Применение элементов сингапурской методики образования в работе с родителями по вопросам пропаганды безопасного поведения детей на дорогах
учебно-методический материал
В конспекте представлены некоторые структуры методики и содержание, которое можно использовать в работе по БДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сингапурская методика в работе с родителями | 474.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»
Елабужского муниципального района
Автор:
Сафина А.И.,
воспитатель МБДОУ №36 «Искорка»
Цель: показать на практике возможности применения отдельных структур методики сингапурского образования в работе с родителями в ДОО.
Оборудование: 4 стола/стула, разрезные предметные картинки по количеству участников, музыкальное сопровождение, карандаши, листы для отзывов.
Ход мастер-класса
- Слышали ли Вы о сингапурской методике образования? (ответы)
Сингапурская система обучения это ничто иное, как форма интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагога и детей или детей между собой. Это форма, которую можно наполнить любым содержанием: лексика, грамматика, чтение, аудирование, письмо, контроль остаточных знаний и т.д.
Школьники Сингапура показывают лучшие результаты в мире по некоторым дисциплинам. С 2008 года Сингапурская система школьного образования считается самой эффективной в мире.
В основе ее лежит коллективное или совместное обучения. Урок по сингапурской методике предполагает очень четкую организацию. Класс делится на команды по 4-5 человек, у каждого из которых есть партнер по плечу и партнер по лицу. Команды получают задания и активно выполняют их. Сильные помогают слабым. Никто не остается в стороне. Наряду с закреплением изученного, актуализацией полученных знаний, развитием речи, такая работа способствует воспитанию чувства толерантности друг к другу. Скучающих учеников на таких занятиях не бывает. Бездельников тоже.
Мы решили применить некоторые сегменты данной методики в дошкольном образовании при работе с родителями в вопросах изучения БДД. Результат превзошел ожидания. Естественно, данная методика требует от педагога более тщательной подготовки, но это стоит затраченных усилий.
Сингапурская методика несет в себе массу плюсов:
+ Обеспечивает полную вовлеченность всех участников в учебную деятельность.
+ Способствуют росту интереса и познавательной активности участников процесса.
+ Ускоряет процесс познания.
+ Развивает коммуникативную компетенцию.
+ Позволяет провести занятие в соответствии с современными требованиями.
+Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну/две, три из обучающих структур на любом этапе занятия.
В методике насчитывается более 250 структур, с помощью которых педагог может сконструировать занятие или его часть. Они подбираются в соответствии с этапом занятия и его целью. Все обучающие структуры имеют англоязычные названия. Названия структур запатентованы Союзом преподавателей Сингапура, поэтому изменять их нельзя. В условиях детского сада считаем невозможным произношение оригинальных названий, поэтому мы решили называть структуры более понятливыми для детей и родителей названиями.
Остановимся на некоторых структурах подробнее и покажем на практике:
- Corners- Углы. 4 угла комнаты/ 4 стола соответствуют обобщенным понятиям. Участники получают карточки с предметными картинками, и должны встать к тому углу, с чем ассоциируется у них это слово. Собранные команды совещаются и через 1 минуту дают свои ответы педагогу.
Показ игры: углы – улица, помещение, автомобиль, перекресток. Карточки: шампунь, жезл, кольцо, зебра, столб, ребенок, кресло.
В игре нет правильных и неправильных ответов. Цель педагога - создать условия для развития креативного мышления, скорректировать построение предложений, развивать творческий подход к объяснению своего задания.
- Take off – Touch down (Встань – сядь) Можно использовать при физкультминутке. В сингапурских школах нет динамических пауз, но здоровьесберегающие технологии ставятся во главу угла. Суть структуры в том, что педагог задает вопросы, участники, молча, выполняют движения (положительный ответ – встают, отрицательный – сидят)
Показ игры: Встаньте, у кого в фамилии есть звук [а]. Сядьте. Встаньте, кто считает, что личный пример поведения важнее теоретических знаний! Сядьте. Встаньте, кто не знает, что превышение скорости всегда ведет к правонарушению. Сядьте. Встаньте, у кого есть дети и нет автомобильных кресел. Сядьте.
Главное, чтоб участники всегда слышали Вас и понимали, о чем идет речь.
- Inside/Outside Circles (Внутренний-внешний круг). Участники встают в два круга внутренний и внешний лицом друг к другу. Какие задания можно использовать: задать друг другу вопросы и дать краткие ответы, использовать для запоминания или повторения диалога, подобрать с существительному пару (глагол или прилагательное) и т.д.. По команде участники перемещаются к другому партнеру (они из внутреннего/внешнего круга делают шаг влево/вправо).
Показ игры: внутренний круг загадывает участника дорожного движения, внешний круг – атрибут, (не)характерный этому участнику. Например: водитель – руль, (пешеход–водительское удостоверение, как вариант) и т.д.
Смена партнеров происходит по сигналу (хлопок). Вариант игры по партнерам: по плечу, по лицу. Обязателен анализ партнеров: кто не справился с заданием, на какой звук, почему?
- «Mix freeze group» (Танцевальная) Включается музыка, участники начинают передвигаться по комнате. Когда музыка остановится, замирают и слушают задание, выполняют.
Показ игры: Собраться в команды по количеству слов в фразе, которую произносит педагог. Никто не должен озвучивать ответ. Если участников не хватает в группу, то поднимают вверх столько рук, сколько необходимо для набора.
Изучайте правила. Безопасность детей в наших руках! Успехов в работе.
Интересна рефлексия в сингапурской методике. На гранях куба написаны вопросы. Участник отвечает на выпавший вопрос. Например: Что не смог сделать сегодня? Что особо запомнилось? На какое задание Вам нужно больше времени на раздумье? И т.д.
Рефлексия. Технология «3-2-1».
Необходимо на листочках написать следующее.
Напишите (назовите): 1-2 слова
3 самых важных/интересных момента, которые вы сегодня услышали;
2 элемента, которые вы планируете использовать на своих занятиях;
1 комментарий или вопрос, возникший сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение безопасности поведения детей на дорогах,в автомобиле,применение световозвращающих элементов.
Заинтересовать родителей о безопасности детей:правила поведения на дорогах,использование детских кресел и ремней безопасности в автомобиле,применение световозвращающих элементов....
«Организация работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников»
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так в...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...
«Организация работы с родителями по привитию навыков безопасного поведения детям дошкольного возраста»
laquo;Организация работы с родителями по привитию навыков безопасного поведения детям дошкольного возраста»...