Логопедический проект «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Логопедический проект
«Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_proekt_pozharniki.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №10
"УЛЫБКА"
Логопедический проект
«Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
Составила и реалтзовала:
Учитель-логопед
Зимина А.З.
г. Курчатов 2019
Паспорт проекта
Тема проекта: «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.
Сроки реализации: две недели (с 28 января по 8 февраля)
Руководители проекта: учитель-логопед: Зимина Алина Зарифовна.
Участники проекта: дети 6-7 лет, посещающие логопедические занятия, в условиях логопункта, педагоги, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
1. Коррекционно-образовательные
- закрепить понятие детей о том, что огонь бывает другом и врагом;
- закрепить понятие о профессии пожарного.
2. Коррекционно-развивающие
- формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- развивать творческие способности дошкольников;
- автоматизировать звуки, развивать выразительность речи на стихотворном материале;
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, речи.
3. Коррекционно-воспитательные
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- проводить профилактику пожароопасных ситуаций;
- воспитывать чувства уважения и благодарности к пожарным;
- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Актуальность проекта
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, на логопункте ДОУ, все сложнее становится органи-зовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традицион-ными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы – Логопедический проект, во время которой также осуществляется пропа-ганда логопедических знаний среди педагогов и родителей. Так же и для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные про-дукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная дея-тельность носит характер сотрудничества. Ребенок - активный участник творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.
Образовательный продукт:
- презентация проведенных мероприятий,
- выставка творческих работ воспитанников,
- выступление перед детьми средних групп.
Этапы реализации проекта:
- Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор стихо-творного материала и разработка плана проведения проекта.
- Организационный. Объявление о проекте. Консультирование педагогов.
- Основной. Раздача и разучивание стихотворного материала детям, ориентируясь на автоматизируемые звуки.
Взаимодействие с родителями – выполнение родителями совместно с детьми иллюстраций к стихам.
Беседа с детьми по созданным иллюстрациям. Выступление детей подготовительных групп перед воспитанниками средних групп.
Дарение детям средних групп сказки по ППБ.
- Итоговый. Презентация результатов в ДОУ. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат: У детей повысится интерес к логопеди-ческим занятиям, закрепятся знания по ППБ, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
28.01. – 1.02. 2019 | Изучение методической литературы. Подбор стихотворного материала. Разработка плана проведения проекта. Объявление о проекте. Консультирование педагогов. | Учитель-логопед Воспитатели Дети | Учитель-логопед |
4.02. 2019 | Раздача и разучивание стихотворного материала детям, ориентируясь на автоматизируемые звуки. Взаимодействие с родителями – выполнение родителями совместно с детьми иллюстраций к стихам. | Воспитатели Родители Дети Учитель-логопед Дети | Учителя-логопеды Воспитатели |
5.02. 2019- 6.02. 2019 | Беседа с детьми по созданным иллюстрациям. Выступление детей подготовительных групп перед воспитанниками средних групп. Дарение детям средних групп сказки по ППБ. | Учителя-логопеды Воспитатели Учителя-логопеды дети | Учителя-логопеды |
7.02. 2019 | Отправка получившейся рукотворной книги на конкурс Неопалимая купина. | ||
8.02. 2019 | Итоговый. Презентация результатов в ДОУ. Анализ результатов проекта. |
Зайчик и его находка
Жил-был в лесу маленький Зайчик. И была у него особенность тащить все домой, что он найдет в лесу. Однажды в лесу Зайчик нашёл спички и принес их в лесную деревню. В деревне жили бобры, зайцы, белки, лоси, олени и много других животных.
Прискакал Зайчик в деревню, показал свою находку друзьям. Волчонок сказал: «Это спички. Мама говорила, что маленьким детям нельзя с ними играть. Может произойти пожар». А Зайчик ему отвечает: «Это маленьким нельзя, а я уже большой». Взял Зайчик маленькую красивую спичку и чиркнул ею по коробочке. Загорелась спичка. Зайчик ожог лапку. Испугался и бросил ее на землю.
Загорелся сухой мох, пламя взвилось вверх. Хорошо, что Волчонок был рядом и погасил огонь. «Плохой ты, Зайчик, нельзя так делать, а то будет беда и леса, и зверям, птицам» — сказал он. «Будешь ты меня учить! Я и сам умный» — ответил Зайчик и сам поскакал дальше. Сел под елкой, чтобы его никто не видел, достал спички и начал ими чиркать по коробочке. Увидела это Белка и говорит: «Огонь — страшная сила. Он может принести великое зло. Спички сделаны не для того, чтобы с ними дети играли. Не играй с ними, а то может быть пожар!». «И ты ещё меня учить будешь» — возмутился Зайчик. «Прыгаешь по деревьям и прыгай дальше, не мешай мне».
Побежал Зайчик назад в деревню, спрятался в домике, чтобы его никто не видел, и давай снова чиркать и смотреть, как они красиво горят. Вдруг спичка сломалась и отскочила на зайкину постель из сухих листьев. Листья сразу же загорелись. Пламя перекинулось на стены, и Зайчик один не мог потушить. Он так испугался, что спрятался в шкафу. Едкий дым ел глаза. Зайчик выскочил на улицу и закричал во всю мощь: «Пожар! Пожар! Помогите!»
Все звери были в лесу. Хорошо, что рядом пролетала Сорока. Она затрещала на весь лес: «Сюда, сюда, все сюда! Тушите огонь! Зайчик домик поджёг!» Вызвали спасателей-бобров. Дядя Бобр и его команда начали носить воду в вёдрах и заливать огонь. А Зайчик заливался слезами и говорил: «Я больше никогда не буду брать спички!» Огонь потушили, но домик сгорел. Дядя Бобр строго сказал всем малышам, которые собрались у пожарища: «Никогда не берите спички в руки, не играйте с ними, а то будет, как Зайчику. Мог бы сгореть весь лес, и тогда нам негде было бы жить».
Зайчику домик отстроили, с тех пор он запомнил, что нельзя играть со спичками. А вы, ребята, знаете об этом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Знает каждый гражданин пожарный номер 01»
Программные задачи:-Закрепить знания правил пожарной безопасности, продолжить знакомить с профессией пожарного;-активизировать пассивный словарь;-учить осторожному обращению с огнем, прививать интерес...
Помни каждый гражданин - пожарный номер «01»
Целью занятия является закрепление знаний детей о правилах противопожарной безопасности, о пользе и вреде огня....
Конспект досуга для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
данный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности...
Итоговое мероприятие-развлечение по пожарной безопасности – «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01».
Ребята, вам твердят не зря!Играть со спичками нельзя!Огонь опасен, к сожалению,Для всех людей без исключения!...
Квест-игра по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»
Данный Квест направлен на формирование осознанного отношения дошкольников к правилам пожарной безопасности, на закрепление действий при возникновении пожара.Квест способствует развитию памяти, внимани...
«Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»
Итоговое мероприятие-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе –«Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»Ребята, вам твердят не зря!Играть...
Краткосрочный проект «Знает каждый гражданин – пожарный номер 01». Старшая разновозрастная группа.
Проектная деятельность направлена на формирование у дошкольников безопасного поведения в быту, на улице. в природе....
- Мне нравится (2)