Выступление для педагогов по ПДД: "Реализация программы по основам безопасности детей дошкольного возраста."
консультация по обж
Выступление для педагогов по ПДД: "Реализация программы по основам безопасности детей дошкольного возраста."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_pdd_sevil.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Реализация программы по основам безопасности детей
дошкольного возраста.
Воспитатели :
Демирова С.Ш.
г. Нижневартовск
Реализация программы по основам безопасности детей
дошкольного возраста.
2. Актуальность:
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены, будущими школьниками. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь и усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Однако до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения.
3.Цель нашей работы:
повысить компетентность субъектов образовательного процесса в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности и дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.
Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:
-Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения;
-Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;
-Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения;
-Объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;
4.Одна из важнейших задач в работе педагогов в дошкольном учреждении - познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
5.Необходимо соблюдать следующие принципы:
Принципы – научат детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;
- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;
В ДОУ велась работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма по трем направлениям:
6. 1.Работа с педагогами: информационно-методическая работа;
В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ среди воспитанников, с педагогами систематически проводится методическая работа по контролю соблюдения их детьми дорожных правил.
7. 2.Социально-педагогическое: взаимодействие и совместная работа по БДД с ОГИБДД России по г. Нижневартовску .
Проведены совместные мероприятия с участием инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску по теме «Работа педагогического коллектива по профилактике Детского- Дорожно Транспортного Травмотизма»
8.3. Работа с детьми: изучение ПДД в рамках бесед, занятий, проведение массовых мероприятий, спортивных и творческих конкурсов, акций, олимпиад, тематических мероприятий и др.).
В ДОУ разработана и реализуется программа «Дорога без опасности» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план организационно-профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» на 2019-2020 учебный год ОГИБДД УМВД России по г. Нижневартовску.
Ежемесячно проводится работа по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма на занятиях ОБЖ, разнообразных тематических мероприятиях, которые организовывают ответственные по ПДД в ДОУ и воспитатели всех возрастных групп.
При обучении детей в доу мы использовали различные методические материалы:
9.дидактические и подвижные игры ,
10.сюжетно-ролевые игры,
11.Показ презентаций. Развлечения.
12.Показ мультфильмов и видеороликов по правилам дорожного движения ,
13.детская художественная и методическая литература.
Так же использовали плакаты, картины, конспекты оод , физминутки , стихи, загадки, кроссворды.
14.Для организации работы по безопасности дорожного движения в ДОУ создана необходимая материальная база: два основных центра безопасности дорожного движения , оформлены центры по ПДД во всех возрастных группах ,
15.в приемных групп оформлены стенды по ПДД для родителей, которые обновляются актуальной информацией в течение года.
16. В ДОУ создан родительский патруль (приказ №276 от 30.08.2019), также создан отряд ЮИД (приказ 30.08.2019 №276).
В мае 2021 года приняли участие в городском слете капитанов ЮИД города Нижневартовска на базе детского сада №44.
В 2020-2021 учебном году проводились профилактические акции: Такие как
«Внимание, дети!», «Неделя безопасного дорожного движения», «Дети против ДТП» «Неделя памяти жертв ДТП», «Зима прекрасна, когда безопасна», «Взрослым на заметку – пристигнут ребенка крепко!», «Вышел путь-про фликер не забудь!», «Весенние каникулы без ДТП», «На дороге не спиши, когда шагают малыши», «Лето близко! На велосипед без риска», «Победе – безопасные дороги», «Детству - безопасные дороги».
Разработан паспорт дорожной безопасности образовательной организации
18.Таким образом, анализируя работу образовательного учреждения по ПДДТТ, можно сказать, что в детском саду созданы благоприятные условия для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения, системного подхода к решению проблемы профилактики и предупреждения дорожно-транспортного травматизма всех участников образовательного процесса, что в конечном итоге и позволит снизить уровень ДТП с участием детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.
Мы убеждены, что только совместными усилиями воспитателей, родителей, социальных партнеров, используя все наши знания, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей. Родители – как равноправные партнеры для педагогов ДОО в реализации программы (ППО).
Мастер-класс для педагогов «Подаренное слово» представляет собой уникальную, авторскую систему организации сотрудничества педагогов с семьей с целью повышения уровня речевого развития детей. Данная си...
Отчёт о реализации программы на основе технологии проектирования в условиях билингвальной среды
В данном материале представлен отчет о реализации развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды в Республике Бурятия на базе пилотной площад...
Выступление команды ЮПИД во 2-й младшей группе "Основы безопасности малышам"
quot;Основы безопасности малышам"...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"
Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....
Программа по основам безопасности жизнедеятельности "Азбука безопасности"
Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни....
Презентация:Реализация программы по основам безопасности детей дошкольного возраста.
Презентация:Реализация программы по основам безопасности детей дошкольного возраста....