Конспект занятия "Дорога с двусторонним движением"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Программное содержание:
- дать детям представление об особенностях горизонтальной разметки;
- формировать знания о двустороннем движении транспорта;
- формировать умения передвигаться группой по тротуару;
- закрепить знания детей об одностороннем движении транспорта по дороге;
- закрепить правила поведения на тротуаре;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Дорога с двусторонним движением
Программное содержание:
- дать детям представление об особенностях горизонтальной разметки;
- формировать знания о двустороннем движении транспорта;
- формировать умения передвигаться группой по тротуару;
- закрепить знания детей об одностороннем движении транспорта по дороге;
- закрепить правила поведения на тротуаре;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование:
- ковролин настенный;
- ковролины настольные на каждого ребенка;
- белые и цветные липкие ленты;
- геометрические фигуры («Ларчик»);
- 2 красных флажка;
- полотно дорожное;
- автомобиль;
- ширма;
- собака Шарик;
- мяч, руль со звуковым сопровождением;
- картина «Пройди правильно по дороге»;
- игра «Мой любимый автомобильчик».
Ход ООД:
Из-за ширмы появляется Шарик.
Шарик (Ш.): - Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я – Шарик, приехал из Простоквашино в город за новогодними подарками. В электричке проводник дал мне эту картину, зачем мне она?
Воспитатель (В.): - Шарик, а тебе легко было ходить по городу? Ты ведь деревенский житель!
Ш.: - Да что вы? Не то, что легко, даже страшно! Кругом столько народа на тротуарах, все толкаются – не пробраться, а транспорта на дорогах – не меньше. Все гудят, мчатся куда-то.
В.: - Это Шарик потому, что ты правил поведения на городских дорогах не знаешь. Ты вовремя к нам заглянул, я и наши дети расскажем тебе о них. Дай мне, пожалуйста, твою картину.
Рассказ воспитателя совместно с детьми по картине.
- Вот дорога. Автомобили мчатся по проезжей части. На тротуарах много людей – пешеходов. Если мы пойдем гулять, мы будем кто? (Ответы детей)
- Правильно – пешеходы. Чтобы на дороге был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила. Должен знать их и ты.
1 правило – Идти спокойно, не толкаться и не мешать другим.
2 правило – Идти по правой стороне тротуара.
3 правило – Нельзя играть на дороге: кататься на велосипеде, играть с мячом, прыгать на скакалке, кататься на роликовых коньках, бегать и догонять друг друга.
- Посмотрите и покажите, где проезжая часть дороги, а где тротуар? Если мы пойдем на экскурсию группой, как нужно построиться? (Ответы детей)
- Правильно, в колонну по 2 или парами, друг за другом. Давайте мы с вами попробуем. Я встану впереди колонны с красным флажком в руке, а Елена Петровна – позади колонны, тоже с красным флажком. Чтобы другим пешеходам и водителям была видна движущаяся колонна и они обратили на это особое внимание. Идти нужно по правой стороне тротуара, шагом.
В.: - Дети, а вы хотите поиграть в пешеходов? (Ответы детей). Тогда Дима будет водителем, а мы – пешеходами.
(Воспитатель разворачивает дорожное полотно для игры, на проезжую часть ставится игрушечный автомобиль с сиденьем для ребенка).
Дети за воспитателем строятся в две колонны по 2, на тротуаре перед пешеходным переходом. Во время движения колонны «внезапно» выкатывается на проезжую часть мяч. Воспитатель обыгрывает эту ситуацию. Рассказывает детям, как нужно вести себя в этом случае.
В.: - Шарик, ты понял, как нужно вести себя на тротуаре?
Ш.: - да, спасибо» Мне все понятно.
В.: - Дети вы усвоили правила поведения на тротуаре. Как вы думаете, если тротуар для пешеходов, то проезжая часть для кого? (Ответы детей)
- Правильно, для водителей. А у них тоже есть свои правила поведения на дороге. Давайте подойдем к ковролину.
На ковролине оформлена дорога с односторонним движением.
- Скажите, это дорога какая? Узкая или широкая? (Ответы детей)
- Могут ли автомобили на такой дороге двигаться в двух направлениях? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель на ковролине раздвигает разделительную разметку.
- А это дорога какая? (Ответы детей)
- Могут ли автомобили на такой дороге двигаться в дух направлениях? (Ответы детей)
- Чтобы на дороге не было аварий, дорожные службы наносят разметку белой краской, разделяя проезжую часть на две полосы. По такой проезжей части может двигаться транспорт в двух направлениях, навстречу друг другу, не мешая. Она может быть сплошной или прерывистой. Водители знают, что сплошную полосу пересекать старого запрещено, а прерывистую – можно во время обгона.
Работа на ковролине: выстраивание проезжей части с разметкой для двустороннего движения, обозначения тротуара.
В.: - Ребята, хотите поработать в дорожной службе? Давайте построим дороги. Кто какую хочет. С односторонним движением или с двусторонним. Сконструируйте на ней автомобили и покажите, в каком направлении они двигаются.
Самостоятельная работа детей. Рассматривание работ.
В.: - А я знаю одну интересную игру! Хотите поиграть? Она называется «Разрешается – запрещается». Слушайте внимательно и отвечайте правильно.
- Играть на дороге…(запрещается)
- Переходить проезжую часть при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить дорогу по подземному переходу…(разрешается)
- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие автомобили…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Ш.: - Спасибо вам ребята! Теперь я уж точно доберусь до электрички без приключений. Пора прощаться. Меня кот Матроскин и дядя Федор заждались с подарками. А вот и вам подарок от меня. Игра «Мой любимый автомобильчик». Она поможет вам узнать другие правила дорожного движения. До свидания! Приезжайте к нам в гости.
Подведение итога ООД.
Библиографический список:
- Воронкова, Я.О. Правила дорожного движения для малышей / Я.О. Воронкова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 352 c.
- Громаковский, А.А. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями / А.А. Громаковский. - М.: Эксмо, 2016. - 208 c.
- Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения 2019 с комментариями и иллюстрациями на 15 мая 2019 года / Н.Я. Жульнев. - М.: АСТ, 2019. - 128 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе "Нужно правила движения соблюдать без исключения"....
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения - закон!» (для детей 5-6 лет)
Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет по безопасности дорожного движения. Цель конспекта - развиватие представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения....
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "путешествие в страну Правил Дорожного Движения"
Конспект по правилам дорожного движения в средней группе "Путешествие в страну Правил Дорожного Движения"Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закрепить правила ...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.
Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. П...