Краткосрочный проект «Знает каждый гражданин – пожарный номер 01». Старшая разновозрастная группа.
проект по обж (старшая группа)
Проектная деятельность направлена на формирование у дошкольников безопасного поведения в быту, на улице. в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_st._gr._pozh._bez.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Краткосрочный проект
«Знает каждый гражданин – пожарный номер 01»
Старшая разновозрастная группа
Подготовил и провел
воспитатель: Власова И. В.
2020г.
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 03.02.20 – 07.02.20
Руководитель проекта: воспитатель Власова И. В.
Участники проекта: дети, родители
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
Задачи проекта:
- Образовательные
- познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
- дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Актуальность проекта.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техногенных и социогенных опасностей для человеческой жизни.
Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. Заинтересованность каждого ребенка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Ожидаемый результат:
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Перспективное планирование проекта
Тема | Задачи | Форма проведения | |
День первый « Взаимодействие с родителями» 03.02.20 | Вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников пожарной безопасности. | Презентация проекта по противопожарной безопасности. Объявление о Всероссийской добровольной интернет-акции «Противопожарная безопасность». Анкетирование родителей по теме проекта. Буклет «Правила пожарной безопасности детям». Памятка «Правила пожарной безопасности для детей» | |
День второй «Что такое огонь?» 04.02.20 | Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня | Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка». Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница». НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава. Просмотр обучающих роликов. Д. и «Загорелся кошкин дом» Сюжетно-ролевая игра « На пожаре» | |
День третий «Полезный огонь» 05.02.20 | Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности | Развлечение «Огонь - наш друг» Просмотр презентации «Осторожно, огонь» Чтение литературы. Заучивание стихов на противопожарные темы. | |
День четвёртый «Опасный огонь» 06.02.20 | Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности. Знать свойства огня. Уметь правильно обращаться с огнем Формировать определенное отношение к предметам - повышенным источникам пожарной опасности Люди силу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили. Но бывает огонь и другим - Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел я дым. И жесток он, и грозен, и страшен. Твердо запомните правила эти. | Дидактическая игра «Причины пожаров». Прослушивание сказки «Кошкин дом». Досуг «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» Художественная деятельность «Осторожно, огонь!». Участие во Всероссийском конкурсе рисунков. | |
День пятый « Правила пожарной безопасности в ДОУ» 07.02.20 | Уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры) Выделять на плане выход из помещения Знать первые действия при пожаре Знать порядок действий при пожаре | Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Игры-соревнования. Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа» Спортивное соревнование «Пожарные на учении» Дидактические игры: "Слушай внимательно", "Угадай профессию", "Разложи по порядку", "Собери картинку". Оформление выставки детского творчества по правилам пожарной безопасности "Правила пожарной безопасности - твои и мои". |
Реализация проекта
День первый
Взаимодействие с родителями с родителями
-презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
-объявление акции «Противопожарная безопасность»
-анкета для родителей по теме
-буклет «Правила пожарной безопасности детям»
- памятка «Правила пожарной безопасности для детей»
Анкета для родителей.
Вопрос | Ответ |
1.Ф.И.О. | |
2. Оставляете ли вы своего ребёнка одного? Если да, то чем он в это время занимается? | |
3. Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы? Где они хранятся? | |
4.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности? | |
5.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности? | |
б.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад? |
День второй «Что такое огонь?»
1.Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка».
2.Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
3.Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
4.НОД «Спички - не игрушка, огонь - не забава»
5.Дидактическая игра «Загорелся кошкин дом»
6.Сюжетно-ролевая игра «На пожаре»
БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА"
Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать,
какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
Ход беседы
Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар?
В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
Воспитатель - От чего происходят пожары?
1реб. - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.
Воспитатель - Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?
2реб. - Здесь изображён пожар. Пылает лес.
Воспитатель - А по каким причинам мог загореться лес?
3реб. – Здесь играли дети со спичками.
Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.
Воспитатель - Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?
4реб. - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
Воспитатель - А номер вы знаете?
5реб. - 01
Воспитатель - пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.
2. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.
Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры.
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
НОД. Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действий на пожаре.
Развивающая задача:
- Развивать внимание, память, фонематический слух.
- Учить работать с планом - ориентироваться в пространстве группы и своей комнаты.
- Выделять и называть видимые и скрытые признаки предметов.
- Учить следовать словесной инструкции воспитателя.
- Воспитательная задача;
- Воспитывать уверенность в своих действиях.
- Учить сопереживать, чувствовать себя компетентным.
- Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа, обогащение словаря:
существительные: боец, командир, каска, фонарь, огнетушитель, рукав, обогреватель, топор, защитная
одежда.
прилагательные: грустный, печальный, коварный, безжалостный, ненасытный, глаголы: шипеть, злиться, воспламеняться.
- Обучение детей построению полных и выразительных ответов по описанию картинок по вопросам
воспитателя.
- Продолжать работу по улучшению звукопроизношения.
Предшествующая работа:
1. Чтение произведений.
2. Знакомство с пословицами.
3. Отгадывание загадок.
4.Дидактическая игра "Угадай профессию". В уже имеющуюся дидактическую игру включить картинку с изображением пожарного. К ней подобрать соответствующие атрибуты: огнетушитель, ведро с водой, песок, лопату, топор, пожарную машину с цистерной, выдвижную лестницу, противогаз, рукав.
Подготовка воспитатели: плакаты, макеты групповой комнаты, своей комнаты.
фломастеры, карандаши, бумага, три подноса, мяч.
Групповая комната оформляется плакатами о причинах пожара.
Ход занятия:
- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? (Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду).
- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);
- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное, плохое);
- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);
- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погладит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);
- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую картину: пламя все съедает на своем пути?
("Красный петух" прошелся);
- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оставила. Грелся у обогревателя, забыл его
выключить);
- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не
потушишь);
- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивительный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);
- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от пожара (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей);
- Во что одеты пожарные? (11ожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания,
на руках рукавицы, на ногах сапоги);
- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода
побеждает огонь);
- А какую загадку вы знаете об огне? (Все ест - не наестся, а пьет - умирает. Шипит и злится, а воды не боится. Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);
- Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, встаньте красиво и расскажите, как нельзя делать.
Сам костер не разжигай, и другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара недалек. | Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла. |
Не бери из печки жар, здесь и он храпит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка. | Газ на кухне, пылесос ли, телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг. |
ИГРА: «Найди ответ»
- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);
- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли правильно подобраны картинки? У всех ли?
ИГРА: «Как делать нельзя».
- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.
ИГРА: "Найди выход"
- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуйте план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга.
Верно ли дан ответ?
- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).
"Физминутка"
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К.Чуковского "Путаница");
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала.
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- К то от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Покажите настроение. (Все улыбаются)
День третий «Полезный огонь»
Развлечение Тема: «Огонь — наш друг».
Цель: рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с
огнём.
Воспитывать осторожное отношение к огню.
Ход занятия:
Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Д/и: «Какой бывает огонь?».
Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей).
Нет, человек научился добывать огонь.
Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было
холодно, сыро и темно.
Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас.
Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.)
Дидактическая игра «Что горит, что не горит».
Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как-то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке
называется кремень.
Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины.
Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека. Так передавали друг другу важные новости, предупреждали об опасности. В кузнице при помощи огня раскаляли железо, оно становилось мягким, и из него делали топоры, мечи для воинов, подковы для лошадей.
Шли годы и люди искали всё новые способы использования огня. В моторе автомобиля работает огонь -
сгорает бензин и приводит в движение машину.
Космическая ракета взлетает при помощи сгорания ракетного топлива. Огонь варит стекло, из которого мастер - стеклодув выдувает красивые стеклянные изделия. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь. Прошло много лет. Люди придумали электричество. Сейчас у нас много электрических приборов. Какие электрические приборы есть у вас дома? (ответы детей)
Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт,
Что ребятам греет ужин
Режет сталь и хлеб печёт.
(Е.Ильин)
Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку, другие приборы. И напоминайте об этом своим родителям.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг.
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит три минутки.
Ленты нет, кругом угар - Чуть не сделался пожар!
(Б.Миротворцев).
Воспитатель: А сейчас дети, отгадайте загадки:
Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош
Да с собой не понесёшь (огонь).
То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход Остановишь - горе!
Продырявит - море (утюг).
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нем огонёк
Днём он спит, а как проснётся
Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник).
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем добрый огонь.
Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель
людей.
Человеку друг огонь;
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
День четвёртый «Опасный огонь»
Дидактическая игра «Причины пожаров».
Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
Занятие «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Художественная деятельность «Осторожно, огонь!»
Игра «Причины пожаров».
Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Столб огня чердак объял
Кто там спичками (играл)
Побежал огонь во двор
Это к то там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы).
Дым увидел не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Этот номер (0 1).
Досуг «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»
Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.
Методические приемы: решение кроссвордов, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям о письме (письмо оказалось в почтовом ящике в группе). На конверте знак -
предупреждение об опасности.
1. Письмо от 11рсдупреждалкина! Теперь понятно, почему на конверте такой знак.
Воспитатель зачитывает письмо.
2. “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми и я хочу предупредить вас о необходимости ост орожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполни те их и я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин.”
Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить
а). Чтобы не было огня Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая.... (спичка).
б). Кто меня не бережется Тот очень сильно обожжется .
(Огонь).
в). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывай те.
(Пожарные).
г). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).
д). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).
е). Где с огнем беспечны люди Обязательно он будет.
(Пожар).
Какое слово получилось в красных клеточках? ( Пожар).
О чем Предупреждалкин нас предупреждает?
От чего может произойти пожар?
Правила от Предупреждалкина: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.
Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки висят высоко) глазами, молча, а я к кому-нибудь подойду, он мне на ухо скажет ответ. Если верный
Ответ - скажет вслух.
а). У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
б). Плывет электроход
то назад, то вперед.
(Утюг).
в). На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
когда читать вы захотите.
(Настольная лампа).
г). Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Электрическая плита).
д). Захотите, вы. Ребята,
Я вам песенку спою.
Если песню не хотите –
Я вам сказку расскажу.
(Магнитофон).
е) Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
ж). То, что хранится плохо на жаре
Положи в меня и сохрани.
(Холодильник).
Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).
Молодцы, все загадки отгадали.
Как все эти приборы называются?
(Электрические приборы).
О чем 11редупреждалкин хочет нас предупредить, чего он опасается?
(ответы детей).
-Да, он напоминает нам, что некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).
Еще одно задание: "Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы?
Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
В: Что же делать? (ответы детей).
В: Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в э том случае пользоваться нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
- А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди (ответы детей). - Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но как же они узнают куда им ехать? Конечно, мы им сообщим где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону). Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак. Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит: «Как мы его снимем, там знак какой-то висит. Выслушиваются ответы детей.
- Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
- Предупреждалкин в конверт положил шарик резиновый в благодарность зато, что мы все его задания выполнили. Теперь он за нас спокоен, ничего с нами не случится.
День пятый «Правила пожарной безопасности в ДОУ»
Экскурсия но детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой
оповещения, эвакуационными путями.
- Игры-соревнования.
- Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа»
- Спортивное соревнование «Пожарные на учении»
Экскурсия но детскому саду.
Цель:
Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения
пожара, эвакуационными путями.
Задачи:
Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Рассказ воспитателя.
Дети, давайте пройдем по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители?
Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.
В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотри те, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
Тренинг. «Пожарная тревога» (Дети покидают помещение вместе с воспитателем)
Заключительный этап проекта:
1. Участие во Всероссийской добровольной интернет – акции «Противопожарная безопасность».
2. Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Осторожно, огонь!
3. Создание выставки проектной деятельности.
Интернет – ресурсы:
Обучающие ролики на сайте http;//ПротивопожарнаяБезопасность.РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Знает каждый гражданин пожарный номер 01»
Программные задачи:-Закрепить знания правил пожарной безопасности, продолжить знакомить с профессией пожарного;-активизировать пассивный словарь;-учить осторожному обращению с огнем, прививать интерес...
Помни каждый гражданин - пожарный номер «01»
Целью занятия является закрепление знаний детей о правилах противопожарной безопасности, о пользе и вреде огня....
Конспект досуга для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
данный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности...
Итоговое мероприятие-развлечение по пожарной безопасности – «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01».
Ребята, вам твердят не зря!Играть со спичками нельзя!Огонь опасен, к сожалению,Для всех людей без исключения!...
Квест-игра по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»
Данный Квест направлен на формирование осознанного отношения дошкольников к правилам пожарной безопасности, на закрепление действий при возникновении пожара.Квест способствует развитию памяти, внимани...
Логопедический проект «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
Логопедический проект «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»...
«Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»
Итоговое мероприятие-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе –«Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»Ребята, вам твердят не зря!Играть...