✅ Раздел по пропаганде безопасного поведения на дорогах
учебно-методический материал по обж
Добро пожаловать на страничку!
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения.
Страничка предназначена воспитателям ДОУ, а также родителям. На страничке собраны учебные и методические материалы из опыта работы педагогов для организации обучения воспитанников ДОУ основам безопасности в транспортных ситуациях. Данная страничка сайта - это неисчерпаемый источник информации и идей по дорожной безопасности. Инновационная форма повышения коммуникативной компетентности педагогов и родителей.
Детский дорожно-транспортный травматизм представляет собой очень серьезную проблему современности. Ведь чаще всего виновниками ДТП становятся сами дети, которые переходят дороги и улицы в неположенных местах, играют вблизи дорог, неправильно входят и выходят из автобусов и трамваев. Именно из-за этого дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей внимания и решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий, происходящие по вине детей:
- резкое появление ребенка на проезжей части, в местах, не предусмотренных для перехода дороги;
- игра на проезжей части или рядом с ней;
- переход дороги в непредназначенном для этого месте, игнорирование сигналов светофора.
Детей, уже с раннего возраста, необходимо учить правилам дорожного движения. В этом, в первую очередь, должны принимать участие родители детей, в дальнейшем – дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Задачей педагогов дошкольных учебных заведений является обучить дошкольников правилам дорожного движения, она заключается в качественной подготовке детей в школу, ведь многим первоклассникам приходится ходить в школу самостоятельно, а также в обеспечении базовых знаний.
Правила дорожного движения для дошкольников должны сообщаться детям по системе, в которую входит прогулки, занятия, наблюдения и экскурсии. Все знания должны преподноситься детям с учетом их возраста и окружающих условий. Со временем они должны усложняться, дополнятся и уточняться. С целью закрепления полученных знаний должна быть организованна игровая деятельность детей, в ходе которой они научатся применять полученные знания на практике.
Равным образом, при построении системы работы с дошкольниками по изучению правил дорожного движения, следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
- ребенок-пешеход;
- ребенок-пассажир городского транспорта;
- ребенок-водитель детских транспортных средств (санки, ролики, велосипед и др.).
Детей так же необходимо обучить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах, улицах и в транспорте. Именно поэтому нужно серьезней работать над этой проблемой и решить следующие задачи:
- обучению детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;
- формированию у детей навыков предвидения опасных ситуаций, и умению обходить их;
- воспитанию сознательного выполнения правил дорожного движения, дисциплинированности, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Самым важным для родителей и воспитателей в приобщении детей к правилам дорожного движения – это донести смысл, необходимости знаний и навыков по данной проблеме, до детей. И не забывать о том, что ребенок учится, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало рассказать, научить ребенка, нужно показать, как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
В течение многих лет мною проводится комплексная системная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), целью которой является создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у воспитанников сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.
Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ и направлена на решение следующих задач:
- Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Способствовать воспитанию культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте;
- Поиск новых агитационных форм пропаганды ПДД;
- Сотрудничество со службами ОГИБДД ОМВД г. Новый Уренгой в практической деятельности (фотоотчет)
✔ В ДОУ функционирует отряд ЮИД «Патруль дорожный», отряд имеет символику, девиз, план работы. Отряд работает в соответствии с положением о работе отряда ЮИД. Ребята с увлечением участвуют в работе по изучению и пропаганде ПДД:
Выступают перед воспитанниками ДОУ и проводят учебно-познавательные программы «Дорожная безопасная азбука», «Безопасность на дороге – дело общее», «Дорожный алфавит» и др.
Оказывают помощь в организации и проведении конкурсов рисунков, плакатов на темы: "Дорожный патруль предупреждает", «Добрая Дорога Детства», «Безопасность на дороге – наше общее дело».
✅ Фотоотчет ЮИД
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5878511/3...
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5878511/3...
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4809402/2...
✔ Интерактивная игра для детей 4-7 лет "Учим дорожные знаки" - https://nsportal.ru/node/4894187
✔ Интерактивная игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет "Транспорт" - https://nsportal.ru/node/4899771
✔ Интерактивная книга для детей (4-7 лет) по обучению правилам дорожного движения в стихах - https://nsportal.ru/node/4899748
✔ Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе - https://nsportal.ru/node/5877713
✔ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (5 – 6 лет)» - https://nsportal.ru/node/6163935
✔ Рабочая программа детского движения ЮИД с воспитанниками подготовительной к школе группе 6-7 лет «АВТОГОРОДОК» - https://nsportal.ru/node/4897374
✔ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (4-5 лет)» - https://nsportal.ru/node/4804783
✔ Рабочая программа по дополнительному образованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста» (3 - 4 года) - https://nsportal.ru/node/4804778
✅В нашем саду проходят Акции по профилактике дорожного движения совместно с представителями ОГИБДД ОМВД (целевые прогулки к проезжей части, беседы и т.д.)
✔ Фотоотчет
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5878511/29742119
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5878511/29742123
https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5878511/30320044
✔ Видеоотчет
* Транслирование опыта работы через целевые прогулки с представителем ОГИБДД ОМВД и детьми 6 - 7 лет по познавательному развитию в рамках Акции «Внимание дети!» по профилактики дорожной безопасности» https://youtube.com/shorts/WOy_dbjbGPA * Открытый показ КВН – игра «Азбука правил дорожного движения» https://youtu.be/VQ2IU4d7Jl4 |
https://vk.com/skazka_sever21?w=wall-211794119_670
https://vk.com/skazka_sever21?w=wall-211794119_762
✅ Участие в конкурсах с воспитанниками
✔ Центр ОПВММ «Твори! Участвуй! Побеждай!» всероссийская онлайн-олимпиада «Русская матрешка», олимпиада «У ПДД каникул нет!» I место, Диплом №82526, 2022г. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4804816/30198323
✔ Международный центр проведения и разработки интерактивно-образовательных мероприятий «Талант педагога», всероссийская олимпиада для дошкольников «Безопасная дорога» I место, Диплом ДП-149 №47255, 2022г. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4809402/27113770
✔ Всероссийский сайт дистанционные мероприятия для детей, воспитателей и педагогов «Парад талантов России», всероссийская познавательная викторина по ПДД «Добрая дорога детства» I место, Диплом №РТ10-40065, 2023 г. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4809447/30198705
✔ Всероссийский центр тестирования и олимпиад «Ориентир развития», всероссийская викторина «Правила дорожного движения (ПДД)» I место, Диплом №ААА-00017922, 2023г. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4809447/30198750
✔ Всероссийские конкурсы, он-лайн олимпиады и викторина для дошкольников, школьников и педагогов «Галактиум», всероссийская викторина «Знатоки правил дорожного движения» I место, Диплом №8703, 2024г. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4809447/29778641
✔Региональная общественная организация «Центр поддержки и развития некоммерческих организаций Ямала», Региональный конкурс «ПедагогЯмала», Номинация: «Методическая разработка», Конкурсная работа: Методическая разработка «Краткосрочный педагогический проект по познавательному развитию (ПДД) «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе», Диплом I место, № 2792, 2023г. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5862901/28166674
✔ Региональная общественная организация «Центр поддержки и развития некоммерческих организаций Ямала», Региональный конкурс «ПедагогЯмала», Номинация: «Презентация к занятию, мероприятию», Конкурсная работа: «Интерактивная игра» для детей по ПДД «Безопасная прогулка по городу», Диплом I место, №2963, 2024г., https://nsportal.ru/media-gallery/detail/6162396/30322815
✔ Публикация статьи на официальном сайте Региональной общественной организации «Центр поддержки и развития некоммерческих организаций Ямала», Региональный конкурс «ПедагогЯмала» Тема: «Программа социально-гуманитарной направленности «Безопасное детство» Сертификат №883, 2023г. https://nsportal.ru/media-gallery/detail/4809429/28166845 |
✔ Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства» - На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.
✔ На портале "Соблюдай ПДД" размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.
✔ Детский правовой сайт - На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего возраста, обучающие видеофильмы.
✔ https://www.pdd24.com/ - на сайте ПДД -2024 года - устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации(РФ).
✔ https://pdd-russia.com/ - на сайте можно изучить правила дорожного движения, а также сдать экзамент на проверку знаний ПДД.
✔ https://pdd-exam.ru/examen/ - онлайн экзамены по ПДД
✅ Проверочные тесты для детей и родителей:
✔ Тема «Предупреждающие знаки»
✔ Тема «Предписывающие и информационные знаки»
✅Видео уроки для детей и родителей
✔ уроки тетушки совы пешеходный переход - Жесткий социальный ролик по ПДД для пешеходов и родителей
✔ https://www.youtube.com/watch?v=U_b4A6wxLuY - Правила дорожного движения для детей: безопасность на дороге
✔ https://www.youtube.com/watch?v=yubOcB-2lSQ - Видео урок "Чтобы путь был счастливым"
✔ https://youtu.be/oz7JvBFQeGY - Видео ролик для родителей по ПДД
✔ https://youtu.be/iMLRb4LrBdU - Развивающий мультфильм для детей по ПДД
✔ https://youtu.be/LzXwlxmHEcE - Азбука безопасности на дороге (Уроки тетушки совы)
✔ азбука безопасности на дороге - YouTube - Азбука безопасности на дороге (Уроки тетушки совы)
✔ https://youtu.be/McNkG_NlhV8 - Видео урок о ПДД
✔ Смешарики - Азбука безопасности - YouTube - Азбука безопасности Смешарики
✔ https://sakla.ru/info/ - портал по безопасности дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элементы загородной дороги А – дорога В – обочина С – проезжая часть
Давайте, не будем забывать о том, что велосипед – это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.
Таким образом, лицо, управляющее велосипедом, должно: проверить техническое состояние транспортного средства, в особенности рулевого управления и тормозной системы.
Движение велосипеда должно осуществляться как можно ближе к правому краю проезжей части или по обочине, если это не создаст помех пешеходам. 1 метр
В правилах также отмечено, что перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случае наличия дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками.
Запрещается: Ездить, если неисправна тормозная система или рулевое управление. Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Запрещается буксировка велосипеда, за исключением буксировкой прицепом. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.
При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта. На нерегулируемом пересечении велоси-педной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Предписание, касающееся велосипедных групп, гласит: колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипе-дистов. Расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. 10 велосипедистов
Дорожные знаки Из предупреждающих для велосипедистов в большей или меньшей степени важны все знаки, поэтому их надо знать. Большинство предупреждающих знаков имеют форму равностороннего треугольника с красной каймой и белым или желтым фоном.
Из запрещающих знаков (большинство из них - круг с красной каймой и белым или желтым фоном) один конкретно адресован велосипедистам: знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено» Кроме этого знака надо обращать внимание и на: знак 3.1 «Въезд запрещен»
Предписывающие знаки важны для велосипедиста все, но особенно знак 4.5 «Велосипедная дорожка». Это - второй знак, адресованный конкретно велосипедистам. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходов.
Сигналы велосипедиста Велосипедист, предполагающий осуществить поворот или остановиться, должен подавать определенные сигналы: сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука, ( или согнутая в локте вверх левая рука)
Сигналы велосипедиста Правила допускают при повороте поднимать противоположную относительно направления поворота руку, согнутую в локте под прямым углом вверх, но для того, чтобы ваши жесты были поняты однозначно, рекомендуется вытягивать руку в сторону поворота , поскольку велосипедисту в общем-то безразлично, какую руку отрывать от руля.
Сигналы велосипедиста сигнал торможения подается поднятой вверх рукой. Подача сигнала рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и может быть прекращена непосредственно перед выполнением маневра.
Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мозговой штурм Перечислите классификацию дорожных знаков. Предупреждающие знаки Запрещающие знаки Предписывающие знаки Информационные знаки Знаки сервиса Знаки приоритета Знаки особых предписаний
Предупреждающие знаки Назовите знак. ?
Железнодорожный переезд со шлагбаумом Железнодорожный переезд без шлагбаума
Светофорное регулирование Опасный поворот
Выезд на набережную Крутой спуск
Скользкая дорога Выброс гравия
Пешеходный переход Дети
Дорожные работы Прочие опасности
Знаки приоритета Назовите знак. ?
Уступите дорогу Главная дорога
Движение без остановки запрещено Пересечение с второстепенной дорогой
Преимущество встречного движения
Запрещающие знаки Назовите знак. ?
Въезд запрещён Движение запрещено
Движение на велосипедах запрещено Движение пешеходов запрещено
Поворот направо запрещён Ограничение максимальной скорости
Подача звукового сигнала запрещена
Предписывающие знаки Назовите знак. ?
Круговое движение Велосипедная дорожка
Пешеходная дорожка Движение прямо
Знаки особых предписаний Назовите знак. ?
Место остановки автобуса Место остановки трамвая
Пешеходный переход
Жилая зона Конец жилой зоны
Информационные знаки Назовите знак. ?
Подземный пешеходный переход Наземный пешеходный переход
Тупик Зона для разворота
Знаки сервиса Назовите знак. ?
Пункт первой медицинской помощи Больница
Питьевая вода Пункт питания
Кемпинг Пост дорожно - патрульной службы
Дорожная разметка Да или Нет Сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений. Пунктирная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах. разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
Да или Нет Разметка разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы. ( стоп-линия ) – указывает место, где водитель должен остановиться. ("зебра") – обозначает пешеходный переход.
Да или Нет Разметка обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть. Разметка обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. Разметка обозначает искусственную неровность на проезжей части.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ситуации - "ловушки" План занятия: закрытый обзор; отвлечение внимания; пустынная улица; середина улицы. 1. Знакомство с различными ситуациями, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП): 2. Вредные привычки, приводящие к ДТП. 3. Статистика ДТП. 4. Советы юным пешеходам.
60% общего числа несчастных случаев с детьми на дороге происходит потому, что дети выбегают на дорогу из-за машин и других помех обзору. Закрытый обзор Стоящая машина. Кусты, деревья. Забор. Близко расположенный дом (ларек).
Привычка не приостанавливаться для наблюдения за окружающим. От привычки – к трагедии на дороге совет! Причина, приводящая к ДТП Перед выходом на дорогу остановись, осмотрись, прислушайся и только убедившись в безопасности, переходи дорогу.
Отвлечение внимания Проезжающая машина может скрывать автомобиль, идущий на большой скорости в том же направлении. Проезжающая машина может скрывать встречную. 20% несчастных случаев с детьми происходит потому, что ребенок сконцентрировал все свое внимание на проезжающем автомобиле или другом интересующем его предмете и не замечает приближающийся сбоку автомобиль.
Привычка двигаться и наблюдать без поворота головы. От привычки – к трагедии на дороге совет! Мимо вас проехала машина. Берегись скрытой за ней встречной! Причина, приводящая к ДТП Отвлечение внимания
Каждый пятый ребенок, получивший травму на дороге, не заметил машину. В таких случаях машину часто не замечают… Отвлечение внимания
Привычка оглядываться, отвлекаясь от наблюдения за обстановкой. От привычки – к трагедии на дороге Причина, приводящая к ДТП Отвлечение внимания
Привычка бросаться за предметом, не наблюдая за окружающим. Перед выходом на дорогу остановись, осмотрись, прислушайся и только убедившись в безопасности, переходи дорогу. совет! От привычки – к трагедии на дороге Причина, приводящая к ДТП Отвлечение внимания
10% несчастных случаев с детьми происходит на улицах, где автомобили появляются редко и дети привыкли выбегать на дорогу, не осмотрев её. «Пустынная улица»
Привычка совмещать движение с оживленной беседой. Перед выходом на «пустынную»улицу внимательно осмотри её слева и справа, прислушайся и только потом переходи дорогу. совет! От привычки – к трагедии на дороге Причина, приводящая к ДТП
2% несчастных случаев происходит потому, что дети, стоя на осевой линии, не замечают транспорта за спиной. Середина улицы совет! Переходи дорогу всю сразу, за один раз. Стоять на осевой нельзя!
Проверь свои знания пешехода
Где хороший обзор дороги По обозначенному пешеходному переходу На регулируемом перекрестке Где наиболее безопасно переходить улицу с интенсивным движением? 1 2 3 неверно неверно верно
На каком рисунке действия пешехода ошибочны? На первом На втором Оба рисунка показывают ошибочное поведение пешеходов. 1 2 3 верно неверно неверно 1 2
Переходят дорогу втроем. Ошибки не допускают. Невнимательны при переходе дороги. Какую ошибку допускают мальчики при переходе дороги? 1 2 3 неверно неверно верно
На первом На втором Оба рисунка показывают различные ситуации - «ловушки» На каком рисунке показана ситуация - "ловушка"? 1 2 неверно неверно верно 1 2 3
1 2 3 4 5 Пешеходы переходят улицу. Кто из них это делает правильно? неверно верно неверно неверно неверно
Береги свою жизнь. Помни, что машину мгновенно остановить невозможно!
СПАСИБО ЗА ИГРУ
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей ПО ПДД:
Правило первое.
Выберите безопасное место для перехода.
Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Помехи обзору (стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.) - причина более 60% несчастных случаев с детьми и более 40% - со взрослыми пешеходами.
Правило второе.
Перед переходом обязательно остановитесь. Необходимо приучить детей, идущих или бегущих по тротуару и склонных, не останавливаясь, перебежать через дорогу, остановиться, прежде чем ступить на проезжую часть и внимательно осмотреть дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.
Правило третье.
Осмотритесь и прислушайтесь. Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо научить ребенка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. Натренируйте ребенка учитывать, что машины темного цвета, велосипеды и мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. К тому же в России водители часто пренебрегают правилом, предписывающим включать ближний свет фар в сумерки и во время дождя.
Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.
Учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Это дополнительная информация о приближающихся машинах. К тому же тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.
Правило четвёртое.
Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей.
Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - «ловушка», причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми.
Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну «ловушку» (6% общего числа пострадавших на дороге детей).
Правило пятое.
Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.
Важно, чтобы дети шли через дорогу размеренным шагом, а не перебегали ее. Только в этом случае у них будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.
Правило шестое.
Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки.
Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.
Правило седьмое.
Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.
Попробуйте составить план маршрута, по которому поведете ребенка в школу. Отметьте на нем опасные места. Несколько раз пройдите эти места с ребёнком, чтобы он привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.
Итак, взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Поэтому взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ»
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. педагога | Щербакова Валентина Алексеевна | |
Тема занятия | Безопасный отдых. Поездка за город. | |
Цель занятия | Познакомить детей с правилами безопасного поведения скейтбордистов, роллеров и с правилами для велосипедистов, с правилами движения по загородной дороге, с правилами перехода через железнодорожные пути. | |
Задачи | Образовательные | Познакомить учащихся с правилами для велосипедистов, безопасного поведения скейтбордистов и роллеров, с правилами перехода через железнодорожные пути. |
Развивающие | Способствовать формированию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности, дисциплинированности. | |
Воспитательные |
| |
Методы и технологии обучения | Словесный: объяснение, беседа. Наглядный: демонстрация слайдов. Практический: выполнение самостоятельной работы с использованием компьютера и компьютерных программ. Информационно - коммуникационные технологии: презентация «Безопасный отдых. Поездка за город» | |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия | Компьютерная программа: «Экзаменатор». Карточки с тестовыми заданиями. | |
Литература для подготовки занятия | Обязательная | 1. Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин. 2. Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы. Часть 1. «Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат. 3.Учебное пособие по правилам и безопасности дорожного движения. РФ 2011 С.П. Данченко М.Л. Форштат |
Дополнительная | Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5 – 6 класс. – М.: Творческий центр «Сфера», 2006 | |
Литература для детей | Надеждина В.М. Правила дорожного движения для детей. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006 Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на –Дону, 2005 | |
Интернет ресурс | Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/ Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/ | |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, компьютеры, магнитно-маркерная доска. | |
Ожидаемые результаты | Знают основные правила для велосипедистов, правила безопасного поведения роллеров, скейтбордистов, правила перехода через железнодорожные пути. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание | Время |
1.Вступительная часть. Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию. 2. Повторение изученного материала. Назовите знак: На доске разместить дорожные знаки: «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пересечение с велосипедной дорожкой».
3. Основная часть (теория).
(Демонстрация слайдов презентации: «Безопасный отдых. Поездка за город») Что прежде всего следует знать велосипедистам? С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? 1. Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. Разрешено провозить на велосипеде детей до 7 лет, на специальном кресле. О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке - рукой, поднятой вверх. 2. Кататься на роликах и скейтбордах можно только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов. - единовременно использовать скейтборд может только один человек; - дети до 10 лет должны кататься под присмотром взрослых; - во время катания скейтбордисты и роллеры обязательно должны использовать шлем и наборы для защиты (для колен, локтей и запястий) и быть одеты в соответствующую и удобную одежду; - катайтесь на скейтбордах и роликах в строго отведенных для этого местах, но никогда на проезжей части дороги и в местах скопления людей; - следите за скоростью, помните, что роллеры и скейтбордисты могут очень легко потерять равновесие, а, значит, упасть и получить травму; - в обязательном порядке обращайте внимание на дефекты дороги, не съезжайте с горок и лестниц, не выполняйте опасные маневры и трюки; - если Вы еще только учитесь кататься на данных спортивных средствах передвижения, не стесняйтесь попросить более опытных товарищей помочь Вам в этом; - ни в коем случае нельзя цепляться за движущиеся транспортные средства (велосипеды, мопеды, а тем более, автомобили), даже если они передвигаются с небольшой скоростью! В любой момент они могут увеличить скоростной режим, что может привести к непоправимым последствиям; - не катайтесь во время дождя, снегопада и в темное время суток; - не используйте ролики и скейтборд, если на них имеются следы износа деталей, не пытайтесь самостоятельно внести изменения в конструкцию данных спортивных средств.
- Работа с компьютерной программой: «Экзаменатор»: тема 10. Дополнительные требования к движению велосипедистов. Пройти раздел: Обучение. После обучения ребята выполняют тест по теме, в котором отвечают на 10 вопросов. Результат учащегося фиксируется в данной программе в разделе: «Таблица результатов» Скриншоты программы:
- Работа по карточкам с тестовыми заданиями. 1. Как называется деталь велосипеда, которая обеспечивает вращение колеса? А. Втулка Б. Монетка В. Каретка. 2. Напиши детали велосипеда, которые обеспечивают безопасность во время езды: 3. В каком возрасте разрешается велосипедисту выезжать на дорогу?
4. Где разрешается кататься велосипедисту, не достигшему возраста, разрешающего выезжать на дорогу? А. На велосипедной дорожке. Б. По обочине. В. Во дворе и на специальных детских площадках. 5. Как велосипедист должен сообщать другим участникам дорожного движения о намерении совершить поворот направо. А. Голосом. Б. Вытянуть правую руку и помахать ею. В. Вытянуть правую руку или согнутую в локте левую руку.
А. Поворачиваю налево. Б. Поворачиваю направо. В. Останавливаюсь. 7. Разрешается ли велосипедистам поворачивать налево если на дороге две полосы для движения транспорта. А. Да. Б. Нет. В. Нет на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих одну и более полос для движения в данном направлении поворот запрещен. 8. Где должны двигаться велосипедисты на проезжей части.
Б. По крайней левой полосе. В. По крайней правой полосе, как можно правее. 9. Как следует велосипедисту переезжать через железнодорожные пути? А. Сойти с велосипеда и перейти через ж/д полотно пешком, ведя велосипед рядом, соблюдая правила безопасности. Б. Переехать через пути, держась правой стороны.
10. Что должен сделать велосипед в тёмное время суток, чтобы обеспечить себе безопасность? А. Прикрепить к велосипеду и одежде фликеры и катафоты. Б. Включить фару, чтобы освещать себе дорогу. В. Оба действия. 11. Где можно кататься на роликах и скейтбордах? А. По проезжей части. Б. Во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках. В. Дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов. - Работа с магнитной доской. Собрать пазлы (группу ребят разделить на две команды). Всего: | 1 минута 2 минуты 12 минут 15 минут 10 минут 5 минут 45 Минут |
Предварительный просмотр:
РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. педагога | Щербакова Валентина Алексеевна | |
Тема занятия | Дорожные знаки и дорожная разметка. | |
Цель занятия | Сформировать представление о группах дорожных знаков, видах дорожной разметки. | |
Задачи | Образовательные | Познакомить учащихся с названием и назначением дорожных знаков и дорожной разметки. |
Развивающие | Способствовать развитию внимательности, выдержки, наблюдательности, ответственности. | |
Воспитательные |
| |
Методы и технологии обучения | Словесный: объяснение, беседа. Наглядный: демонстрация слайдов, дорожных знаков. Практический: выполнение самостоятельной работы с использованием компьютера и компьютерных программ. Информационно - коммуникационные технологии: мультимедийная презентация «Дорожные знаки, дорожная разметка» | |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия | Мультимедийная презентация «Дорожные знаки, дорожная разметка»; Магнитные дорожные знаки; Карточки с загадками; Компьютерные программы: «Незнайка и ПДД», раздел: «Незнайка и дорожные знаки» AnZet, г. Казань, 2003г.; «ПДД для школьников» ЗАО «Новый диск» г. Москва, 2007г.: глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»», тесты № 1, № 2. | |
Литература для подготовки занятия | Обязательная | 1. Правила дорожного движения РФ 2012 А. И. Копусов-Долинин. 2. Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы. Часть 1. «Учись быть пешеходом». Е.М Сосунова., М.Л.Форштат. |
Дополнительная | Бурьян В.М., Извекова Н.А., Орлова Ю.Б./ Под. ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5 – 6 класс. – М.: Творческий центр «Сфера», 2006 | |
Литература для детей | Надеждина В.М. Правила дорожного движения для детей. – М.: АСТ, Минск: Харвест, 2006 Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на –Дону, 2005 | |
Интернет ресурс | Госавтоинспекция МВД России http://www.gibdd.ru/ Правила дорожного движения РФ http://auto.mail.ru/info/pdd/ | |
Оборудование | Экран, мультимедийный проектор, компьютеры, стенды с дорожными знаками и дорожной разметкой, магнитно-маркерная доска. | |
Ожидаемые результаты | Знают основные дорожные знаки, дорожную разметку, умеют распознавать группы дорожных знаков. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Содержание | Время |
1.Вступительная часть. Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию.
- Как регулируется движение на дорогах? - Какие бывают светофоры? - Назовите основные элементы дороги. - Какой перекресток называется регулируемым? - Какой перекресток называется нерегулируемым? 3. Основная часть (теория). Демонстрация слайда №1. Сегодня на занятии мы будем говорить о значении дорожных знаков, их группах, о разметке и ее видах. Одним из основных средств регулирования дорожного движения являются дорожные знаки. Дорожные знаки – азбука дорожного движения. Без знания дорожных знаков невозможно безопасно двигаться по дорогам. Из истории дорожных знаков. Ученые были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно у крутого дорожного поворота они обнаружили «дорожный знак» времен Древнего Рима. Латинская надпись предупреждала: «Это место - опасное!». Знаки – неизменные спутники дорог. В своем развитии они прошли сложный путь становления – от путевых столбов до электронных табло. Сегодня почти во всех странах существуют дорожные знаки единого образца. Но до Второй мировой войны на дорогах использовались две основные системы знаков. В европейской системе применялись значки или пиктограммы, в англо-американской использовались надписи. Символы – оптимальный вариант. В 1949 году была подписана специальная конвенция, которая обязала все страны на своих дорогах использовать знаки одного образца. В 1978 г. был принят новый государственный стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков: (группы знаков демонстрируются на стенде со знаками, используется мультимедийная презентация, при помощи которой проводится викторина, и ребята называют знак) Демонстрация слайда №2. Предупреждающие знаки устанавливаются в местах, где от водителя и пешехода требуется особая осторожность. Они предупреждают о возможной опасности. Форма большинства этих знаков треугольная, кайма красного цвета, фон – белого, рисунки – черного. Устанавливают за 50 м в городе, 150-300м за городом. Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о местах перехода пешеходов через проезжую часть. Водители должны снизить скорость. Знак «Дети» устанавливается возле школ и рядом с детскими учреждениями. Как вы думаете, о чем он предупреждает водителя? Конечно, о том, что на проезжей части могут внезапно появиться дети. Водитель должен повысить внимание и снизить скорость. Демонстрация слайдов: №3, №4, №5, №6, №7, №8, «№9 Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную кайму. Их действие начинается от места установки и до ближайшего перекрестка. «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» устанавливают в тех местах, где запрещено движение или въезд транспорта на отдельные участки дороги. Знак «Движение пешеходов запрещено» запрещает движение пешеходов в опасных местах, например, вблизи строительных площадок или мест дорожно-ремонтных работ. Знак «Движение на велосипедах запрещено» устанавливают на тех улицах, где интенсивное движение транспорта угрожает движению велосипедов. Демонстрация слайдов: №10, №11, №12, №13, №14 Предписывающие знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Запомнить их легко – круглая форма, голубой фон и белые символы. Знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо и налево» и т.д., устанавливают на перекрестках. Они разрешают движение только в направлениях, указанных на стрелках и не распространяются на общественный транспорт. Демонстрация слайдов: №15, №16, №17 Знаки особых предписаний. Знаки особых предписаний предназначены для ввода или отмены определенных режимов дорожного движения. «Место остановки троллейбуса», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Конец жилой зоны», «Пешеходный переход» Демонстрация слайдов; №18, №19, №20, №21 Информационные знаки служат для информации участников дорожного движения. «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», Демонстрация слайдов: №22, №23, №24 Знаки сервиса входят знаки, несущие информацию о размещении на дороге различных объектов: автозаправочная станция, больница, телефон, гостиница, кемпинг, станция техобслуживания и т.д. Демонстрация слайдов: №25, №26, №27, №28
Знаки приоритета. Проезд перекрестков – один из самых сложных вопросов дорожного движения. При пересечении нерегулируемого перекрестка очередность проезда регулируется знаками группы приоритета. Знак «Главная дорога». Водитель, двигающийся по ней, имеет преимущество. Водители, подъезжающие по второстепенной дороге, обязаны уступить. Демонстрация слайдов: №29, №30, №31 Дорожная разметка. (Дорожная разметка демонстрируется на стенде с дорожной разметкой) «Чертежи» - так можно назвать дорожную разметку на полотне дороги, на круглых тумбах и боковых ограждениях дороги. Дорожная разметка впервые появилась в 1911 году в США. В СССР ее стали наносить в 1933 г. Дорожная разметка простое и эффективное средство регулирования дорожного движения. Получила широкое распространение по мере развития дорог с асфальтовым покрытием. Разметку выполняют на проезжей части красками, пластическими материалами, цветным бетоном. Основной цвет – белый, желтый, когда разметка временная – оранжевый. Разметка может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная разметка - линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств. Они могут быть сплошными и прерывистыми. Прерывистые лини делят проезжую часть на полосы для движения. Линию обозначения края проезжей части наносят на дорогах с интенсивным движением со стороны обочины. Посадочные площадки ограничиваются сплошными линиями, транспортные средства не имеют права на них наезжать. Линии пешеходных переходов служат для обозначения участка на проезжей части, по которому пешеходам разрешается переходить улицу или дорогу. Переходы обозначаются сплошными линиями вдоль проезжей части по всей длине перехода. Их называют «зеброй». Сплошная линия, нанесенная поперек мостовой – стоп-линия. Она указывает место остановки транспортного средства при запрещающем сигнале светофора. К вертикальной разметке относят линии, которые обозначают поверхности дорожных сооружений, опор мостов, ограждений и т.п. Вертикальная разметка зрительно обозначает элементы дорожных сооружений, боковые поверхности ограждений дорог, бордюры и возвышающиеся островки безопасности. Используется мультимедийная презентация, с помощью которой проводится викторина. Демонстрация слайдов: №32, №33, №34 Найдите ошибку в описании разметки и ответьте на вопрос: « Да или Нет» 4. Основная часть (практика) Прочитайте и запомните дорожные знаки с помощью компьютерной программы «Незнайка и ПДД», раздел: «Незнайка и дорожные знаки». Скриншоты программы:
Ответьте на вопросы при помощи компьютерного тестирования. Компьютерная программа «ПДД для школьников»: глава 3 «Некоторые понятия и термины «Правил дорожного движения»», тесты № 1, № 2. Скриншоты программы:
5. Закрепление полученных знаний. Ребята получают карточки с загадками. Прочитайте загадку и определите дорожный знак. Загадки по ПДД: По обочине дороги, Как солдатики стоят. Всё мы с вами выполняем, Всё, что нам они велят! (дорожные знаки) Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? (Дети) Где располагается этот знак? Заболел в дороге друг, Огляделся я вокруг, Помощь я ищу окрест И увидел красный крест. Я надеюсь, каждый знает, Что этот знак обозначает? (Медицинский пункт) Мы на улицу пошли, Светофора не нашли. Как дорогу перейти, Если «Зебра» на пути! Мы гадали, мы решали, Что же это за проход? А потом мы все узнали «Зебра» - это …(Переход) Работа с магнитной доской. Распределите знаки по группам: Ответ: | 1 минута 4 минуты 15 минут 5 минут 10 минут 5 минут 5 минут |
Всего: | 45 минут |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ? Троллейбус Метро Трамвай Автобус рейсовый Маршрутное такси общественный транспорт – это транспорт общего пользования.
Общественный транспорт
Еще есть небольшие автобусы, которые называются «пазиками». Они используются для перевозки людей до места работы. А сейчас эти автобусы используются как маршрутные такси . Есть также экскурсионные автобусы , которые перевозят туристов или детей на экскурсиях. Экскурсионный автобус Автобус «пазик» Еще есть небольшие автобусы, которые называются «пазиками». Они используются для перевозки людей до места работы. А сейчас эти автобусы используются как маршрутные такси . Есть также экскурсионные автобусы , которые перевозят туристов или детей на экскурсиях.
ОСТАНОВКА ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет – на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги. ЗАПОМНИ! На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.
Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта. Не садись в транспорт в последний момент, тебя может прищемить дверями. Может быть, ты не успеешь на этот автобус или троллейбус, зато будешь в безопасности. ЗАПОМНИ! Посадка в транспорт требует внимания и осторожности.
В салон автобуса следует заходить спокойно, никого не расталкивая. Возле дверей лучше не стоять. Там тебя будут постоянно задевать те, кто выходит, а открывающаяся дверь может и прищемить. ЗАПОМНИ! Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться! Ой! Ой! Помогите! ТЫ - ПАССАЖИР
Нельзя отвлекать водителя во время движения, мешать другим пассажирам. Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу, стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей, высовываться в окно. ЗАПОМНИ! Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!
В каком ответе наиболее полно указаны места, где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? На проезжей части или тротуаре. На тротуаре. На обочине или проезжей части. На тротуаре или обочине .
Разрешается ли пассажирам во время движения отвлекать водителя маршрутного транспортного средства от управления? Разрешается. Разрешается только для покупки разовых талонов. Запрещается.
Разрешается ли стоять пассажирам общественного транспорта во время движения? Разрешается при отсутствии свободных мест. Разрешается при движении со скоростью не более 40 км/ч. Запрещается. Разрешается.
Какие правила поведения в транспорте нарушают дети? Бегают по салону транспорта. Едят в транспорте. Не держатся за поручни. Все варианты ответов верные.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения» ТРАНСПОРТ ВЕЛОСИПЕД РЕБУСЫ ЗНАКИ КУЛЬТУРА 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Выход
Вопрос Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – «самодвижущийся» Ответ Раздел «Транспорт» Автомобиль Назад 1
Вопрос Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - «тележка, путь» Ответ Раздел «Транспорт» Трамвай Назад 2
Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Ответ Раздел «Транспорт» О велосипеде Назад 3
Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – «производящий в движение» и греческого – «круг, колесо». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Ответ Раздел «Транспорт» Мотоцикл Назад 4
Вопрос Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Ответ Раздел «Транспорт» Грузовые автомобили Назад 5
Вопрос Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины? Ответ Раздел «Транспорт» Машины специального назначения Назад 6
Вопрос С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам? Ответ Раздел «Велосипед» С 14 лет Назад 1
Вопрос Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах? Ответ Раздел «Велосипед» На стадионах, во дворах, на закрытых площадках Назад 2
Вопрос Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему? Ответ Раздел «Велосипед» Да, опасно. Потому, что т яжело маневрировать и останавливаться Назад 3
Вопрос Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы. Как он должен правильно поступить? Ответ Раздел «Велосипед» Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения Назад 4
Вопрос Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде? Ответ Раздел «Велосипед» Листья достаточно скользкие Назад 5
Вопрос Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда? Ответ Раздел «Велосипед» Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом Назад 6
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Дорога Назад 1
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Стоянка Назад 2
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Трамвай Назад 3
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Трасса Назад 4
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Переход Назад 5
Вопрос Разгадайте ребус Ответ Раздел «Ребусы» Знак Назад 6
Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Ответ Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Велосипедная дорожка» Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком Назад 1 Название знака Назначение знака
Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Ответ Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с трамвайной линией» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. Назад 2 Название знака Назначение знака
Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Ответ Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Дети» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. Назад 3 Название знака Назначение знака
Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой . Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Ответ Раздел «Знаки» Знак сервиса «Пункт питания» Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить Назад 4 Название знака Назначение знака
Вопрос Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. Ответ Раздел «Знаки» Предупреждающий знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. Назад 5 Название знака Назначение знака
Вопрос В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. Ответ Раздел «Знаки» Предписывающий знак «Пешеходная дорожка» Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам Назад 6 Название знака Назначение знака
Вопрос Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода? Ответ Раздел «Культура» Светофор Назад 1
Вопрос Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это? Ответ Раздел «Культура» Тротуар Назад 2
Вопрос Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? Ответ Раздел «Культура» Регулировщику Назад 3
Вопрос Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? Ответ Раздел «Культура» По обочине, навстречу движению транспортных средств Назад 4
Вопрос Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Ответ Раздел «Культура» О дороге с двухсторонним движением Назад 5
Вопрос Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь? Ответ Раздел «Культура» О Правилах дорожного движения Назад 6
Предварительный просмотр:
История ремней
Первый патент на ремень безопасности для ко- лесных экипажей был выдан в США Эдварду Клэг- хорну 10 февраля 1885 года. Но только через 45 лет инженеры начали эксперименты по использованию поясных двухточечных ремней. И лишь спустя еще 21 год, в 1956 году, компании Ford и Chrysler в Америке и Volvo в Европе предложили двухточечные ремни в качестве дополнительного оборудования. Трехточечный же диагонально- поясной ремень был изобретен шведом Нильсом Болином спустя всего пару лет — в 1958 году. Со следующего года трехточечные ремни стали стандартным оборудованием на модели Volvo P120 Amazon. А с 1967 года все автомобили Volvo начали оборудовать трехточечными ремнями и на заднем сиденье.
С тех пор в конструкции этого простого и надежного удерживающего устройства принципиально ничего не поменялось. Инерционные катушки, исключившие муторную процедуру подгонки ремня по длине, запатентовали французы Жан-Клод Омон и Патрик Даниэль в 1964 году. А пиротехни- ческие преднатяжители впервые появились в 1979 году на Мерседесе S-класса серии W126 вместе с водительской подушкой безопасности.
Сейчас во всех странах Европы пристегиваться обязаны все пассажиры легковых автомобилей — и спереди, и сзади.
Собираясь в дорогу с ребенком, помните, его жизнь слишком ценна и хрупка, чтобы ею рисковать!
Будьте серьезны и ответственны в вопросах безопасности вашего малыша.
И пусть ребенок приносит вам только счастье и радость.
Удачи на дорогах!
МБДОУ
«Детский сад «Северная сказка»
РО Д И Т Е Л Я М —
В О Д И Т Е Л Я М !
Установите детское кресло!
Подумайте о своем комфорте и безопасности:
Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений. Обратите вни- мание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе. Следите за ситуацией на дороге.
Пристегивайте ремни безопасности,
даже если вы едете по знакомой дороге на неболь- шое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.
Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности. Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров.
Пристегиваясь ремнями безопасности, вы умень- шаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%. Самые лучшие устройства безопасности бес- полезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.
Совершенно не сложно потратить
5 секунд, чтобы пристегнуться.
Обязательно используйте ремень безопасности!
Используйте детское кресло!
Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 10 лет и вес которого не достигает 36 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обра- щено к заднему стеклу. Самое важное – защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использо- вание этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%.
Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.
Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье!
убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности; лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Подумайте, разрешили бы Вы играть на балконе без перил? Все средства безопасности должны быть правильно подобраны. Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка.
Классификация и виды детских автокресел.
Для каждой весовой и размерной группы детей выпус каются различные группы детских автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны с оответствовать Европейс кому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.
. г | Вес ребенка | Возраст ребенка (примерно) | Рекомендуемая продолжительность поездок | |||
0 | 0—10 кг | 0—1 год | продолжительные | |||
0+ | 0—13 кг | 0—1,5 года | короткие (до 1ч. 30 мин.) | |||
1 | 9—18 кг | 1—4 года | продолжительные | |||
2 | 15—25 кг | 3—7 лет | продолжительные | |||
3 | 22—36 кг | 6—10 лет | продолжительные |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения. Возраст : 5 – 7 лет, предусматривается помощь взрослого. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной, которая запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет закрепить знания дорожной безопасности, сохранить жизнь и здоровье. Данное учебное методическое пособие – электронная интерактивная игра, разработанная на основе презентации Microsoft PowerPoint , способствует ознакомлению и закреплению знаний ПДД и предназначена для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.
ПРАВИЛА НАВИГАЦИИ Для перехода на следующий слайд, кликай на Для перехода на страницу меню, кликай на ПРИЯТНОЙ ИГРЫ!
РЕБУСЫ ЛАБИРИНТЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ ЗНАКА И НАЙДИ ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА БОЛЬНИЦА ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАПРЕЩЕНО ПАРКОВКА ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ
ВЫБЕРИ ТОЛЬКО ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ
ВЫБЕРИ ТОЛЬКО ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
ВЫБЕРИ ТОЛЬКО ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ
ВЫБЕРИ ТОЛЬКО ЗНАКИ СЕРВИСА
РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ ОТВЕТ ОТВЕТ ОТВЕТ
ОТВЕТ ОТВЕТ РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ
ОТВЕТ ОТВЕТ РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ
ОТВЕТ ОТВЕТ РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ ОТВЕТ
ЛАБИРИНТ Помоги грузовику добраться до стройки, не нарушая правил. Воспользуйся функцией «маркер»
ЛАБИРИНТ Помоги поезду добраться до станции, не заезжая в тупик. Воспользуйся функцией «маркер»
ЛАБИРИНТ Помоги автомобилю добраться до парковки. Воспользуйся функцией «маркер»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Один дома Загадки Безопасное лето мультфильмы О безопасности Безопасность на улице Безопасность на дороге 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
2.Рассказать родителям о появившихся симптомах Что нужно сделать, если Вы заболели ? 1.Достать из аптечки лекарство и принять его 2.Рассказать родителям о появившихся симптомах 3. Ничего не делать Один дома 1
3. Открыла дверь незнакомцу Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? 1.Не предложила Волку чаю 2.Не спела волку песню 3. Открыла дверь незнакомцу Один дома 2
2. Никого не впущу, позвоню родителям Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать 1.Впущу 2. Никого не впущу, позвоню родителям 3.Впущу только если скажут, что это полиция Один дома 3
3.Все эти предметы опасны Какие предметы являются опасными? 1. Иголка и нож 2.Гвоздь и спица 3.Все эти предметы опасны Один дома 4
3.Обожжённое место подставить под струю холодной воды Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? 1.Смазать маслом 2.Смазать зелёнкой 3.Обожжённое место подставить под струю холодной воды Один дома 5
Молния На небе она сверкает, Громом нас предупреждает: «Прятаться в грозу, друзья, Под деревьями нельзя!» Загадки Безопасное лето 1
Панамку Летом - игры, развлеченья - Радуйся, играй. Солнышка прикосновенья, Ягод урожай. Если солнечный денек, Если сильный солнцепек, Очень-очень жарко - Надевай… Безопасное лето 2
Змея Хвост чешуйчатый ползет, Смертоносный яд везет И шипит нам строго: «Укушу! Не трогай!» Безопасное лето 3
Колодец Яма, а на дне вода, Не заглядывай туда. Если близко подойдешь, Бух! и в воду упадешь . Безопасное лето 4
Л ужи Воду из реки не пей, Плавают микробы в ней, Но гораздо хуже Пить из грязной… Безопасное лето 5
3. Открыла дверь незнакомцу Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? 1.Не предложила Волку чаю 2.Не спела волку песню 3. Открыла дверь незнакомцу мультфильмы О безопасности 1
«Волк и семеро козлят» Герои этой сказки открыли незнакомцу дверь и он их съел! Как называется эта сказка? мультфильмы О безопасности 2
«Белоснежка и 7 гномов» Героиня этой сказки сама пустила старушку в дом, да еще и взяла у нее угощение, а попробовав угощение - отравилась. мультфильмы О безопасности 3
«Гуси - лебеди» Героиня какой сказки оставила своего младшего брата одного и сама ушла гулять с подружками в лес. Тем временем брата украли злые герои сказки. мультфильмы О безопасности 4
«Красная Шапочка» Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком, да еще и рассказала ему, где живет бабушка. мультфильмы О безопасности 5
2. Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь? Остановишься и запоёшь: « Нам не страшен серый волк» 2. Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым 3.Побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю !» Безопасность на улице 1
2.Нет Продолжите фразу: « Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» 1. Да 2.Нет 3. Подумаю Безопасность на улице 2
3. Скажешь контролеру или водителю Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать? 1.Возьмешь себе 2. Подаришь другу 3. Скажешь контролеру или водителю Безопасность на улице 3
3.Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять» Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь? Быстро побежишь Крикнешь «Фас!» 3.Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять» Безопасность на улице 4
1. Откажешься от угощения Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? 1. Откажешься от угощения 2. Возьмешь и убежишь 3. Возьмешь и быстро съешь Безопасность на улице 5
Тротуар Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? Тротуар Дорога Поле Безопасность на дороге 1
На зебру На какое животное похож пешеходный переход? На зебру На лошадь На тигра Безопасность на дороге 2
3.Сзади С какой стороны надо обходить автобус? Спереди Подождать когда уедет 3. Сзади Безопасность на дороге 3
1.Переход Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт пешеходный… 1.Переход 2. Вездеход 3. Луноход Безопасность на дороге 4
2.Можно попасть под машину Почему опасно играть на проезжей части? Можно поцарапать машину игрушкой Можно попасть под машину 3. Можно разбить коленки Безопасность на дороге 5
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/152583420.12/0_6590f_dc023c9c_XL Нюша на велосипеде http://my-ivanovo.ru/wp-content/uploads/2010/06/74f16339f64a.png Крош (слайд 2) http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/18869520.102/0_6dcb5_9dc29150_XL Бараш (слайд 2) http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/417/82417670_n_6.png Нюша (слайд 2) http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/127850699.ba/0_9b7be_d3c65370_XL Карыч (слайд 2) http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/119528728.cb4/0_a0e71_e8c1f8cc_XL Лосяш (слайд 2) http://dk-met.wmsite.ru/_mod_files/ce_images/igra/0_a0e95_af6e9a2c_xl.png Крош (слайд 3 – 7) http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/119528728.cb4/0_a0e69_a464749a_XL Бараш с шариками http://img-fotki.yandex.ru/get/4709/119528728.cb5/0_a0eb5_1cab041d_XL Нюша с ромашкой http://img-fotki.yandex.ru/get/4413/119528728.cb5/0_a0e9f_82954224_XL Кар- Карыч с корабликом http://stat16.privet.ru/lr/0d26274af501f4e51923a6ed5e659105 Лосяш http://stat18.privet.ru/lr/0b1d3cec6375d01e8e11a66a63e1b390 бабочка http://foto.planetadruzey.ru/2125938.jpeg картинка для фона
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".
Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Применение элементов сингапурской методики образования в работе с родителями по вопросам пропаганды безопасного поведения детей на дорогах
В конспекте представлены некоторые структуры методики и содержание, которое можно использовать в работе по БДД....
Буклет и памятка к акции по пропаганде безопасного поведения на дорогах для родителей по обучению детей
Буклет и памятка для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах...
Квест игра Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Квест-игра по ПДД подготовительной группе.Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение...