ПДД
консультация по обж (старшая группа)
"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения»
Меня зовут Завьялова Юлия Сергеевна, расскажу немного о себе. В педагогику я пришла не случайно, еще в школьном возрасте я знала кем хочу быть т.к я очень любила детей, и мечтала быть воспитателем, ведь это очень интересная и востребованная профессия. На данный момент в сфере педагогике я работаю больше 10 лет. За время работы я изучила множество направлений, сейчас я хочу рассказать про одну из них.
Я разработала перспективный план на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения».
Целью моей работы является: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Для себя я поставила главные задачи:
1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетенции.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
6. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Я считаю, что эта тема актуальна связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ними навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Эта проблема представляется на столько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.
Я выбрала несколько форм работы с детьми:
- занятия
- знакомство с художественной литературой
- экскурсии, наблюдения, прогулки
- развлечения и досуг
- игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
По моим ожидаемым результатам мы сформируем у детей соответствующие знания такие как:
- элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД
- способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения
- сформированные у детей навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми.
По моему плану работы изучено множество методической литературы, с детьми проведено большое количество мероприятий и занятий, а также произведена работа с родителями: анкетирование, раздача памяток, консультации.
В ходе проделанной работы можно сделать вывод, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.