Конспект занятия "Светофор ребятам друг!". Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

С чего для вас начинается дорога?

Для ребят она начинается со светофора!

Именно светофору и посвящено наше занятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svetofor_rebyatam_drug_borovok_l.e.docx182.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

«Светофор ребятам друг!»

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №51 «Вишенка», город Верхняя Салда

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.

Задачи:

- Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь;

- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях;

- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Наглядный материал:  Плакат Светофор,  знак «Пешеходный переход»,  картина  «Улица»,  кукла Маша.

Ход занятия

Воспитатель:  - Ребята, сегодня утром на крылечке нашего д/сада я повстречала Мишку, он очень напуган, ведь в лесу нет машин и автобусов и можно гулять где угодно, а в городе совсем не так.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости поиграть, но прежде,  чем к вам пришел – сильно напугалась. Вокруг меня столько машин, все едут, пройти не дают.

Воспитатель:  - Да, Миша, чтобы с тобой в городе не случилось несчастье, нужно знать правила дорожного движения.

Кукла Маша:  А вы, ребята, знаете эти правила?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Давайте поможем Мишке выучить правила дорожного движения.

Воспитатель выставляете картину «Улица»

Воспитатель:   Что изображено на картине?

Ответы детей.

Воспитатель:  Где можно гулять по улице?

Ответы детей: По тротуару.

Воспитатель:  Правильно. Чтобы не попасть под колеса машин – надо ходить по тротуару. А почему можно ходить только по тротуару? А  не по  проезжей части?

Ответы детей: По проезжей части едут машины.

Воспитатель:   А где нужно переходить проезжую часть?

Ответы детей: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Кто желает показать на картине пешеходный переход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как по - другому называют пешеходный переход?

Ответы детей: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра. Зебра – это участок проезжей части, где  

 разрешается переходить и обознается широкими белыми линиями.                      Воспитатель: Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход». Кто желает показать на картине знак «Пешеходный переход»?

Кукла Маша:  А если я не найду такой знак и эту вашу «зебру», что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: Тогда, Маша, тебе нужно найти светофор. Он подскажет можно переходить или нет. Посмотри на него.

Воспитатель показывает на картине светофор.

Воспитатель: Три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки у светофора по очереди.

Кукла Маша:  Я поняла, он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг можно водить хоровод.

Воспитатель:  Дети, правильно говорит Кукла Маша?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель:  Послушай,  Маша, наши дети знают стихотворение про светофор.

Ребенок:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-светофор.

Загорелся красный свет:

Стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед

Путь свободен, пешеход!

Воспитатель:  На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей: На зеленый.

Воспитатель:  Правильно, свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.

 Воспитатель:  А на красный сигнал можно переходить дорогу?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный сигнал?

Ответы детей: Машины задавят.

Воспитатель:  Что означает желтый сигнал светофора?

Ответы детей: Предупреждает, что сейчас загорится другой сигнал.

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я покажу красный сигнал – вы должны  стоять, если покажу желтый -                       хлопать, а когда покажу зеленый – топать. Будьте внимательны.                        

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель:   Молодцы, ребята. Вы были внимательны  и правильно выполняли сигналы светофора.

Воспитатель:   Вот,  Миша, видишь какие наши дети умные. Они знают Правила дорожного движения. А твои друзья в лесу знают правила дорожного движения?

 Маша:  Нет.

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с  Машей, теперь она смело может ходить по улицам города, ведь она знает правила дорожного движения.

Кукла Маша:  Спасибо, ребята. Я научу своих друзей, как правильно переходить улицу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что сегодня хорошего мы с Вами сделали?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы научили куклу Машу переходить через улицу правильно. Ребята, что запомнила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Маша запомнила, что нужно внимательно смотреть на Светофор при переходе через дорогу. И зеброй обязательно пользоваться, она помогает всем переходить через дорогу безопасно. До новых встречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"

Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"

конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....

Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст.

•Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.•Способствовать формированию интереса к книге и бережному отношению.•Способствовать формированию положительных эмоций при чтении книг.•А...

Проект "Хорошая книга наш друг" Младший дошкольный возраст

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи...