Конспект занятия "Светофор ребятам друг!". Младший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
С чего для вас начинается дорога?
Для ребят она начинается со светофора!
Именно светофору и посвящено наше занятие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svetofor_rebyatam_drug_borovok_l.e.docx | 182.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
«Светофор ребятам друг!»
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №51 «Вишенка», город Верхняя Салда
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.
Задачи:
- Развивать умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь;
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, полученных на занятиях;
- Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Наглядный материал: Плакат Светофор, знак «Пешеходный переход», картина «Улица», кукла Маша.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на крылечке нашего д/сада я повстречала Мишку, он очень напуган, ведь в лесу нет машин и автобусов и можно гулять где угодно, а в городе совсем не так.
Маша: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости поиграть, но прежде, чем к вам пришел – сильно напугалась. Вокруг меня столько машин, все едут, пройти не дают.
Воспитатель: - Да, Миша, чтобы с тобой в городе не случилось несчастье, нужно знать правила дорожного движения.
Кукла Маша: А вы, ребята, знаете эти правила?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: - Давайте поможем Мишке выучить правила дорожного движения.
Воспитатель выставляете картину «Улица»
Воспитатель: Что изображено на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Где можно гулять по улице?
Ответы детей: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Чтобы не попасть под колеса машин – надо ходить по тротуару. А почему можно ходить только по тротуару? А не по проезжей части?
Ответы детей: По проезжей части едут машины.
Воспитатель: А где нужно переходить проезжую часть?
Ответы детей: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Кто желает показать на картине пешеходный переход?
Ответы детей.
Воспитатель: А как по - другому называют пешеходный переход?
Ответы детей: Зебра.
Воспитатель: Правильно, зебра. Зебра – это участок проезжей части, где
разрешается переходить и обознается широкими белыми линиями. Воспитатель: Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход». Кто желает показать на картине знак «Пешеходный переход»?
Кукла Маша: А если я не найду такой знак и эту вашу «зебру», что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: Тогда, Маша, тебе нужно найти светофор. Он подскажет можно переходить или нет. Посмотри на него.
Воспитатель показывает на картине светофор.
Воспитатель: Три глаза – три приказа. Зажигаются огоньки у светофора по очереди.
Кукла Маша: Я поняла, он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг можно водить хоровод.
Воспитатель: Дети, правильно говорит Кукла Маша?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Послушай, Маша, наши дети знают стихотворение про светофор.
Ребенок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин-светофор.
Загорелся красный свет:
Стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед
Путь свободен, пешеход!
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей: На зеленый.
Воспитатель: Правильно, свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Воспитатель: А на красный сигнал можно переходить дорогу?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный сигнал?
Ответы детей: Машины задавят.
Воспитатель: Что означает желтый сигнал светофора?
Ответы детей: Предупреждает, что сейчас загорится другой сигнал.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор». Когда я покажу красный сигнал – вы должны стоять, если покажу желтый - хлопать, а когда покажу зеленый – топать. Будьте внимательны.
(игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были внимательны и правильно выполняли сигналы светофора.
Воспитатель: Вот, Миша, видишь какие наши дети умные. Они знают Правила дорожного движения. А твои друзья в лесу знают правила дорожного движения?
Маша: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей, теперь она смело может ходить по улицам города, ведь она знает правила дорожного движения.
Кукла Маша: Спасибо, ребята. Я научу своих друзей, как правильно переходить улицу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что сегодня хорошего мы с Вами сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы научили куклу Машу переходить через улицу правильно. Ребята, что запомнила Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Маша запомнила, что нужно внимательно смотреть на Светофор при переходе через дорогу. И зеброй обязательно пользоваться, она помогает всем переходить через дорогу безопасно. До новых встречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'
Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...
Конспект "Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период"
конспект содержит перечень опытов с водой, песком и воздухом. дается краткое описание опыта и необходимый материал....
Проект «Хорошая книга – наш друг» Младший дошкольный возраст.
•Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.•Способствовать формированию интереса к книге и бережному отношению.•Способствовать формированию положительных эмоций при чтении книг.•А...
Проект "Хорошая книга наш друг" Младший дошкольный возраст
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многи...