Проект по пожарной безопасности "Чтоб не случилась беда"
проект по обж (старшая группа)
краткосрочный проект по пожарной безопасности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy.doc | 706.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» г. НАДЫМА
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК»)
Проект по пожарной безопасности
«Чтоб не случилась беда»
РАЗРАБОТЧИК: МОЧАЛОВА Т.П.,
ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
г. НАДЫМ 2023 г.
Содержание
- Введение …………………………………………………….
- Участники проекта…………………………………………
- Актуальность………………………………………………..
- Основная часть……………………………………………….
- Цель проекта………………………………………………..
- Задачи………………………………………………………….
- Этапы реализации проекта………………………………
- Ожидаемый результат…………………………………….
- Заключение…………………………………………………….
- Приложение …………………………………………………
Введение
Пожары – это одна из самых страшных и опасных катастроф, которые могут произойти в нашей жизни. Они могут произойти в любом месте: в домах, в детских садах, школах, игровых центрах, офисах и на предприятиях и способны нанести значительный ущерб не только зданию, но и окружающей среде и здоровью людей. Так как мы живем в мире приборов, техники и огнеопасных предметов, то это является актуальной проблемой в современное время. Ведь у ребенка с малых лет есть свободный доступ к различным предметам и вещам, которые могут спровоцировать или способствовать возникновению пожара, как в природе, так и в быту. Поэтому пожарная безопасность является одной из наиболее важных областей в сфере общественной безопасности.
Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности – это неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий, познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: 1 неделя
Актуальность проекта:
Безопасность жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из актуальных. На протяжении многих лет огонь угрожает людям, и все это время они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Зачастую причиной пожара является неосторожное обращение с огнем не только взрослых, но и детей. Поэтому, чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка о возможных последствиях и научить его вести себя правильно в экстренных ситуациях. Помочь утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и объяснить, почему опасно и к чему это может привести. Ведь основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте и формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей в этой области является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель проекта:
Формирование у детей основы пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения; создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
- формировать умения оценивать возможную опасность;
- прививать практические навыки поведения детей при возникновении
пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство
благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- способствовать овладению приёмами элементарного практического
взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно
потушить пожар;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Принципы реализации проекта:
- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице;
- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки у детей в области противопожарной безопасности на базе уже имеющихся;
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат:
- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности: формирование готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в чрезвычайных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения и осознанного безопасного поведения;
- создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей ДОУ;
- координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменения отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка
программно-методического обеспечения; обогащение предметно-развивающей среды: подборка дидактических игр, оформление уголка ППБ, подбор литературы, наглядного материала
II этап Рефлексивно-диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их
родителей по теме проекта.
III этап – Практический
Цель: реализация проблемы, формирование целостного представления детей
о пожарной безопасности.
План мероприятий по реализации проекта
Этапы | Содержание | Продукт | Сроки реализации проекта | |
Подготовительный (Сбор информации по проблеме) | 1. Подготовка материала и оборудования: картинки, иллюстрации, фотографии, презентации и видеоролики на тему проекта; 2. Подбор познавательной и художественной литературы; 3.Проведение анкетирование с родителями воспитанников; 4. Консультация для родителей «Безопасность в нашем доме»; 5. Оформление уголка информации для родителей «Причины пожаров в доме»; 6.Привлечение родителей к изготовлению буклетов о правилах пожарной безопасности. | Интерактивная доска, презентации, иллюстрации, картинки Художественная литература Анкета Консультация Плакат Буклеты | Ноябрь 01.11.2023 г. – 10.11.2023г. | |
Основной | 1. Беседа с детьми на тему: «Спички - не игрушка, огонь - не забава»; 2. Чтение произведения Братьев Гримм «Соломинка, уголек и боб»; 3. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». | Конспект, иллюстрации Художественная литература Дидактическая игра | 13 Ноября | |
1.Просмотр презентации «Электрические предметы в доме»; 2. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи при ожогах; 3.Экскурсия по ДОУ «Пожарное оповещение. Охранно – пожарная сигнализация». | Презентация Аптечка | 14 Ноября | ||
1.Беседа с детьми на тему: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»; 2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»; 3.Работа с родителями на тему: «Безопасность в нашем доме». | Конспект Атрибуты для развлечения Консультация |
| ||
1.Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»; 2.Конкурс «Лучший буклет по правилам пожарной безопасности» (с привлечением родителей); 3. Дидактическая игра "Слушай внимательно" | Атрибуты для с.р.и. Буклеты Дидактическая игра | 16 Ноября | ||
Заключительный | 1.Чтение Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; 2. Викторина с детьми «Что мы знаем об огне?»; 3. Выставка детских рисунков «Огонь – друг. Огонь – враг!»; | Художественная литература Конспект Все необходимое для творчества | 17 Ноября |
Результат проекта:
В ходе реализации проекта у детей сформированы знания о правилах пожарной безопасности; созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях; реализация проекта способствует развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. А так же было организованно активное участие родителей для его реализации.
Список используемой литературы:
- Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»;
- Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
Реализация проекта
Анкета для родителей.
Вопрос | Ответ |
1.Ф.И.О. | |
2. Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он в это время занимается? | |
3. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся? | |
4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности? | |
5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности? | |
б.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад? |
Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Сказка Братьев Гримм «Соломинка, уголек и боб»
Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. “Вот, — думает, — сварю бобы и пообедаю”. Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы. Вот тут-то всё и началось. Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол. Упал и лежит рядом с соломинкой.
И сюда же, на пол, выскочил из печки раскалённый уголёк.
Вот соломинка и говорит:— Милые друзья, откуда вы здесь?
— Я, — отвечает уголёк, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.
А боб говорит:— И мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться.
А соломинка говорит:
— И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
— Ну, а что же мы теперь делать будем? — спрашивает уголёк.
— Я думаю, — сказал боб, — вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
— Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка.
И пошли они вместе — боб, соломинка и уголёк — путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку.
Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно — мостика нет. Как тут быть?
Подумала соломинка и говорит:
— Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту.
Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит — плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и кричит:
— Боюсь воды, боюсь воды!
А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей. Уголёк тоже упал в воду, зашипел:
“Тону, спасите!” — и пошёл ко дну.
А боб осторожней был — он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.
Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.
Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.
А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.
НОД «Первая медицинская помощь при ожогах»
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи: Изучить, что такое ожог, закрепить знание детей о пожаре, научить правильно вести себя в опасной ситуации, активизировать речь детей; развивать внимание, логическое мышление и воображение, умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Необходимые материалы: Кукла; картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами; картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара; плакат «Правила противопожарной безопасности»; трябки, бинты.
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
В слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с куклой, у которого перемотана бинтом рука.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же кукла Катя. Почему ты плачешь, Катя?
Катя: Я шла по улице и нашла коробок спичек, захотела с ними поиграть, начал их поджигать, и обожгла руку.
Воспитатель: Эх ты, Катя, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Кате что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: подытоживает, верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Кате с помощью чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети: рассматривают картинку и высказывают свое мнение
Воспитатель: совершенно верно, ребята.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь.
Воспитатель: ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется картинка
Воспитатель: ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом? Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой. А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашей Кати, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель: Ребята давайте с вами потренируемся оказывать первую медицинскую помощь при ожоге заодно и Катя посмотрит. 2 пары детей показывают алгоритм действий для остальной группы.
Катя: Молодцы ребята, хорошо мне все рассказали, объяснили, на картинках показали, знаю теперь как можно играть и как нельзя, чтобы не получить ожоги. Как оказать помощь, если вдруг случится беда. А за то, что вы такие умницы, я хочу вам подарки подарить (Катя раздает медицинские пластыри в отдельных упаковках, применяющиеся при мелких ранах) и пожелать, чтобы все ребята были очень внимательные и никогда не обжигались. Спасибо ребятам за информацию, побегу всем своим друзьям расскажу, что со спичками играть нельзя, до свидания ребята.
НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре; Развивать внимание, память, фонематический слух; учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты; выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов; учить следовать словесной инструкции воспитателя; Воспитывать уверенность в своих действиях; учить сопереживать, чувствовать себя компетентным; поддерживать интерес к устному народному творчеству; Обогащение словаря: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная одежда.
Ход занятия:
- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);
- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?
("Красный петух" прошелся);
- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его
выключить);
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не
потушишь);
- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,
на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода
побеждает огонь);
- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит).
ИГРА: «Найди ответ»
- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
ИГРА: «Как делать нельзя».
- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
ИГРА: "Найди выход"
- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.
Верно ли дан ответ?
- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала.
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Спортивное развлечение «Мы пожарными растем»
Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Материал. Табло, жетоны, отличительные атрибуты для каждой команды, две гимнастические скамейки. Атрибуты для эстафет: шесть обручей (по три на команду, два туннеля, два телефона - для первой: два обруча на подставке, две формы пожарного - для второй; предметы для бега змейкой (5-6 на команду, два обруча, в которых сидят куклы (по числу игроков) - для третьей; две ленточки, намотанные на палочки, - для четвертой; два ведерка, по 3-4 предмета для перепрыгивания (на каждую команду, «горящее здание» - для пятой. Ленты красного цвета (по числу игроков, две синие ленты -для подвижной игры; огнетушитель (муляж).
Музыкальное сопровождение. Спортивный марш, марш пожарных, музыка для проведения игр-эстафет.
Предварительная работа. Беседы с детьми об огне, о пожаре и профессии пожарных. Чтение произведений о пожаре. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по данной тематике.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвящённый очень мужественным людям, с мужественной профессией. А о какой профессии идёт речь вы узнаете прослушав стихотворение.
Блестящая каска надета на нем,
Пожарный рукав как оружье его.
Убьет он водой врага своего,
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почета и славы она! (Пожарный.)
Правильно! День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды - пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
А в чем заключается работа пожарных? (Ответы.) Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.)
Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет. В нашем зале встречаются две команды будущих пожарных: «Искорка» и «Огонек». Поприветствуем их. Оценивать действия команд будет жюри (представление членов жюри).
Внимание, внимание! Приглашаю команды.
Прошу команды представиться!
Девиз команды «Огонек».
Кто огонька не бережется,
Очень скоро обожжется!
Девиз команды «Искорка».
ЕСЛИ не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
1-я эстафета - «Вызов пожарных»
Ведущий. Ребята, начался пожар. Что же делать? (Ответы.) Верно, нужно скорее звонить впожарную службу.
ЕСЛИ вьется пламя, Дым валит столбом,
Ноль один ты набери И пожарных позови!
Дети прыгают в обруч и из обруча (три обруча подряд, пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу.» (фото 1). Обратно - бег по прямой, передача эстафеты следующему участнику.
2-я эстафета - «Кто быстрее соберется на пожар»
Ведущий. Пожарные должны уметь быстро одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.
Итак, внимание, задание командам! Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, пробежать по ней, пролезть в обруч, добежать до стула, где лежит форма пожарного, надеть ее, взять огнетушитель потушить воображаемый пожар (обруч красного цвета, вернуться обратно по прямой, передать эстафету, встать в конец колонны.
3-я эстафета - «Чья команда быстрее спасет от огня куклу»
Ведущий. Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, пожилых людей, животных. Надо проползти на четвереньках по гимнастической скамейке, пробежать змейкой между предметами, добраться до «места пожара», взять в руки куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
4- я эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав »
Ведущий. Ребята что страшнее на пожаре огонь или дым? Конечно дым.
Как выбраться из задымленного помещения? Нужно закрыть нос и рот мокрым платком и ползти по полу, потому что в низу меньше дыма.
Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца, возвращается к своей команде, передает эстафету, встает в конец колонны.
Ведущий. Каждый пожарный - герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Сейчас участники эстафеты попробуют затушить воображаемый пожар водой.
5-я эстафета - «Пожарные тушат пожар»
Ведущий. Надо в ведерко положить мешочек с песком (это вода, с ведром воды, перепрыгивая через препятствия, добежать до горящего предмета, потушить пожар(выливая воду из ведерка, вернуться бегом к своей команде и передать ведро следующему участнику.
Все мы силы приложили, И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Наши учения подошли к концу. Все были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока жюри подводит итоги и подсчитывает очки, мы поиграем в «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»или молчать.
• Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?
• Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль-четыре?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
(Жюри оглашает результаты соревнований, вручаются грамоты за победу и участие, поощрительные призы).
Ведущий- Дорогие ребята, в честь дружбы и согласия предлагаю командам поиграть.
Подвижная игра «Огонь и вода» (детям раздаются красные ленты, 2м- синие (вода и огонь). Дети изображающие «огонь» встают к кружок, а дети – «вода» - в середину круга)
Ведущий. Соревнования считаю завершенными. Команды, в колонну друг за другом становись, по кругу шагом марш!
Под спортивный марш дети совершают круг почета и покидают зал.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Покажите настроение. (Все улыбаются)
Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Викторина «Что мы знаем об огне»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлённое помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
НОД Тема: Искру туши до пожара, беду отводи до удара
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.
Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак - предупреждение об опасности.
- Письмо от 11рсдупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости ост орожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполни те их и я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин.”
Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить
а). Чтобы не было огня Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая.... (спичка).
б). Кто меня не бережется Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывай те.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди Обязательно он будет.
(Пожар).
Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).
О чем Предупреждалкин нас предупреждает?
От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный
Ответ - скажет вслух.
а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход То назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите Когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы. ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите - Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е), Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положь в меня и сохрани.
(Холодильник).
- . Он один на целом свете Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
Молодцы, все загадки отгадали.
Как все эти приборы называются?
(Электрические приборы).
О чем 11редупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
Еще одно задание: "Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы?
Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? (ответы детей).
- Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в э том случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
- А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди(ответы детей). -Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по
игрушечному телефону).
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак-.
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:”Как же
мы его снимем, там знак какой-то висит”.
Выслушиваются ответы детей.
- Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
- Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность зато, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.
«Правила пожарной безопасности в ДОУ»
Экскурсия но детскому саду.
Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения
пожара, эвакуационными путями.
Задачи:
Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Рассказ воспитателя.
Дети, давайте пройдем по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?
Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотри те, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Тренинг. «Пожарная тревога» (Дети покидают помещение вместе с воспитателем)
Евгений Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»
Рыжий разбойник Огонь пламенно полюбил холодную красавицу Воду. Полюбил и задумал на ней жениться.
Только как Огню Воду замуж взять, чтобы себя не погасить и ее не высушить?
Спрашивать стал. И у всех один ответ:
— Да что ты задумал, рыжий? Какая она тебе пара? Ты что? Зачем тебе холодная Вода, бездетная семья?
Затосковал Огонь, загоревал. По лесам, по деревням пожарами загулял. Так и носится, только рыжая грива по ветру развевается.
Гулял Огонь, горевал Огонь да встретился с толковым мастеровым человеком. Иваном его звали.
В ноги ему пал Огонь. Низким дымом стелется. Из последних сил синими языками тлеет.
— Ты — мастеровой человек, ты все можешь. Хочу разбой бросить, хочу я своим домом жить. Воду замуж взять хочу. Да так, чтобы она меня не погасила и я ее не высушил.
— Не горюй, Огонь. Сосватаю. Поженю.
Сказал так мастеровой человек и терем строить стал. Построил терем и велел свадьбу играть, гостей звать.
Пришла с жениховой стороны огневая родня: тетка Молния да двоюродный брат Вулкан. Не было больше у него родных на белом свете.
С невестиной стороны пришел старший братец Густой Туман, средний брат Косой Дождь и младшая сестричка Воды — Ясноглазая Роса.
Пришли они и заспорили.
— Неслыханное дело ты, Иван, задумал, — говорит Вулкан и пламенем попыхивает. — Не бывало еще такого, чтобы наш огневой род из водяной породы невесту выбирал.
А мастеровой человек отвечает на это:
— Как же не бывало! Косой Дождь с огневой Молнией в одной туче живут и друг на дружку не жалуются.
— Это все так, — молвил Густой Туман, — только я по себе знаю: где Огонь, где тепло, там и редеть начинаю.
— И я, и я от тепла высыхаю, — пожаловалась Роса. — Боюсь, как бы Огонь мою сестру Воду не высушил.
Тут Иван твердо сказал:
— Я такой терем построил, что они будут в нем жить да радоваться. На то я и мастеровой человек.
Поверили. Свадьбу стали играть.
Пошли плясать Молния с Косым Дождем. Закурился Вулкан, засверкал ярким пламенем, в ясных глазах Росы огневыми бликами заиграл. Густой Туман набражничался, на покой в овраг уполз.
Отгуляли гости на свадьбе и восвояси подались. А мастеровой человек жениха с невестой в терем ввел. Показал каждому свои хоромы, поздравил молодых и пожелал им нескончаемой жизни да сына-богатыря.
Много ли, мало ли прошло времени, только родила мать Вода от отца Огня сына-богатыря.
Хорошим сын богатырем вырос. Горяч, как родимый батюшка Огонь. А облик дядин — густ и белес, как Туман. Важен и влажен, как родимая матушка Вода. Силен, как Вулкан, как тетушка Молния.
Вся родня в нем своего кровного узнает. Даже Дождь с Росой в нем себя видят, когда тот стынет и капельками на землю оседает.
Хорошее имя дали сыну-богатырю: Пар.
На телегу сядет Пар-богатырь — телега его силой покатится да еще сто других телег поездом повезет.
На корабль ступит Пар-чудодей — убирай паруса. Без ветра корабль катится, волну рассекает, паровой голос подает, корабельщиков своим теплом греет.
На завод пожалует — колеса завертит. Где сто человек работали — одного хватает. Муку мелет, хлеб молотит, ситец ткет, людей и кладь возит — народу помогает, мать, отца радует.
И по наши дни живут Огонь с Водой в одном железном котле-тереме. Ни она его не гасит, ни он ее высушить не может.
Счастливо живут. Нескончаемо. Широко.
Год от году растет сила их сына-богатыря, и слава о русском мастеровом человеке не меркнет. Весь свет теперь знает, что он холодную Воду за жаркий Огонь выйти замуж заставил, а их сына-богатыря нам, внукам-правнукам, на службу поставил.
Консультация для родителей Тема: «Безопасность в нашем доме»
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...
Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!"
Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него ...
Проект по пожарной безопасности "Чтоб не случилась беда"
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...
Недельный проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда»
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованност...
презентация отчет по проекту сотрудничество доу и пожарная часть "Чтобы не случилась беда" средняя группа
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредств...
Проект по пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда»
Проект по пожарной безопастности...
Проект по правилам пожарной безопасности «Чтоб не случилась беда» (старшая группа)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных, природогенных и социогенных...