения, телефоны.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент, начало занятия

Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с гостями.

«Доброе утро»!

Дети садятся на стульчики.

Опасность

- Дети сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Ребята становитесь в круг, возьмите друг друга за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему свою улыбку. Друг другу улыбнемся и подарим частичку хорошего настроения.

Присаживайтесь на стульчики.

Дети соберите слово из слогов и узнаете тему занятия.

Назовите слово

Дети проходят в группу.

Собирают слово

«Опасность»

2. Основная часть занятия

 Способствовать формированию связной речи, умению понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы полным предложением. 

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Безопасность.

 Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Ответы детей. Хоровые и индивидуальные.

 

«Осторожность – мать безопасности!»,

В  дом.

Все электроприборы включены в сеть.

Мусор под ногами.

Открыт шкаф…

Нет.

 

В доме должен быть порядок.

Дома острые ножи ты на место положи

Не раскидывай иголки, убери их все на полку

Если ножницы достал, убери откуда взял

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки

не игрушки, ни конфеты, а опасные предметы.

Мусор нужно убрать для того чтобы было чисто в доме, и ничего не мешало под ногами, а то можно упасть.

Микроволновая печь – для приготовления и разогревания пищи.

Холодильник нужен для хранения продуктов.

Стиральная машина предназначена для стирки белья.

Утюг – для глажения одежды.

Электроплита – для приготовления пищи.

 Электрочайник – для кипячения воды.

Может ударить током и даже убить человека.

Может случиться пожар…

Ответы детей.

Утка

Ут

юг

Утюг.

О.

Конь.

Г.

гонь

Огонь.

 Пожар. (Передача шара.)

  Квартире (Передача шара.)

утюг. (Передача шара.)

Играл.  (Передача шара.)

газом.   (Передача шара.)

траву. (Передача шара.)

предметы? (Передача шара.)

 01(101)! (Передача шара.)

Вызывай. (Передача шара.)

 

112

Дети вызывают службы спасения. И где говорят, что произошло и с кем. Называют имя, фамилию, домашний адрес, имена родителей.

 Опасность – что это?

Что предупреждает опасность?

Как вы понимаете слово «безопасность»

Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Осторожность – мать безопасности!»,

Все вместе скажем…

Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.

Пройдемте со мной.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Тверже ногу! Четче шаг!

Мы здоровьем дорожим.

Мы здоровье сохраним.

Ребята, куда же мы с вами попали?

Какие правила техники безопасности нарушены?

А разве в доме должно быть так?

А как?

 Расскажите стихотворение «Каждой вещи свое место».

Помогите навести порядок в доме.

Лев,  убери мусор из под ног,  скажи, для чего надо это сделать?

Катя закрой микроволновую печь – для чего она нужна?

(Назовите электроприборы, которые здесь находятся, и для чего они нужны?)

Красота! Вот и порядок!

А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.

Дети. У меня для вас приготовлены интересные ребусы. Вы умеете их разгадывать?

Пройдемте к столам и разгадаем РЕБУСЫ

 РЕБУСЫ , , УТЮГ

- Посмотрите на этот ребус.

Что изображено на нем?

Две последние буквы убираем.

Что получится? Вадим.

Тая читай слог.

Артем скажи слово.

Прекрасно.

Следующий ребус.

C:\Users\Ivan\Desktop\РЕБУСЫ\img15.jpg

Посмотрите.

Какая буква.

Что изображено на картинке.

Посмотрите к=г значит буква [к] меняется на какую букву?

Произнесите это слово.

Подставьте букву [о] и назовите слово.

Верно.

Молодцы ребята справилось с задачей.

 Я приглашаю вас в игру. Становитесь вкруг.  Я начинаю предложение и  передаю воздушный шар, у кого шар в руках должен закончить предложение.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в…

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…

Стол и шкаф сгорели разом.  

Кто сушил бельё над…

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег…

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…

Помни каждый гражданин:

Этот номер…

Дым увидел – не зевай.

И пожарных….

Умнички!

Назовите единый номер служб спасения?

Хорошо, вы знаете к кому и как надо обратиться за помощью. А сможете - ли вы ответить на вопросы диспетчеров в таких ситуациях, мы сейчас узнаем. Игра «Службы спасения».

Настя, Катя, Артём вы будете диспетчерами «служб спасения».

А остальные будете звонить и рассказывать, что с вами произошло, т.е. пострадавшими.

Не забывайте называть свой возраст.

Игра началась.

Трое детей садятся за столы, у каждого одет головной убор обозначающий службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом стоит телефон, по которому они принимают вызов. А остальные дети подходят к телефону стационарному и набирают номер телефона службы спасения, где говорят, что произошло и с кем.

- Отлично! у вас все получилось.

 

Нам пора возвращаться в д.с.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно светло.

 

(просигналить, что будет опасность)

На ковре находятся электроприборы с нарушением техники безопасности.

Наводим порядок проговаривая для чего нужны электроприборы.

На столе лежат ребусы

Показываю первый ребус.

Показываю второй ребус

Красный воздушный шар(для игры прикреплен на скотч).

Два стола вместе на столе лежат головные уборы обозначающие службу спасения (полиция, пожарная часть, скорая помощь) и рядом лежат 2 телефона

3. Заключительная часть занятия

Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей.

Вот мы и в саду. Скажите, нужно ли нам соблюдать  правила безопасности? Назовите правила техники безопасности в доме? Номер службы спасения?

Я вам благодарна за хорошую, работу вручаю медальки.

Медали

C:\Users\Ivan\Desktop\РЕБУСЫ\06.Znatoki-OBZH.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»

Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

Конспект "Путешествие в страну безопасности"

Конспект "Путешествие в страну безопасности"...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...

Конспект по ОБЖ "Страна безопасности"

Задачи:1. Закреплять знания детей  о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность; знания о соблюдении правил безопасности в быту.2.Разви...