Педагогическое мероприятие
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

"Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_azbuka_bezopasnosti.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна РТ

Педагогическое мероприятие с детьми по теме:

«Азбука безопасности по ПДД» в подготовительной группе

        

                                                                                                                              Выполнила: воспитатель Шоюнчап Аяна

                                                                                                                              Седип-ооловна, высшая кат, стаж  15 лет.

        Кызыл, 2024 г

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе

 на тему: «Азбука безопасности по правилам дорожного движения».

 Цель: Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о пользе  и светах светофора.

Задачи:

Образовательные: Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных   знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Светофор», «Остановка автобуса»).Уточнить знания детей об элементах дороги (пешеходный переход, тротуар и др.).

Развивающие: Развивать  у детей внимание, наблюдательность, память, координацию и ориентировку в пространстве.   Формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. 

Воспитательные: Способствовать  воспитанию у детей осмотрительности и осторожности,  осознанной необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Образовательные  области: Интеграция  образовательных областей, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: кубик-трансформер, дорожные знаки (карточки), круги (из картона) желтого, зеленого и красного цветов, презентация к физминутке, смайлики.

Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задания, рассматривание, закрепление, ответы на вопросы.

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

     -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Как ваше настроение? Вы все любите друг друга? Давайте возьмёмся за руки и пожелаем  друг другу добра. (воспитатель начинает передавать ладошками добро).

Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А теперь покажите-ка мне свое настроение?

(Ребята показывают свое настроение по мимикам - смайликам)

     - Какие песни вы знаете ребята? Я знаю одну песню, про Светофор. Давайте все споем, и узнаем из песни, что такое светофор и какие у него света.

Звучит песня.

- Давайте,   все вместе споем.

 (слова песни: 1. На дороге светофор

        Электрический прибор

        Разным цветом он горит

                            Всем машинам говорит

Припев:             Красный очень строгий свет

                            Он горит проезда нет!

                            Желтый, подожди чуть,чуть.

                           А зеленый  можно в путь

                           2.Он горит на перекрестке,

                             чтоб машинам было просто

                              перекрестке проезжать

                             и друг другу уступать.

Припев:             Красный очень строгий свет

                            Он горит проезда нет!

                            Желтый, подожди чуть,чуть.

                           А зеленый  можно в путь.

 Молодцы ребята,  все хорошо спели  и  мы узнали какие  имеются света у светофора, да.

Давайте, садимся все стульчики. Спинки ровные.

(дети заходят в группу и поздороваются с гостями)

 

5 мин

2

Вводная часть.

Проблемная ситуация и постановка цели занятия

    - Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу,  и вам придется самостоятельно переходить дорогу, без взрослых. А для этого, вы должны знать правила дорожного движения,  знать дорожные знаки, которые помогут вам  при переходе улицы, где движется очень много автомобилей.

-Знаете ли вы эти правила?

- Хорошо, если знаете. Для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я  приготовила для вас игры-задания.  

1 мин

3

Основная часть

Проектирование решений начало выполнения действий по задачам НОД.

Посмотрите  сюда (показывая  на кубик-трансформер)

- Кто знает, что это?

-Правильно, это кубик- трансформер. Вы же любите поиграть с игрушками-трансфомерами, да.

 Сейчас, мы тоже, все вместе поиграем ребята.

 Что изображено на кубике, давайте  вспомним правила дорожного движения ребята:

- На велосипеде ездить по дороге опасно!

- Красный свет, стой! А зеленый  можно в путь!

- Не выбегайте на дорогу!

- Посмотри налево, а потом направо!

-Не выбегай на дорогу!

- Когда переходим улицу сначала посмотри налево, а потом направо!

- Пристегнись  ремнем безопасности!

- Не высовывайся из окон машин!

А теперь давайте отгадаем загадки:

1. Этот знак дорожный                        

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

- Верно, ребята,  вы назвали  

«Дети»- это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

- Молодцы, ребята, что вы знаете этот  очень важный знак.

(про пешеходный переход)

2. Ребята, что за знак дорожный?

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(«Пешеходный переход).

Молодцы, ребята,  вы знаете много дорожных знаков!

3. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг  …….. (велосипед).

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

4. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке  он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. 

Это что? (Остановка). 

Музыкальная физминутка.

 Звучит музыка.

 Загорелся красный свет, поднимаем руки вверх,

Загорелся желтый глаз, мы на пояс руки раз.

Желтый свет, не нужно ждать

А теперь друзья,  пора шагать.

Внимательным мне нужно быть, над вами я буду шутить.

Дети готовы беседовать с воспитателем. С интересом играют, отгадывают  загадки.

Дети делают физкультминутку

10 мин

2 мин

4

Практическая часть. Самостоятельная работа детей.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:  «Кто, где?».

Ребята вы должны расположить карточки в соответствии с правилами дорожного движения. Например: Кто знает, где должны играть дети, где должны ездить машины, где переходить через улицу?

Молодцы ребята! Молодец Саша…

А теперь,  давайте отгадаем загадки  о  машинах  со специальными сигналами!

Внимательно слушайте, ребята:

Вой сирены за окном, окружён пожаром дом.

Она на помощь первой мчится -

 Эта машина зовётся…(пожарная).

Правильно, пожарная.

 

Кто подойдет ко мне и найдет пожарную машину ребята?

-Вася, давай  подойди сюда,  прикрепи сюда на кубик-трансформер пожарную машину.

-Молодец Вася!

Дальше  отгадываем загадки ребята, слушаем внимательно:

Кто поможет на дороге, если, вдруг авария?

Кто приедет разобраться с тем, кто нарушил правила?

Это машина известная, это машина…(полицейская)

Если ты болеешь, кто к тебе приедет?

Кто в халатах белых на машине едет?

Что же это за машина?

Как она зовётся?

(скорая помощь)        

Отгадали  все загадки, молодцы ребята!

 

А сейчас ребята, слушайте внимательно:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу…

(Светофор)

Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

-Правильно, Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

 

Давайте, кто справится, какие света у светофора должны быть, кто подойдет и найдет  соответствующий свет.

Ответы детей

- Что обозначает каждый сигнал светофора?

 Дети

- Красный свет – строгий свет,

Это значит … (дети - хода нет).

 - Желтый –  подожди чуть, чуть.

- Свет зеленый говорит:

Вот теперь вам,   можно в путь!

Дети подходят к столу и выполняют задания.

10 мин

5

 Рефлексия

- Молодцы, вы очень старались, ребята! Что мы сегодня запомнили, ребята, какие  имеются правила дорожного движения? (дождаться ответа детей).  Что мы должны усвоить?

Что мы использовали на занятии? (кубик-трансформер).

 Молодцы ребята! Вы справились со всеми  заданиями. Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь, я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила  дорожного движения.

На память, я дарю вам  светоотражающие  смайлики, когда пойдете в школу можно прикрепить  к сумкам.

Удачи вам на дорогах!

 До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель и дети подводят итоги деятельности.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие).

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Вода» (Экспериментирование.Тематическое мероприятие)....